Законодательное обеспечение стимулирования инвестиций в энергосбережение в Беларуси Александр Василевский Директор ООО «ВалексКонсалт» Эксперт по инвестициям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы социально-экономического развития Беларуси Министерство экономики Республики Беларусь, 2011 Источник: Национальный статистический комитет Республики.
Advertisements

Формирование транспортно-логистической системы Республики Беларусь Петр Никитенко академик директор Института экономики НАН Беларуси.
Инвестор в Беларуси: на что обратить внимание Дмитрий Вильтовский, Партнер, заместитель директора, ООО «Арцингер и партнеры» Minsk Berlin Moscow Prague.
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса в Республике Беларусь Бобер Николай Павлович главный инженер.
Правовые аспекты энергосервисных услуг Анастасия Прозор, Юрист | CMS, Россия Новые инструменты реализации энергоэффективности Пресс-центр ИА «Интерфакс»,
Тенденции и перспективы развития агробизнеса в Республике Беларусь 1.
Автор курса Третьякова Т.А. ВГУЭС, кафедра "ЭМ"1 Основные понятия Иностранный инвестор Иностранная инвестиция Прямая иностранная инвестиция Инвестиционный.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
Слайд 1 ДОКЛАД на семинаре «Беларусь и Россия: обмен опытом и пути развития отрасли придорожного сервиса » по вопросу: «Современные тенденции в развитии.
Налог на имущество организаций. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Петр Лукьянов Первый заместитель Директора Фонда государственного имущества Государственного комитета.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
Юридический факультет Белорусского государственного университета.
Налоговые льготы по налогам Санкт-Петербурга предоставляемые инвесторам.
Сущность налога на имущество организаций. План: Вопрос 1. Нормативная база налога Вопрос 2. Плательщики налога Вопрос 3. Объект налогообложения.
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Материал подготовлен комитетом промышленности и торговли Волгоградской области Волгоград 2015.
Управляющий партнер - Бондарь А.Ю. Юридическая фирма ООО «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий»
Создание технопарка в сфере высоких технологий в Республике Бурятия Доржиева В.В., к.э.н., начальник научно-инновационного отдела Бурятский научный центр.
Транксрипт:

Законодательное обеспечение стимулирования инвестиций в энергосбережение в Беларуси Александр Василевский Директор ООО «ВалексКонсалт» Эксперт по инвестициям проекта ПРООН/ГЭФ

Инвестиции в энергоэффективность: основные тенденции: В настоящее время используется широкий перечень источников финансирования инвестиционных проектов в сфере повышения энергоэффективности В той либо иной степени используются все возможные схемы финансирования Постепенный отход от финансирования мероприятий по повышению энергоэффективности на безвозмездной основе со стороны государства Стимулирование реализации мероприятия по повышению энергоэффективности очень часто реализуется через меры административного влияния

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Д о л я ф и н а н с и р о в а н и я, % Собственные средства предприятий Отраслевые инновационные фонды Кредиты, займы и другие привлеченные средства Государственный целевой бюджетный инновационного фонда Минэнерго Бюджетные средства

Выбор формы реализации проекта Реализация на действующем предприятии - Традиционная форма реализации проектов - Не требует дополнительных организационных действий - Существующая кредитная история Альтернативные формы реализации проекта: - Особые правовые режимы и льготы - Дополнительные возможности при реализации проектов с частными / иностранными инвесторами - Альтернатива при высокой «закредитованности»

Действующее предприятие Льготы при реализация на действующем предприятии: освобождается валовая прибыль в размере финансирования капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства и (или) погашения полученных и использованных на эти цели кредитов банков, займов нерезидентов Республики Беларусь, оформленных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, но не более 50 процентов валовой прибыли (Глава 14, ст. 142 НК) земельные участки, занятые объектами и установками по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии земельным налогом не облагаются (Глава 18, ст. 194 НК); оборудование, используемое в производстве либо приеме (получении), преобразовании, аккумулировании и (или) передаче энергии, производимой из нетрадиционных и возобновляемых источников энергии освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость (Глава 12, ст. 96 НК).

Малые города Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 N 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» предусматривает следующие льготы: в течение семи лет со дня создания предприятия освобождение от уплаты налога на прибыль в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства в течение пяти лет со дня создания освобождение от иных налогов и сборов (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента), отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами

Свободные экономические зоны Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. «О свободных экономических зонах» и Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. 262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь» предусматривают следующие льготы: прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли уменьшение налога на прибыль на 50% от существующей в республике ставки, установленной законодательством; ставка налога на прибыль не может превышать 12% для резидентов СЭЗ

Инвестиционный договор Декрет Президента от 6 августа 2009 г. 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» освобождает от: возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (кроме уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации) при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта; уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым инвестором для реализации инвестиционного проекта, разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.

Простое товарищество Статья 911 главы 54 Гражданского кодекса Республики Беларусь: под договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) понимается договор, в силу которого двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной цели, не противоречащей законодательству сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации Действующий инструмент при реализации частно- государственных проектов

ЭСКО / Управляющая компания ЭСКО / Управляющая компания по законодательству Республики Беларусь не имеет специального правового статуса, т.е. является обычными юридическими лицами, оказывающим инвестиционные, консалтинговые и инжиниринговые услуги. Основное преимущество ЭСКО – сохранение средств заказчика, поскольку внедрение энергосберегающих технологий будет осуществляется за счет средств самой ЭСКО либо привлекаемых источников Вторым преимуществом ЭСКО можно назвать доступ заказчика к современным энергосберегающим технологиям, поскольку ЭСКО не только поставляет энергоэффективное оборудование, но и привносит с рынка понимание электросберегающих технологий Одна из наиболее перспективных форм реализации проектов

Спасибо за внимание! С дополнительной аналитической информацией можно ознакомиться на сайте проекта energy-efficiency.by Консультации по вопросам инвестирования тел. ( )