Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2 Этапы выполнения научно- исследовательской работы Товароведение как научная дисциплина тесно связана с технологическими и специальными научными.
Advertisements

Т – 1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ.
Дополнительная образовательная услуга на кафедре ТЭТ «Ассортиментная политика торговых организаций» Объем дисциплины: 62 часа, из них 18 часов практических.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная академия ветеринарной.
Урок технологии 10 класс Тема урока: «Стандартизация» Подготовила: Кабанова С.Н., Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии учитель технологии 2015.
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
Введение в медицинское и фармацевтическое товароведение. Основные понятия и термины.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Стандартизацию (СТ) следует рассматривать как один из методов переработки информации с целью.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Стандартизация - это совокупность работ по разработке, утверждению и внедрению стандартов в производство.
Стандартизация - основа управления качеством продукции Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Принципы стандартизации Сбалансированность интересов сторон Системность и комплексность Динамичность и опережающее развитие стандарта Эффективность стандартизации.
Транксрипт:

Тема 1. Введение в товароведение

Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик. Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товароведения. Для достижения этой цели товароведение как наука и учебная дисциплина должно решать следующие задачи: четкое определение основополагающих характеристик, составляющих его научные основы; систематизация множества товаров путем рационального применения методов товароведения и кодирования; управлением ассортиментом организации;

определение номенклатуры потребительских товаров; оценка качества товаров, в том числе отечественных и импортных; выявление граций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров; определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий; обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов; установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению; информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя; товароведная характеристика конкретных товаров.

Принципы товароведения Принципами товароведения являются: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация. Безопасность - основополагающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесение товаром или услугой или процессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей. Эффективность - принцип, заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров.

Совместимость – принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара. Взаимозаменяемость – принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги в целях выполнения одних тех же требований. Систематизация – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов и услуг.

Состояние потребительского рынка России на современном этапе В период становления рыночных отношений в России большое значение приобретает один из важнейших объектов этих отношений – товар. В число объектов, попадающих под определение «товар», входит большое количество различных видов продукции, например средства транспорта, оборудование и средства производства, основные виды сырьевых продуктов и т.д.

Все большее значение приобретают услуги, обладающие рядом признаков, которые дают возможность рассматривать и анализировать их при помощи тех же методических приемов, что и товары – материальные объекты. Основные методы анализа и оценки потребительной стоимости товара рассматриваются через важнейшие категории, которыми оперирует товароведение – качество и ассортимент товара.

Эти методы анализа универсальны и применимы к любым товарам независимо от материальной природы. Знание этих методов необходимо всем работникам, занятым в сфере обращения товара, прежде всего в торговле, но эти знания могут применяться и в других областях деятельности: при проектировании и производстве товаров, в юридической области при защите прав потребителя и т.д.

Критериями современного состояния потребительского рынка могут служить: Состояние источников наполнения рынка товарами Соотношение спроса и предложения, которое определяет насыщенность рынка товарами, степень удовлетворения спроса. Качество товара

Перспективы развития потребительского рынка связаны: С мерами государственного регулирования сферы торговли путем поддержки отечественного производителя С мерами поддержки незащищенных слоев населения С созданием инфраструктуры торговли, конкурентной среды Проведение ярмарок Усиление контроля за качеством товаров Соблюдение правил торговли