МОУ Пречистенская СОШ Выполнил: Коровин Никита, ученик 6 «Б» класса Руководитель: Дубакова Н. Н. 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Advertisements

МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Составила : Скуратова Екатерина ПО ( пр )-121. Подростковый возраст один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность,
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Выполнила: Сорокина Анастасия Владимировна, ученика 8 «Б» класса МАОУ «СОШ » МАОУ «СОШ 1»
Транксрипт:

МОУ Пречистенская СОШ Выполнил: Коровин Никита, ученик 6 «Б» класса Руководитель: Дубакова Н. Н год

1.Характер и его особенности. 2.Различные типы характера. 3.Основные особенности каждого типа характера. 4.Мой тип характера. 5.Положительные черты моего характера. Для того, чтобы ответить на вопрос: «Какие положительные черты характера есть у меня?», мне пришлось разобраться, а что же такое ХАРАКТЕР?.. Я начал разбираться в этом вопросе по такому плану:

Немного истории… С древних времен человек пытается познать самого себя и окружающих людей. С появлением человечества мы научились распознавать отрицательные и положительные черты характера человека. Идеальных людей не существует, однако положительные черты характера у некоторых людей могут преобладать, а у других их может не быть вовсе. Положительные черты характера, список которых просто безразмерен, можно насчитывать и трактовать по-разному. Это и хорошие черты характера, и признаки воспитания, терпеливость и толерантность, умение жить в обществе и коммуникабельность, и многие другие. В основном позитивные черты характера – это именно те качества, которые позволяют человеку не просто жить в обществе, но и соответствовать его законам, а также максимально содействовать остальным его членам.

ХАРАКТЕР – это наиболее устойчивые черты человека те, которые практически не поддаются изменению (С. Л. Рубинштейн). Положительные черты характера и поступки, которые мы совершаем, в первую очередь, зависят от нашего врожденного темперамента и характера. Следующее, что влияет на формирование в нас этих черт и качеств – это воспитание и окружение. Взрослые люди своим поведением и поступками подают ребенку постоянный пример, формируют его мировоззрение и ценности в жизни. То, что больше всего ценилось в жизни вашими родителями, будет, несомненно, цениться и вами. Это может быть веселость и жизнерадостность, или, наоборот, серьезность и ответственность, что в обоих случаях является хорошими чертами характера человека.

Немаловажным также является отношение к жизни и к самому себе. Это делает нас такими, какими мы являемся на самом деле, именно от качества нашей жизни, от того, довольны ли мы ею, и зависит формирование и прогрессирование положительных черт характера. Кроме того, определенное влияние на наличие той или иной положительной черты характера оказывает национальный менталитет страны, традиции. Для славянских народов, например, вполне приемлемой чертой, сложившейся исторически, является щедрость и самопожертвование, что не вполне понятно иностранцам.

Устойчивые черты характера, которые выражены сильнее других называются АКЦЕНТУАЦИЯМИ. Интересно, что акцентуации в подростковом возрасте встречаются чаще, чем, у взрослых, поскольку именно в эти периоды жизни формирование личности происходит наиболее остро. При этом большинство акцентуаций, как правило, со временем сглаживаются, компенсируются. Тем не менее, у многих людей такие черты могут сохраняться практически неизменными всю жизнь. Чтобы сохранить душевное и физическое здоровье, добиться успехов на выбранном поприще и в личной сфере, людям необходимо осознавать плюсы и минусы своего характера, научиться эффективно управлять своим поведением. И постараться выбрать подходящую по содержанию работу.

ТИПЫ ХАРАКТЕРА: - Гипертимический тип. - Дистимический тип. - Демонстративный тип. - Педантичный тип. - Застревающий тип. - Возбудимый тип. - Тревожный тип. - Циклотимический тип. - Экзальтированный тип. - Эмотивный тип.

Гипертимический тип. Основной выраженной особенностью людей этого типа личности является постоянное пребывание в приподнятом эмоциональном настроении, даже несмотря на отсутствие для этого ка­ких- либо внешних поводов. Приподнятое настроение сочетается у них с высокой активностью, жаждой деятельности. Для них характерны общительность, повышенная словоохотливость. На жизнь такие люди смотрят всегда оптимистично, не теряя оптимизма и при возникнове­нии трудностей и жизненных препятствий. Трудности люди такого типа часто преодолевают без особого труда в силу органично им присущей активности и деятельностной направленности.

Дистимический тип личности ведущими свойствами являются: пессимистический жизненный настрой, постоянно или часто сниженный фон настроения, пассивность, безынициативность, стремление к ограничению социальной активности и социальных контактов, серьезность этической позиции, дисциплинированность, обязательность, замедленность психического темпа.

Демонстративный тип. Центральной особенностью демонстративной личности является потребность в самовыражении, постоянное стремле­ние произвести впечатление, привлечь к себе интерес, быть в центре все­ общего внимания. Элементами поведения личности этого типа являют­ся самовосхваление, рассказы о себе или о событиях, в которых эта личность занимала центральное место. Значительная доля этих расска­зов на самом деле является либо фантазированием, либо существенно приукрашенным изложением событий.

Педантичный тип. Ярко выраженными внешними проявлениями лю­дей этого типа личности является повышенная аккуратность, тяга к по­рядку, нерешительность и осторожность. Прежде чем что-либо сделать, эти люди долго и тщательно все обдумывают. Очевидно, за внешней пе­дантичностью стоит нежелание и неспособность к быстрым переменам, к принятию ответственности. Эти люди без нужды не меняют место ра­боты, а если это требуется, то они с трудом идут на предстоящие переме­ны. Они любят свое производство, привычную работу. В быту для них характерна добросовестность.

Застревающий тип. Этот тип личности характеризуется высокой устойчивостью аффекта, длительностью эмоциональных переживаний. Оскорбление личных интересов и достоинства, как правило, долго не забывается и никогда легко не прощается. В связи с этим окружающие часто характеризуют людей этого типа как злопамятных и мстительных. К этому есть основания: переживания аффекта часто сочетается у них с фантазированием, вынашиванием плана ответа обидчику, мести ему.

Возбудимый тип. Особенностью людей этого типа личности являет­ся чрезвычайно выраженная импульсивность поведения. Манера их об­щения и взаимодействия с людьми в значительной мере зависит не от логики, не от рационального оценивания других людей и своих поступ­ков и действий, а обусловлена импульсом, влечением, инстинктом или неконтролируемыми побуждениями. В области социального взаимо­ действия для них характерна крайне низкая терпимость, что часто мо­жет характеризоваться как отсутствие терпимости вообще.

Тревожный тип. Главной особенностью этого типа личности являет­ся повышенная тревожность, беспокойство по поводу возможных не­удач, негативно проявляющееся переживание за свою судьбу и судьбу своих близких. При этом объективных поводов к такому беспокойству может и не быть или они незначительны. Люди этого типа отличаются робостью, иногда с проявлением покорности обстоятельствам. Посто­янная настороженность перед внешними обстоятельствами сочетается у них с неуверенностью в своих силах.

Циклотимический тип. Выраженной особенностью людей этого типа личности является постоянная смена гипертимических и дистимиче-ских состояний. При этом такие перемены являются не только частыми, но и не случайными. В гипертимической фазе поведение этих людей типичное радостные события вызывают не только положительные эмоции, но также и жажду деятельности, повышенную активность, сло­воохотливость. Печальные события вызывают у этих людей не только огорчение, но и подавленность. В этом состоянии для них характерны замедленность реакций, переживаний и мышления, замедление и сни­жение эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию и сочувствию.

Экзальтированный тип. Главной особенностью личности этого типа является яркая экзальтированная реакция. Люди этого типа легко при­ходят в бурный восторг от радостных событий и в глубочайшее отчая­ние от событий печальных. Их отличает крайняя впечатлительность по поводу как положительных, так и печальных событий и фактов. При этом внутренняя впечатлительность и переживание сочетаются у лю­дей этого типа с ярким внешним выражением.

Эмотивный тип. Важнейшей особенностью эмотивной личности яв­ляется высокая чувствительность и глубина переживаний в области тон­ких эмоций, порождаемых в сфере духовной жизни человека. Людям этого типа характерны мягкосердечие, доброта, задушевность, эмоцио­ нальная отзывчивость, высоко развитая эмпатия. Все эти особенности, как правило, хорошо видны и постоянно проявляются во внешних реак­циях и в различных ситуациях. Характерной особенностью этого типа личности является повышенная слезливость («глаза на мокром месте»). Если экзальтированный тип личности характеризуется как «бурный, порывистый, возбужденный», то этот - эмотивный тип как «чувстви­тельный и впечатлительный».

Для того, чтобы понять к какому типу личности отношусь я, мне пришлось протестироваться, используя личностный опросник X. Шмишека, который включает перечень вопросов, обращенных к различным установкам и особенностям отношений человека к миру, другим людям, к самому себе. По инструкции испытуемый должен выразить свое мнение по каждому вопросу ответами либо «да», либо «нет». В этом мне помогла моя мама.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, у меня гипертимический тип личности. Положительные черты моего характера: Данный тип характеризуется хорошим, слегка повышенным настроением, контактностью, словоохотливостью, оптимизмом. У него высокий тонус, он энергичен, активен и проявляет стремление быть лидером, легко адаптируется в незнакомой обстановке. Отрицательные черты моего характера: Однако он неустойчив по интересам, недостаточно разборчив в знакомствах, плохо переносит одиночество, не любит однообразие, дисциплину, вынужденное безделье, монотонную работу, часто переоценивает свои возможности, может являться инициатором конфликтов, бурно реагируя на события, отличается повышенной раздражительностью.

Моими положительными чертами я считаю - повышенный фон настроения оптимизм и высокую жизненную активность.

У меня всегда хорошее настроение и я полон оптимизма - это мне очень помогает, даже, если что-то не сразу получается, я не расстраиваюсь, ведь это сегодня не получается, но я уверен, что завтра обязательно получится и даже лучше, чем я ожидал. Особенно эти качества мне помогают в учебе, в общении с друзьями.

Так же я всегда нахожусь в движении, я не могу сидеть на месте, без дела. Мне всегда нужно чем-то заниматься: читать, делать уроки, помогать родителям, гулять с друзьями и со своим младшим братом, а в этом году я стал посещать военно-спортивные секции и теперь у меня совсем нет ни минуты свободного времени, но от этого мне только лучше – я развиваюсь и не стою на месте.

Вот кажется и все, чем я хотел с вами поделиться. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!