Урок нанайского языка в 5 классе Урок нанайского языка в 5 классе Учитель: Эльтун Марина Александровна Хабаровский край, Нанайский район село Верхний Нерген.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Advertisements

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Составила учитель первой категории коррекционной школы 8 VIII вида ХИЛАЛОВА ЗУЛЬФИЯ.
Интеллектуальная игра посвященная празднику «День знаний»
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ная Вариант 1 авббв Вариант 2 гагав Критерии оценки Оценка «5» – 5 правильных ответов Оценка «4» - 4 правильных ответа Оценка «3» – 3 правильных ответа.
Русский язык. Девиз: С малой задачи начинается большой успех.
Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Внимание к слову, его значению, употреблению – вот цель нашего урока. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения М.Дудина. Ты – тверд и гибок, нежен.
Загадки русского языка Грамыко Е.И. ГОУ СОШ 129. Продолжи пословицы: В гостях хорошо, а дома лучше. Старый друг лучше новых двух. Слово не воробей вылетит-
Думать хорошо, а отгадать ещё лучше. Русская пословица.
1. Прочитайте. Какое из этих слов имеет значение «Невоспитанный человек»? НЕВЕЖДА НЕВЕЖА.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Учитель начальных классов Салманова В. В.. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать!
Смекалова Юлия Валерьевна Педагог-психолог МДОУ Детский сад «Золотой ключик» Ванино Хабаровский край Задания взяты из презентаций автора по разным лексическим.
Цели урока: 1. познакомиться с новым жанром фольклора; 2. понять различия между пословицей и поговоркой; 3. развивать устную речь.
Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном.
Конкурс «Радуга презентаций-2014» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Загадки леса» Подготовила: Макаровская Галина Александровна, воспитатель.
Тема: буква ь (обозначение мягкости согласных.) Цели: ознакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать память, речь, мышление.
Внеклассное занятие по фразеологии Тема: Хорошо ли мы знаем устойчивые обороты? Цель: Совершенствовать умения в распознавании устойчивых оборотов, в.
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс УЧИТЕЛЬ: ЛИТВИНОВА НИНА ИВАНОВНА.
Транксрипт:

Урок нанайского языка в 5 классе Урок нанайского языка в 5 классе Учитель: Эльтун Марина Александровна Хабаровский край, Нанайский район село Верхний Нерген

Тема: « Хэсэ прямой гучи переноснай значениени». «Прямое и переносное значение слова»

Цели и задачи: Развивать свою речь; Развивать свою речь; Понять что такое прямое и переносное значение слова; Понять что такое прямое и переносное значение слова; Научиться различать слова с прямым и переносным значением слова; Научиться различать слова с прямым и переносным значением слова; Учиться правильно составлять предложения Учиться правильно составлять предложения

Слова с прямым и переносным значением слова У слов с несколькими значениями есть прямое и переносное значение. У слов с несколькими значениями есть прямое и переносное значение. Слова с прямым значением – это их основное значение. Слова с прямым значением – это их основное значение. Заяц, лиса – животные. Это основное значение. Заяц, лиса – животные. Это основное значение. Иногда трусливого человека называют зайцем, хитрого называют лисой. Это слова переносного значения. Иногда трусливого человека называют зайцем, хитрого называют лисой. Это слова переносного значения.

Работа на интерактивной доске: Туңсэрэусу Туңсэрэусу Переведите Переведите Русский текст прикрыт шторкой Ученик переводит слова, а после этого открывается шторка и дети сверяют свои ответы. Аналогичная работа проделывается на следующих 3-х страницах.

Работа на интерактивной доске: Туңсэрэусу Туңсэрэусу переведите переведите

Работа на интерактивной доске: Туңсэрэусу Туңсэрэусу переведите переведите

Работа на интерактивной доске: Туңсэрэусу Туңсэрэусу переведите переведите

164 Прочитайте предложения, найдите слова с прямым и переносным значением. 164 Прочитайте предложения, найдите слова с прямым и переносным значением. Тулиэду нучикэндюэн хупичи. Тулиэду нучикэндюэн хупичи. Во дворе играют дети. Во дворе играют дети. Поани енуэлэй, инэктэй тайчи. Поани енуэлэй, инэктэй тайчи. Некоторые веселятся, смеются. Некоторые веселятся, смеются. Коңгоктокан коңгирини, поалдоани инэктэми поалдоани соңгоми. Коңгоктокан коңгирини, поалдоани инэктэми поалдоани соңгоми. Колокольчик звенит, иногда смеясь иногда плача. Колокольчик звенит, иногда смеясь иногда плача.

То бэгдини вами, маси. То бэгдини вами, маси. У лося ноги длинные, сильные. У лося ноги длинные, сильные. Гиалако токондоани эмунди бэгдику дэрэ илисини. Гиалако токондоани эмунди бэгдику дэрэ илисини. По среди комнаты стоит стол на одной ножке. По среди комнаты стоит стол на одной ножке.

Ми нэуи сиксэ таондоани дэрэлби силкойни. Ми нэуи сиксэ таондоани дэрэлби силкойни. Мой младший брат (сестра) каждый вечер моет лицо. Мой младший брат (сестра) каждый вечер моет лицо. Эм най дэрэлби хуэдэхэни. Эм най дэрэлби хуэдэхэни. Один человек потерял свое лицо. Один человек потерял свое лицо.

Работа на интерактивной доске. 165 Составить предложения. После выполнения работы (выборочно) один из учеников, путем перетаскивания слов, дописывая недостающие, составляют предложения. 165 Составить предложения. После выполнения работы (выборочно) один из учеников, путем перетаскивания слов, дописывая недостающие, составляют предложения. Опоро Аори Опоро Аори Сэнэгури Сэгден Сэнэгури Сэгден Чагдян Чагдян

Работа на интерактивной доске Составить Составитьпредложения

167 Прочитайте пословицы. Как вы поняли их значение? 167 Прочитайте пословицы. Как вы поняли их значение? Из песни слов не выкинешь. Из песни слов не выкинешь. Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Слово легкое, бьет метко. Слово легкое, бьет метко. Словом лечат, словом убивают. Словом лечат, словом убивают. Сказанное слово – серебро, не сказанное – золото. Сказанное слово – серебро, не сказанное – золото.

167 Отгадайте загадки. Какие из слов имеют переносное значение? Почему? 167 Отгадайте загадки. Какие из слов имеют переносное значение? Почему? Красный человек заносит, белый человек рубит. Красный человек заносит, белый человек рубит. Вокруг одного озера выросли березы. Вокруг одного озера выросли березы. Два паруса плывут, встретиться не могут. Два паруса плывут, встретиться не могут. Одна лягушка не может взобраться на утес. Одна лягушка не может взобраться на утес. Птица не птица, а с железными крыльями. Птица не птица, а с железными крыльями.

Итог урока: Что нового мы узнали на уроке? Чему научились? Что нового мы узнали на уроке? Чему научились? Сегодня на уроке мы развивали свою нанайскую речь. Сегодня на уроке мы развивали свою нанайскую речь. Поняли что такое прямое и переносное значение слова. Поняли что такое прямое и переносное значение слова. Научились различать слова с прямым и переносным значением слова. Научились различать слова с прямым и переносным значением слова. Учились правильно составлять предложения. Учились правильно составлять предложения.