МАДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 135» Г.П ЕРМИ О РГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « И ГРАЕМ ! М ЫСЛИМ ! Т ВОРИМ !» Тимошок Алла Васильевна педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ:ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ,
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Использование интегрированного метода в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»,
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

МАДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 135» Г.П ЕРМИ О РГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « И ГРАЕМ ! М ЫСЛИМ ! Т ВОРИМ !» Тимошок Алла Васильевна педагог-психолог Чалова Елена Дмитриевна педагог по изобразительной деятельности

Девиз программы: « Играем! Мыслим! Творим! » Главная идея: интеграция разных видов детской деятельности

Ряд преимуществ интегрированной деятельности: o ввиду своей нестандартности способствует формированию познавательного интереса детей, тем самым повышая мотивацию o интегрированная совместная деятельность способствуют целостности усвоения материала, формирует умения сравнивать, обобщать, делать выводы o за счет смены видов деятельности, интегрированная совместная деятельность предотвращает интенсификацию образовательного процесса, препятствуют перенапряжению, перегрузке детей

3 блока программы: o игровой (разнообразные игры, направленные на формирование коммуникативных качеств); o развивающий (развитие психических познавательных процессов и речи); o творческий (развитие у детей художественного восприятия окружающего мира, мелкой моторики, воображения)

Цель программы: успешная социально-психологическая адаптация ребенка к условиям детского сада, установление позитивных взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми в разных видах детской деятельности. Задачи: o Создание положительного эмоционального настроя в группе. o Формирование чувства принадлежности к группе. o Формирование позитивного отношения к своему я и к сверстникам. o Развитие творческих способностей и воображения. o Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. o Развитие психических функций: восприятие, память, внимание, мелкой моторики.

Содержание разделов программы. Система работы по социализации детей раннего возраста включает в себя четыре раздела. Работа по этим разделам затрагивает основные сферы социального общения ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими их взрослыми.

Первый раздел – изучение ребенком своего «Я», своего маленького мира. Собраны игры и упражнения, направленные на осознание ребенком самого себя, своей индивидуальности. В него входят следующие темы: o «Мое имя» o «Какой Я» o «Мои умные помощники»

Второй раздел – направлен на развитие умений воспринимать сверстников. Собраны игры и упражнения на развитие способности понимать индивидуальность других детей, на развитие чувства симпатии по отношению к сверстнику, на развитие желания общаться. В него входят следующие темы: o «Мы разные» o «Девочки и мальчики»

Третий раздел – направлен на развитие эмоциональной сферы Собраны игры и упражнения направленные на формирование у детей умения понимать эмоциональное состояние и изображать базовые эмоции. В него вошли следующие темы: o «Мои эмоции» o «Эмоции и настроение»

Четвертый раздел - направлен на развитие способности к совместным действиям и умения общаться. Собраны игры направленные на умение взаимодействовать друг с другом на основе доброты, сочувствия, на развитие способности принимать самого себя и сверстника, на развитие эмпатии детей, расширение поведенческого репертуара и словарного запаса. В него вошли следующие темы: o «Мы веселимся, смеемся, играем» o «Секрет волшебных слов» o «В гостях у сказки» o «Урок общения»

Форма организации: совместная интегративная детская деятельность

Методы и приемы: Наглядные методы: показ, имитация, рассматривание (игрушек, картин, иллюстраций), наблюдение Словесные методы: вопросы, указания, образные сюжетные рассказы, беседы, чтение) Практические методы: упражнения, игры, инсценировки, этюды. o Словесные игры o Подвижные игры o Пальчиковые игры o Игры на развитие психических познавательных процессов (память, внимание мышление, восприятие) o Сенсомоторные игры o Игры-приветствия o Хороводные игры, игры-потешки o Игры-сказки o Игры на развитие координации движений o Релаксационные упражнения

Средства: o Общение взрослых и детей o Художественная литература o Изобразительное искусство o Музыка

Р ЕЗУЛЬТАТЫ : Знаниями и умениями: знают имена детей и используют их в общении; знают названия некоторых базовых эмоций; знают названия основных цветов и форм; могут назвать признаки отличия мальчика от девочки; для чего в процессе общения и познания окружающего мира нужны глаза, уши, нос; умеют называть свои отличительные особенности; - употреблять в речи вежливые слова; Во взаимодействии с другими детьми: Могут играть и другими детьми или сидеть рядом; Могут в паре с другим ребенком выполнять задание; Делится игрушками, другими предметами в игре; Проявляют активность.

М ОНИТОРИНГ М ЕТОД : НАБЛЮДЕНИЕ Н АБЛЮДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

Определение степени адаптации детей к детскому саду Год уровень Легкая степень34%37%53% Средняя степень50%49%39% Тяжелая степень16%14%8%

МОНИТОРИНГ Метод: наблюдение Наблюдение психоэмоционального состояния детей по поведению: o жизнерадостность o энергичность движений o отсутствие напряжения o открыт для контакта o любознателен, активен o выразительная мимика Критерии: наличие или отсутствие качества, устойчивость проявления качества

П СИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА Ф ИКСАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ NФамилия Имя Поведение Жизнера- достность Энергич- ность движений Отсутствие напряжения Открыт для контакта Любознате лен, активен Вырази- тельная мимика 1Нечаева Анна Ведерников Максим Стеценко Максим Кепкало Никита Бочаров Рома Теплов Валера Башмакова Анна Мельник Таня Карташов Риф Бунеева Лера++++++

Мониторинг Методы: тесты o Р.Тэнмл, М.Дорки «Выбери нужное лицо», методика диагностики тревожности (модификация) o «Цветные кубики» - оценка восприятия цвета o «Коробка форм» - оценка восприятия формы и пространственных отношений.

Определение степени ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА Год уровень Высокий80%76%88% Средний20%24%22% Низкий0%

Определение степени ТРЕВОЖНОСТИ Год уровень Высокий22%20%22% Средний42%40%48% Низкий36%40%30%

Год уровень Высокий76%74%79% Средний24%26%21% Низкий0% Определение степени ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

М ОНИТОРИНГ М ЕТОД : АНАЛИЗ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р АБОТЫ ДЕТЕЙ

«В АТНЫЕ ПАЛОЧКИ »

«З АПОЛНЕНИЕ ФОРМ ВАТОЙ »

«З АПОЛНЕНИЕ ФОРМОЙ САЛФЕТКОЙ »

«Л АДОШКИ И ПАЛЬЧИКИ »

«Ш ТАМПЫ »

«М ЯТАЯ БУМАГА »

«М АКАРОНЫ »

«Т ЕСТО »

«Р ВАНАЯ БУМАГА »

«М ЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ »

1. И НТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, ТАК КАК ПРЕДМЕТ ИЛИ ЯВЛЕНИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ С НЕСКОЛЬКИХ СТОРОН : ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ПРАКТИЧЕСКОЙ, ПРИКЛАДНОЙ. 2. У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЕТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ПОВЫШАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ И РАБОТА ДАЁТ ВЫСОКУЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. 3. П ЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДРУГОЙ ПОЗВОЛЯЕТ ВОВЛЕЧЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА В АКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. 4. С ОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЯЮТ ДЕТЕЙ ОБЩИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. 5. Д АННАЯ СИСТЕМА РАБОТА СПОСОБСТВУЮТ БОЛЕЕ ТЕСНОМУ КОНТАКТУ ВСЕХ ПЕДАГОГОВ - СПЕЦИАЛИСТОВ И СОТРУДНИЧЕСТВУ С РОДИТЕЛЯМИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗУЕТСЯ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЕ СООБЩЕСТВО. 6. Д АННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НАПРАВЛЕНА НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПО 4 ЛИНИЯМ ; ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ, ОБУЧАЮЩИХ, РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ; СТРОИТСЯ НА АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ ; ОСНОВЫВАЕТСЯ НА КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПРИНЦИПЕ ; ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ – ЧТО ОТРАЖАЕТ ФГТ

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами!!!