МЕТОД ЗАМЕНЫ ФУНКЦИИ Решение некоторых достаточно сложных (хотя и стандартных) неравенств 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ЗАМЕНЫ ФУНКЦИИ Решение некоторых достаточно сложных (хотя и стандартных) неравенств 11 класс Презентация учителя математики Левченко Н.П. ГОУ СОШ.
Advertisements

Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
1. Алгебраические методы решения Если исходить из определения неравенства, в котором в обеих частях записаны выражения с переменной, то при решении неравенств.
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназии 2 «Квантор». Секция математики. Проект по алгебре. Тема: «Эффективные пути решения неравенств. Метод.
Решение неравенств из ЕГЭ (С3) методом равносильных преобразований Выполнила: учитель математики высшей категории МБОУ СОШ 32 Т.В. Логинова г. Энгельс,
Открытый урок по математике Тема: Тема:«Логарифмические уравнения и неравенства»
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ Применение производной МОУ ВСОШ 7 Бессонова Т.Д. г. Мурманск 2009.
Функция Определение, способы задания, свойства, сведённые в общую схему исследования.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
Задание В8 1 ЕГЭ Задание В8 Тип задания: Задача на вычисление производной Характеристика задания: Задача на вычисление производной по данным, приводимым.
Руководитель: учитель математики Ускова Н.Н. МОУ лицей г.
Определение. Уравнение с одной переменной f(x) =g (x) называют иррациональным, если хотя бы одна из функций f(x) или g (x) содержит переменную под знаком.
Работу над проектом выполнила ученица 10 класса Сизова И.Р.
Метод мажорант. Школьникам Учителям Землянова Н.В., учитель математики МБОУ «Гимназия 131» г.Барнаул 2012.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Транксрипт:

МЕТОД ЗАМЕНЫ ФУНКЦИИ Решение некоторых достаточно сложных (хотя и стандартных) неравенств 11 класс

О методе Приведенный метод решения неравенств позволяет решать их более компактно, а потому быстрее, что особенно актуально сейчас, когда в задании С3 в ЕГЭ необходимо решить неравенство повышенного уровня сложности. Представленный метод позволяет свести решение сложного, громоздкого неравенства к классическому (школьному) методу интервалов для многочленов. 2

ТЕОРИЯ Рассматриваемые методы решения достаточно эффективны при решении неравенств, левая часть которых представляет собой произведение (частное) двух функций указанных ниже видов, а правая часть равна нулю. Традиционные решения таких неравенств путем рассмотрения двух случаев (или применение обобщенного метода интервалов) оказываются более громоздкими по сравнению с методом замены функции. 3

УТВЕРЖДЕНИЕ Если область определения, нули и промежутки знакопостоянства функции соответственно совпадают с областью определения, нулями и промежутками знакопостоянства функции, то неравенства: равносильны. 4

Что это значит практически? Утверждение означает то, что если одна из функций или имеет более простой вид, то при решении неравенств указанного выше вида ее можно «заменить» на другую. Рассмотрим основные примеры таких пар функций. 5

Показательные неравенства 1. Функции 6

Действительно, имеем: 7

Пример 1 8

Продолжение примера 1 9

Неравенства с модулем 2. Функции Действительно, имеем: 10

Пример 2 11

Иррациональные неравенства 3.Функции 12

Действительно, имеем: Следовательно, при четном n для функций и также выполнены условия утверждения. 13

Пример 3 14

Логарифмические неравенства 4. Функции 15

Действительно, очевидно, что области определения этих функций совпадают. Кроме того, при а>1 имеем: 16

Пример 4 17

Пример 5 18

Продолжение примера 5 19

Пример 6 20

Пример 7 21

Продолжение примера 7 22

Пример 8 23

Продолжение примера 8 24

Пример 9 25

Продолжение примера 9 26

Пример 10 (из сборника для экзамена) 27