Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Advertisements

Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Иванова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская основная общеобразовательная.
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Транксрипт:

Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.

Цель: дать понятие назывного предложения; формирование умений: находить назывные предложения; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, пользоваться описанием для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения.

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И, заря, заря!... А. Фет.

1.Тихая, звездная ночь… 2.Темно-синее небо и в мелких и в крупных звездах. 3. Сновиденье. Пробужденье. Тает мгла.

1.Море. 2.Сосны. 3.Несколько чистеньких хат.

1.Ясные голубые дни. 2.Синее море. 3.Тихий вечер.

1. Вот море, вот пермские дремучие леса.

1. Легкая ночь. 2. Прощальная ночь. 3. Месяц висит крылатый. 4. Высоко окно. 5. Окно черно. 6. Дома. 7.Фонари. 8. Плакаты.

1.Вечер. 2.Тихий зимний вечер.

Бриллианты в лунном свете, Бриллианты в небесах, Бриллианты на деревьях. Бриллианты на снегах. (А.Фет)

1. (Есть) Весна.

1. Будет весна. 2. Была весна.

1. Была бы весна!

1. Скоро лето. 2. Скоро наступит лето.

1) Бабье лето. Время обмолота. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят. (В. Б о кон.) 2) Запах розы и жасмина. Трепет листь­ев. Блеск луны... Из открытых окон льется песня южной стороны. (Л. Плещеев.) 3) Тишина. Кукушка. Травы. Я один в лесу глухом. (В. Б о к о в.)

1. Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет. (А.А. Блок) 2. Мороз и солнце; день чудесный! (А.С. Пушкина) 3. Эта улица мне знакома, И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась над окном. (С.А. Есенин) 4. Вот парадный подъезд. (Н.А. Некрасов)

5. Была ужасная пора, о ней свежо воспоминанье…(А.С. Пушкин) 6.Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон. (А.С. Пушкин) 7.Опять холодные седые небеса, Пустынные поля, набитые дороги. На рыжие ковры похожие леса, И тройка у крыльца, и слуги на пороге… (И.А.Бунин)

8. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья… (А.А. Фет) 9. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны, Льет печальный свет она. (А.С.Пушкин) 10.Осада! Приступ! (А.С. Пушкин)

Домашнее задание: § 24 упр: 245 Индивидуальные задания: найти в стихах А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака назывные предложения, определить их роль в тексте.