Команда гимназии 44 10 класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии» 2012-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Команда «Органики» Состав: Акопян Артур Ларымбаев Ришат Мухтаров Денислам Мухтарова Эльза Тимербаев Раушан Учитель: Горн Татьяна Владимировна.
Advertisements

ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда.
Творческий отчёт команды МОУ СОШ 7 г. Тверь 2013 год.
КАТАЛИЗ Игровой номер: 13x167. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота А14. С каждым из веществ, формулы которых BaCl 2 и CuO, будет взаимодействовать 4) серная кислота.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Соли Составила Нешетаева Галина Васильевна, учитель химии МОУСО школы.
ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический.
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:
Транксрипт:

Команда гимназии класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии» Творческое задание

Часть 1 – Теоретическая. Таблица пробирки (Набор Б ) Реактивы Вывод Индикаторная бумажка CuSO 4 NaOH (изб) (при t o = 25 o C) CuSO 4 NaOH (изб) (при t o ) 1 (Нет изменений) Тёмно-синий раствор (Нет изменений) Сорбит C 6 H 14 O 6 2 Синее окрашивание (Вещество идентифицировано) Крбонат натрия Na 2 CO 3 3 (Нет изменений) Синий раствор Осадок красного цвета Глюкоза C 6 H 12 O 6 4 (Нет изменений) газ, окрашивающий влажную индикаторную бумажку в синий цвет (Нет изменений) Мочевина (NH 2 ) 2 CO 5 Красное окрашивание Сульфат аммония (NH 4 ) 2 SO 4 6 Красное окрашивание Возможно: осадок бирюзового цвета (Нет изменений) Янтарная к-та COOH-(CH 2 ) 2 -COOH

Часть 1 – Теоретическая. Уравнения реакций I)Индикаторная бумажка: 2.Na 2 CO 3 + H-OH NaHCO 3 + NaOH 2Na + + CO H-OH Na + + HCO 3 - +Na + + OH - 5.(NH 4 ) 2 SO 4 + H-OH NH 4 OH + NH 4 HSO 4 2NH SO H-OH NH 4 OH + NH H + + SO HOOC-(CH 2 ) 2 -COOH (aq) OOC-(CH 2 ) 2 -COO H + Наличие избытка данных ионов приводит к изменению цвета индикатора II)CuSO 4 NaOH(изб.): CuSO 4 + 2NaOH Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 1.2HO-CH 2 -(CH(OH)) 4 -CH 2 -OH + Cu(OH) 2 2H 2 O + CH 2 -O CH-OH (CH-OH) 3 CH 2 -OH HO-CH 2 O-CH HO-CH 2 (HO-CH) 3 Cu Тёмно-синее окрашивание раствора. При нагревании не произойдёт ни каких изменений.

Часть 1 – Теоретическая. Уравнения реакций 3.2HO-CH 2 -(CH(OH)) 4 -CH=O + Сu(OH) 2 2H 2 O + CH 2 -O CH-OH (CH-OH) 3 CH HO-CH 2 O-CH CH (HO-CH) 3 Cu OO CH 2 -O CH-OH (CH-OH) 3 CH HO-CH 2 O-CH CH (HO-CH) 3 Cu OO + 3 Сu(OH) 2 2Cu 2 O + 2H 2 O + 2HO-CH 2 -(CH(OH)) 4 -COOH toto Осадок красного цвета Тёмно-синее окрашивание раствора

Часть 1 – Теоретическая. Уравнения реакций 4.(NH 2 ) 2 CO + NaOH NH 3+ H 2 NCOONa NH 3 + H 2 O NH 4 OH NH 4 OH NH OH - 5.(NH 4 ) 2 SO 4 + 2NaOH Na 2 SO 4 + 2NH 4 OH NH 4 OH NH 3 + H 2 O NH 4 OH NH OH - - выделяющийся газ Наличие избытка данных ионов приводит к изменению цвета индикатора 6.Возможно: HOOC-(CH 2 ) 2 -COOH + Cu(OH) 2 2H 2 O + CH 2 -C = = O O O O Cu Осадок бирюзового цвета

Часть 2 – Экспериментальная. План Для экспериментальной часть были взяты: Щавелевая кислота (HOOC- COOH), Хлорид аммония (NH 4 Cl) и Фруктоза (С 6 H 12 O 6 ) из набора Г. Реактивы: Индикаторная бумага, NaOH, CuSO 4, AgNO 3 1. Добавить в бюксы с веществами воду до полного растворения веществ. 2. Пробу раствора каждого вещества (1-2 капли) поместить в углубление планшета и опустить туда индикаторную бумагу – в одном случае даст красное окрашивание. 3. Взять в чистые пробирки пробы каждого определяемого вещества (по 2-3 капли) и добавить гидроксид натрия. Над пробирками расположить смоченную водой индикаторную бумагу – в одном случае синее окрашивание. 4. В эти же пробирки добавить сульфат меди – в одном случае образуется синий раствор. 5. К свежим пробам веществ добавить нитрат серебра. В одном случае выпадет мелкодисперсный белый осадок, в другом белый творожистый осадок.

I)Индикатор: 1.HOOC-COOH (aq) OOC-COO H + 2.Раствор NH 4 Cl не даст окрашивание индикатора, т.к. раствор свежеприготовленный, а для гидролиза требуется время. II)NaOH: NH 4 Cl + NaOH NaCl + NH 4 OH NH 4 OH NH 3 + H 2 O NH 4 OH NH OH - Наличие избытка данных ионов приводит к изменению цвета индикатора III)CuSO 4 : CuSO 4 + 2NaOH Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 2C 6 H 12 O 6 + Cu(OH) 2 2H 2 O + (C 6 H 11 O 6 ) 2 Cu Часть 2 – Экспериментальная. Уравнения Придаёт раствору тёмно-синее окрашивание

Часть 2 – Экспериментальная. Уравнения Вывод: 1) Вещество, дающее красную окраску индикатора (I), и выпадение белого мелкодисперсного осадка (IV) – Щавелевая к-та 2) Вещество, дающее выделение газа, окрашивающего индикаторную бумагу в синий цвет (II), и дающее выпадение белого творожестого осадка (IV) – Хлорид аммония 3) Вещество дающее тёмно-синее окрашивание раствора (III) – Фруктоза. IV)AgNO 3 : 1.2AgNO 3 + H 2 C 2 O 4 Ag 2 C 2 O 4 + 2HNO 3 Белый, мелкодисперсный 2.AgNO 3 + NH 4 Cl NH 4 NO 3 + AgCl Белый, творожистый

Часть 2 – Экспериментальная. Фотоотчёт

Часть 3 – Педагогическая. Таблица бюкса CuSO 4 NaOH (изб) Вывод 1 Образуется раствор зелёного цвета 2 (Нет изменений) Образуется тёмно- синий раствор Сахароза C O OH = Вещества: С 6 Н 4 (ОН)СООН и C 12 H 22 O 11 Реактив: NaOH и CuSO 4 CH 2 OH H H H H H H OH HO O O O OH H H Салициловая кислота

Часть 3 – Педагогическая. Уравнения реакций 1.2С 6 Н 4 (ОН)СООН + CuSO 4 [Cu(С 6 Н 4 (ОН)СООН) 2 ] SO 4 2.CuSO 4 + 2NaOH Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2 2H 2 O + (C 12 H 21 O 11 ) 2 Cu Комплексное соединение, окрашивающее раствор в зелёный цвет Придаёт раствору тёмно-синее окрашивание 2 CH 2 OH H H H H H H OH HO O O O OH H H

Часть 3 – Педагогическая. Фотоотчёт

Часть 3 – Педагогическая. Оценка работы одноклассников Во время проведения урока по качественному определению органических веществ наши одноклассники, в целом, успешно справились с практической составляющей. Анализ на наличие салициловой кислоты не вызвал ни каких проблем, в отличии от определения сахарозы – здесь у одной группы учащихся плохо пошла реакция из-за малого количества определяющего реактива (Cu(OH) 2 ), в результате того, что не была соблюдена пропорция объёмов веществ вступающих в реакцию по образованию данного реактива – гидроксид натрия следовало брать в большом избытке.

Часть 3 – Педагогическая. Оценка работы учителем Оценка творческой части работы – отличная: команда ребят «Химипузики» в составе Половникова Ильи, Бархатовой Виктории и Максимова Влада полностью самостоятельно спланировали и организовали эксперимент для своего класса, подготовили необходимые растворы, написали инструкцию по проведению идентификации предложенных веществ (салициловой кислоты и фруктозы). Построили грамотные выводы для своих исследований, на основе проведенных опытов в школьной лаборатории и полного рассмотрения учебных пособий. Экспериментальная задача, конечно, выходит за рамки общеобразовательной школьной программы, но, тем она и оказалась интересной для самой творческой инициативной группы учащихся, а также для всего класса. Безусловно, результаты всех трех этапов этого творческого задания могут быть использованы во внеурочной деятельности, а также на уроках обобщения знаний об органических веществах.

СПАСИБО ЗАСПАСИБО ЗА В Н И М А Н И Е !!!