11 Олимпиада как средство популяризации науки и привлечения молодежи к научной деятельности Акад. Ю.Д.Третьяков Е.А.Гудилин 20082008 2009 Факультет наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Олимпиада как средство популяризации науки и привлечения молодежи к научной деятельности Акад. Ю.Д.Третьяков Е.А.Гудилин Факультет наук.
Advertisements

Е.А.Гудилин, В.В.Еремин, Ю.Д.Третьяков МГУ
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

1 История организации и проведения Фестивалей науки в г. Москве О.Г.Дьяченко 2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Федеральный выпуск газеты «ЖИЗНЬ» Тираж – экз. День выхода- среда Объем – страниц цвета Распространение – 60 городов России, Ближнее и.
Региональный к онкурс молодежных инновационных проектовИДЕЯ Конкурс проводится в рамках регионального молодежного образовательного форума «Территория успеха.
Конкурс молодёжных инновационных проектов. Вступительное слово «Формула Успеха» - это образовательная программа и конкурс бизнес планов инновационных.
Интернет-Университет Информационных Технологий Анатолий Шкред.
Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Международная студенческая олимпиада по управлению коммерческим банком Москва, январь 2010.
Транксрипт:

11 Олимпиада как средство популяризации науки и привлечения молодежи к научной деятельности Акад. Ю.Д.Третьяков Е.А.Гудилин Факультет наук о материалах, химический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова НОЦ МГУ по нанотехнологиям

Междисциплинарность Вглубь Ключ-замок NANNO «нано» - «гном, карлик», одна миллиардная метра

Три наностратегии Химик: увидеть и понять Физик: измерить и смоделировать Биолог: найти в справочнике

Позиции науки и практики 4 (ВИАМ, академик Е.Н.Каблов)

Нанотехнологии и общество 5

С какого возраста стоит начать говорить о нанотехнологиях? Что лучше для популяризации знаний в области нанотехнологий

Интернет – Олимпиада как элемент дистанционного образования Олимпиада на youtube -открытость -доступность -широта охвата учащихся Для олимпиад и конкурсов по нанотехнологим необходимо «взращивать» аудиторию, популяризируя нанотехнологии и подготавливая заранее Участников к выполнению заданий (в школе этого нет, в ВУЗах –развивается): -Работа должна вестись непрерывно, необходимо учитывать существующий недостаток материалов в области нанотехнологий -Работа должна вестись на различных уровнях и для различных групп -Должна учитываться междисциплинарность нанотехнологий, работа должна вестись специалистами (в том числе с реальным экспериментальным опытом)

Основные аспекты научно-исследовательский и инфраструктурный (НИР, ЦКП, доступ к современному оборудованию, БД, дистанционное обучение) учебно-методический, междисциплинарный (фундаментальное междисциплинарное образование, «нанохимия», «физика наносистем», «математическое моделирование», «наноматериалы», «нанобиотехнологии», «конструкционные материалы», «альтернативная энергетика и экология» и др.) организационный (привлечение образовательных, информационных и коммерческих структур) профориентационный (поиск талантливой молодежи, информирование работодателей о возможном сотрудничестве) информационный (широкое освещение событий в СМИ, формирование сети школ и ВУЗов) научно-популяризационный (разработка и распространение оригинальных обучающих материалов для самоподготовки или дистанционной подготовки) социологический (проведение и анализ опросов через сеть Интернет)

9 В течение дек марта 2009 г. сайт опубликовал: более 1200 новостей и 200 статей и интервью (в том числе с членами РАН) 110 информационных бюллетеней и учебных материалов 190 сообщений о новых научных группах 200 объявлений о конференциях и предложений о работе 250 научных оригинальных фотографий Мероприятия, организованные и проведенные сайтом: I – III Конкурс научной фотографии в области наноматериалов I - III Интернет-олимпиады «Нанотехнологии-прорыв в будущее!» Информационная поддержка 39 Международной химической олимпиады школьников Конкурс студенческих НИР в области наноматериалов Дистанционные Интернет – курсы в области наноматериалов и нанотехнологий Интернет СМИ – продукт нацпроекта «Образование» До 4500 посетителей в день (у сайта МГУ – до )

10 Дорогие участники Олимпиады! Интернет и нанотехнологии – две передовые идеи, которые определят развитие Человечества в 21 веке. Они органично сочетаются в интернет-олимпиаде по нанотехнологиям, которую организовал старейший университет страны – МГУ при нашей поддержке. … В наномире нет места скуке, это всегда что-то новое, яркое, увлекательное, то, что позволит нам сделать мощный прорыв в будущее. В этом отношении от олимпиады выиграют все – и организаторы, и участники, и все наше общество, ожидающее от нанотехнологий больших свершений. … Удачи Вам и творческих успехов, Генеральный директор РОСНАНО, А.Б.Чубайс» Особенности стадии «Интернет-отбора» лучших участников: -Широкий охват аудитории (без границ, любой возраст и социальное происхождение) -Доступность, дистанционность, безопасность -Автоматизированность и беспристрастность -Оперативность и гибкость технических решений -Пониженные финансовые затраты Интернет - Олимпиада «Нанотехнологии-прорыв в Будущее!» Цель: популяризация знаний в области нанотехнологий, а также поиск и поощрение молодых талантов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации.

Минусы Участники – «коты в мешке» (неизвестно, кто решает и какими материалами пользовались) Разная скорость Интернета (особенно в регионах и Москве) Опасность хакерства Большой объем случайно пришедших (пустышки) Специальный подбор жюри … необходимость очного тура (основной по затратности, во всех смыслах, тур, но уже для меньшего числа участников с наиболее сильной подготовкой) 11

12 ВИАМ корпорации зарубежные компании РАН ВУЗы НПО Средний бизнес Отраслевая наука Фонды Банки СМИ

Оргструктура Российский Союз Ректоров НОЦ

Cписок секций (2009 г.) Предметные секции школьников («химия», «физика», «математика», «биология», для начинающих) «Нанохимия» (при участии химического, геологического факультета МГУ и ФНМ МГУ) «Нанофизика» (при участии физического факультета МГУ) «Функциональные наноматериалы» (при участии ФНМ МГУ) «Биология и наномедицина» (при участии физического, биологического, химического факультетов, ФНМ МГУ) «Конструкционные наноматериалы» (при участии Белгородского государственного технического университета, Воронежского государственного университета, МИСИС) «Наноинженерия» (секция МГТУ им. Н.Э.Баумана) «Творческий тур» (РОСНАНО, группа ОНЭКСИМ, Байер и др.) 120 авторских задач (!) заочного тура, 9 комплексных заданий творческого тура, курируемых крупными R&D или СМИ - компаниями, 20 задач очного тура, 8 экспериментальных заданий очного тура, компьютерные тесты и викторины: уникальный сборники материалов Олимпиады «Нанотехнологии в вопросах и ответах» и «Антология нанотехнологических олимпиад» (осень 2009 г.)

(x, y) Пространство (z) (секунда,.. тысячелетия ) Время (фемтосекунда, …, миллиарды лет) 5 измерение?

16

«Пятое измерение» ???? 1 Ангстрем 1мкм 1 мм м м м 10 -9

Насколько мал нанометр? 18 Когда – то, говорят, Чингис-хан приказал каждому из своих воинов принести по камню к его шатру. Приказано-сделано. Выросла гора. А что если каждый человек на земном шаре принесет по одной единственной квантовой точке (диаметр 10 нм, плотность материала 7 г/см 3 ) и положит ее около штаб-квартиры Государственной Корпорации «Роснанотех» в кучу, то какую массу будет иметь эта куча? (Ответ: 20 миллиардных долей грамма) Почему автор эмблемы расположил гнома между фуллереном и Луной? (Ответ: отношение размера гнома к размеру молекулы фуллерена примерно равно отношению размера Луны к размеру гнома)

Мыльные пузыри мл = 3.6 м (при стенке молекулярной толщины из 1 капли раствора получается пузырь диаметром 3.6 м.)

Флэшка Гб = 25 нм (линейный размер записывающих элементов «флэшки» на 64 Гб составляет в среднем 25 нм)

Кости 21 =10 (площадь монослоя чешуек гидроксилапатита из нашего скелета составит десять футбольных полей)

Космический лифт и наноботы (давайте разберемся!) Для того, чтобы сделать трос для «космического лифта» планируется использовать одностенные углеродные нанотрубки, которые являются легким и чрезвычайно прочным материалом. Представьте, что один наноробот массой 0.01 миллиграмма сшивает две одинаковые одностенные углеродные нанотрубки длиной 1 микрон и диаметром 10 нанометров (каждая) за 1 миллисекунду, после чего у него исчерпывается запас энергии, и он «умирает». Затем два таких же наноробота сваривают куски из двух нанотрубок, сделанных предыдущими нанороботами, вместе на всем их протяжении (таким образом, пучок таких нанотрубок будет в два раза длиннее и в два раза толще). И т.д. Процесс прекращается, когда гигантский пучок достигает длины одну тысячу километров. Каков будет диаметр полученного троса? Через какой промежуток времени это произойдет? Какова будет масса погибших в процессе сборки троса нанороботов? 22 Ответ: диаметр троса 1 см, 10 триллионов тонн наноботов, 40 триллионов лет

Эволюция наносистем на пути создания наноматериалов (иерархия структур) Квантовые точки Каркасные манганиты Нанотрубки VO x Атомы, молекулы БЛОКИ НАНОСТРУКТУРА АССОЦИАТЫ

24 TiO 2 Наночастицы (0D) Нановискеры (1D) Нанотрубки (1D) Пленки (2D) Мезопористый (0D) Аэрогели (3D)

Вклад поверхности

1 нм 10 нм РАЗМЕР 100 нм 0D 1D 2D РАЗМЕРНОСТЬ 3D фракталы ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ магнетизм электро(химия) люминесценция упорядочение наноструктуры «текстуры» Квантовые эффекты Домены Нано- и микро- структурированные функциональные материалы «Наноуровень» структуры ( нм) существует всегда, и если он предопределяет свойства материала, то говорят о наноматериале.

Просвечивающая ЭМ Jeol JEM 2000 FX Цеолит - серебро УНТ

Участники 2009 г. Всего поступило заявок: 5932 Допущено к участию: Девушек: 2382, Юношей: Более 1400 населенных пунктов

Возраст и география МоскваМосква1263, Белгород220, Санкт-Петербург129, Красноярск59, Нижний Новгород49, Калуга48, Казань48, Мегион47, Ставрополь47, Тольятти47, Сургут43, Тамбов39, Буденновск39, Иркутск38, Оренбург38, Екатеринбург37, Новосибирск36, Ростов-на-Дону35, Ангарск34, Омск32, Челябинск31, Ульяновск31, Пермь30, Йошкар-Ола30, Калининград29, Томск28, Рязань27, Саратов27, Ижевск26, Долгопрудный25, Якутск25, Дубна24, Самара24, Ярославль23, Саров22, Нягань22, Муром21, Улан-Удэ21, Комсомольск-на- Амуре21, Сыктывкар20, Старый Оскол20, Владивосток19, Краснодар18, Заводоуковск18, Зеленоград18, Обнинск17, Зея17, Ханты-Мансийск17, Тюмень17, Невинномысск17, Воронеж16, Ессентуки16, Набережные Челны16, Киров16, Уфа16, Энгельс15, Хабаровск15, Волгоград15, Саранск15, Барнаул14, село Левокумское14, Кемерово14, Брянск14, Петрозаводск14, Иваново14, Рославль14, Сочи14, Тобольск14, Чебоксары14, Люберцы13, Черноголовка13, Надым13, Курск13, Шахты13, Балаково12, Мурманск12, Дудинка12, Лянтор12, Перевалово11, Нальчик11, Рыбинск11, Дзержинск11, п. Боровский11, Таганрог11, Новокузнецк10, Кольчугино10, Архангельск10, Северск10, Советский10, Димитровград10, Благовещенск10 и другие ~1400 населенных пунктовБелгородСанкт-ПетербургКрасноярскНижний НовгородКалугаКазань МегионСтавропольТольяттиСургутТамбовБуденновскИркутскОренбург ЕкатеринбургНовосибирскРостов-на-ДонуАнгарскОмскЧелябинскУльяновск ПермьЙошкар-ОлаКалининградТомскРязаньСаратовИжевскДолгопрудный ЯкутскДубнаСамараЯрославльСаровНяганьМуромУлан-УдэКомсомольск-на- АмуреСыктывкарСтарый ОсколВладивостокКраснодарЗаводоуковскЗеленоград ОбнинскЗеяХанты-МансийскТюменьНевинномысскВоронежЕссентуки Набережные ЧелныКировУфаЭнгельсХабаровскВолгоградСаранскБарнаул село ЛевокумскоеКемеровоБрянскПетрозаводскИвановоРославльСочи ТобольскЧебоксарыЛюберцыЧерноголовкаНадымКурскШахтыБалаково МурманскДудинкаЛянторПереваловоНальчикРыбинскДзержинскп. Боровский ТаганрогНовокузнецкКольчугиноАрхангельскСеверскСоветскийДимитровград Благовещенск Украина СевастопольСевастополь160, Донецк32, Киев17, Харьков10, Днепропетровск7, Львов5ДонецкКиев ХарьковДнепропетровскЛьвов Казахстан АстанаАстана40, Павлодар19, Алматы9, Аксу7, Петропавловск6, Уральск5ПавлодарАлматы АксуПетропавловскУральск Беларусь МинскМинск52, Гомель4Гомель

Категории участников 2008 г г.

31 Рособр БайерНТ МДТ Бином МГТУ МГУ РОСНАНО РАН ГД РФ ЮВАО ОНЭКСИМ НОР

32 Студенты, аспиранты, мол. ученые Школьники Учителя СМИ

Культурная программа

Ректор МГУ академик В.А.Садовничий и декан ФНМ МГУ академик Ю.Д.Третьяков с серебряным гномом – символом олимпиады После Олимпиады… Е.Никитина, 9 класс (Москва) Дистанционное образование на youtube СУНЦ

Закрепление молодежи в науке 35 Е.Козлякова (2 года борьбы!) А.Поляков («Романтик НТ») Е.Смирнов (лучший студент МГУ )

Что ожидает молодежь? 36

Стипендианты РОСНАНО Е.Борисевич "Сольвотермальный синтез нанокристаллических оксидов РЗЭ" (ФНМ МГУ, ИОНХ РАН) К.Емельяненко "Расчет вандерваальсовых взаимодействий между наночастицами" (физфак МГУ, ИФХЭ РАН) Т.Захарченко "Дисперсоиды для литий - воздушных аккумуляторов" (ФНМ МГУ) С.Медведева "Синтез и исследование квантовых точек для солнечных батарей" (ФНМ МГУ) А.Хомяков "Функциональные неорганические наноматериалы с клатратной структурой" (химфак МГУ) С.Медведева сразу после поступления победила на конкурсах студентов МИСиС и бакалавров МФТИ Определены кандидаты на получение стипендий по результатам III Всероссийской Интернет - олимпиады «Нанотехнологии - прорыв в Будущее!». Стипендия назначается абитуриентам, поступившим по результатам Интернет-олимпиады 2009 г. в МГУ им.М.В.Ломоносова и избравшими в качестве своей научной работы тематику, связанную с нанотехнологиями.получение стипендий

Эволюция Олимпиады Классическая олимпиада Интернет – олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!» (2010 г.) 38 Участники – Задания – Проверка - Победители Интернет СМИ - Клуб участников - Самоподготовка – Спектр заданий для всех категорий - Проверка – Апелляция – Очная Школа (лекции, экскурсии, очный Тур, встречи, общение) - Победители и призеры – Торжественное закрытие – Общественное обсуждение результатов – Разработка учебно-методических материалов – Популяризация - …

39

40 Вход в олимпиаду через Клуб самоподготовки…

41 Управление доступом к материалам Клуба

42 Заявка. Обязательные, конфиденциальные и дополнительные данные

43 Лекции доступны после регистрации

44 Азбука нано Обсуждение министатей и наиболее важных тем популярной книги "Нанотехнологии. Азбука для всех". Статьи сгруппированы в 10 тематических блоков примерно по статей каждый. (ШКОЛЬНИКИ, НАЧИНАЮЩИЕ) Богатство наномира Обсуждение объектов наномира, причин морфологического разнообразия и практического применения наноструктурированных материалов (альбом научной фотографии). (ШКОЛЬНИКИ, СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ) Видеолекции по инновационным подходам в материаловедении Небольшой видеокурс с пояснениями академика В.М.Бузника, читавшийся на факультете наук о материалах МГУ им.М.В.Ломоносова (СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ) ОТКРЫТ КОНКУРС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ. Видеомания Обсуждение видеороликов и телевизионных сюжетов (научно-популярных, любительских), связанных с нанотехнологиями. (ШКОЛЬНИКИ, СТУДЕНТЫ). 5 декабря 2009 г. ОТКРЫТ КОНКУРС ТЕЛЕКАНАЛА "РОССИЯ". Избранные главы нанохимии и функциональные наноматериалы Сборный лекционный курс с обсуждением проблем и перспектив разработки и создания новых функциональных наноматериалов. (СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ, МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ) Лекции и видеоматериалы Научно-образовательного Центра МГУ по нанотехнологим Лекции и их видеозаписи (будут доступны в конце ноября) НОЦ МГУ по нанотехнологиям (2009 г.), подготовленные для свободного размещения с учебно-образовательными целями. (СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ, МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ) Методическая работа в области нанотехнологий Методические материалы для обсуждения в среде учителей и педагогов, готовящимся к проведению занятий с начинающими слушателями в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий. (УЧИТЕЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ) Нанознайка ("Мир нанотехнологий") Понемногу обо всем для всех НАЧИНАЮЩИХ (пополняемый лекциями курс по программе, предложенной в образовательном лоте госкорпорацией "Российские нанотехнологии" (РОСНАНО), ответственный исполнитель - издательство БИНОМ). Работа на современном аналитическом и синтетическом оборудовании Теоретическая подготовка к практической работе на оборудовании Центра Коллективного Пользования МГУ и к практическому туру олимпиады 2010 г. (СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ, МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ) ОТКРЫТ КОНКУРС КОМПАНИИ НТ МДТ.

45 Клуб: Вопросы-ответы Клуб участников Всероссийских Интернет -олимпиад школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" для общения, обучения и самоподготовки в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий Редактировать заявкуРедактировать заявку | Лекции | Список курсов | Вопросы-ответыЛекцииСписок курсовВопросы-ответы Ближайшие планы Что еще будет происходить в клубе в ближайшее время? В чем состоит идея Клуба участников олимпиад? Что (неформально) представляет собой клуб и для чего он нужен? Как клуб связан с Интернет - олимпиадой? Как планируется проводить IV Всероссийскую Интернет - олимпиаду "Нанотехнологии" - прорыв в будущее!" (общее неформальное описание концепции, из интервью декана ФНМ МГУ академика Ю.Д.Третьякова) Как мне оставить отзыв для курсов? Как поругать и похвалить курсы Клуба? Как общаться в Клубе? Как установить персональное общение и получить ответы на свои вопросы? Какова основная цель Клуба и правила его существования? Цель, задачи Клуба, кто может войти, каковы основные правила... Технические требования Что нужно из программного обеспечения, чтобы работать в Клубе? Что будет в клубе? Какого сорта материалы планируется иметь в доступе для участников Клуба? Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его, написав письмо на

46 Текстовое введение к материалам лекции

47 Графическое введение к материалам лекции

48 Файлы лекции

49 «YouTube» внутри Клуба (видеофрагменты до 500 Мб – около 30 мин. на каждый )

50 Комментарии – привычный способ общения с преподавателем

51 Параллельный опрос о качестве курсов (книга жалоб и предложений)

52

53 Викторины самоконтроля и зачетные тесты

54 Расширенный внутренний редактор тестов

55 Форум для общения участников – пока полумера

56 Творческие конкурсы перед теоретическим туром

Подтвержденные творческие конкурсы Олимпиады 57 Телеканал «Россия» - поиск талантов Конкурс учителей Конкурс инновационных проектов Конкурс исследовательских проектов Конкурс задач Конкурс эссе Конкурс идей устойчивого развития Конкурс бизнес - идей

Проект Бином – РОСНАНО – (ФНМ) 58 РОСНАНОРОСНАНО, издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" в сотрудничестве с МГУ и другими ВУЗами начинают реализацию глобального проекта по популяризации нанотехнологий - созданию и апробацию в крупных городах РФ и в сети Интернет научно - популярного курса лекций "Мир нанотехнологий".БИНОМ. Лаборатория знаний Проект подготовлен ФНМ МГУ, однако сам факультет не мог участвовать в конкурсе из-за отсутствия пункта генерального разрешения…

Популяризация научных достижений на центральном телевидении 59

НОР, ФНМ и регионы 60 Ежегодная конференция НОР: Акад. Ю.Д.Третьяков, Ректор МИФИ проф. М.Н.Стриханов, проф. В.В.Калюжный (РОСНАНО) Интернет - олимпиада подготовка кадров на ФНМ МГУ Студенты и аспиранты Санкт – Петербург, Воронеж, Улан – Удэ…

61 Основные этапы проведения Олимпиады и функционирования Клуба: самоподготовка по материалам Клуба и другим материалам к участию в Интернет - олимпиадах по нанотехнологиям (идет в настоящий момент)идет в настоящий момент решение викторин самопроверки ("нулевой тур" Олимпиады) решение творческих и тестовых заданий и выход в теоретический тур (первый тур Олимпиады): объявление тем творческих заданий в начале - середине декабря, начало приема решений - после Новогодних праздников теоретический Интернет - тур (второй, региональный, тур Олимпиады) очный тур (школа - семинар) для школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых с решением задач повышенной сложности (третий тур Олимпиады) награждение закончивших курсы подготовки к Олимпиаде, торжественная церемония награждения победителей и призеров Олимпиады - конец апреля 2010 г.

62 Цель клуба – начальная психологическая и фактическая помощь в подготовке и самоподготовке его членов в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий, а также в установлении новых контактов между участниками Клуба и членами оргкомитета Интернет- олимпиады, что может помочь в проведении Олимпиады, да и просто даст шанс найти путь эффективного развития системы образования в междисциплинарной нанотехнологической области (хотя это пока, скорее, только благое желание). В клуб может свободно войти любой пользователь сети Интернет независимо от возраста, пола и политических (и прочих) взглядов. Главное - соблюдение простейших этических правил поведения. Мы надеемся, что все участники клуба будут участвовать в IV Интернет - олимпиаде по нанотехнологиям, по крайней мере, будем считать, что все, кто зарегистрировался в клубе, высказали фактом своей регистрации такое желание. Однако, если тематика заданий будущей олимпиады не окажется интересной для участника (хотя заданий будет, как всегда, много и разных), или же задачи покажутся очень простыми (или, напротив, очень сложными), то участник клуба вправе вообще не решать теоретические задачи, то есть ограничиться изучением материалов Клуба и отказаться от дальнейшего участия в борьбе.

63 Основные функции Клуба: проведение разумной популяризации нанотехнологий предоставление минимума необходимой информации для подготовки и самоподготовки к Олимпиаде снятие психологических барьеров, препятствующих участию в решении задач для начинающих путем обсуждения основных проблем и путей их решения, наиболее "горячих" и актуальных вопросов участников Клуба, культивирование чувства уверенности и удовлетворенности (продвижение в массы мысли, что глаза боятся, а руки и голова делают) самотестирование участников в форме увлекательных (точнее, надеемся, познавательных) викторин по размещенным материалам, познайте и натренируйте себя, повысьте свои интеллектуальные возможности! поиск и систематизация научно-популярных и образовательных материалов в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий (любой из членов Клуба может предложить и - по договоренности - разместить свои образовательные материалы и вопросы самоконтроля, викторины и опросы...) обмен опытом решения непростых задач междисциплинарного образования с школьными учителями и преподавателями отбор большинства активных участников для участия в последующих турах IV Интернет - олимпиады и весенней школе (очном туре) школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых. Эта функция Клуба и будет его прямой связью с Интернет - олимпиадой по нанотехнологиям. Не предполагается регистрации отдельно на Олимпиаду, регистрация на Олимпиаду будет идти только через Клуб участников олимпиады, что, собственно, для большинства участников Олимпиады ничего не изменяет в худшую сторону: если нет времени или нецелесообразно заниматься самообразованием, то попасть на следующий тур олимпиады можно сразу, решив простые тестовые задания для участников Клуба.

64 Каковы основные правила? Они просты, не ущемляют прав участников Клуба, но их соблюдение обязательно для того, чтобы все чувствовали себя комфортно, вели себя честно и открыто: необходимо регистрироваться только под своими настоящими фамилией, именем, отчеством, остальные конфиденциальные данные, предоставляемые Оргкомитету Олимпиады (Клубу), также не должны содержать неверной информации. запрещается размещать какие бы то ни было материалы Клуба на других сайтах, копировать в печатной или иной форме, этот материал - только для Вашего личного использования. Исключение составляет только раздел "Мир нанотехнологий", лекции из которого со ссылкой на их авторов, РОСНАНО и издательство БИНОМ можно свободно распространять. Остальные материалы могут быть использованы в образовательном процессе только с разрешения Оргкомитета Олимпиады, никакие из материалов Клуба не могут быть использованы в коммерческих целях. необходимо проявлять всемерное уважение ко всем членам Клуба (в том числе и к себе самому) и избегать каких бы то ни было оскорбительных высказываний или намеков. желательно проявлять максимум самостоятельности и трудолюбия в изучении материала и спрашивать лишь те вопросы, без ответов на которые Вы дальше не можете понять предоставленный материал. Все материалы Клуба доступны каждому, однако при их узучении стоит руководствоваться рекомендациями по уровню сложности материала, то есть тому, для кого - школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей - собственно рекомендован материал. приветствуется выражение в вежливой форме любой критики относительно существа или методической формы подачи материала, при этом критика должна быть обоснованной и объективной, личное мнение и пожелания участников Клуба об организации, функциональности, сферах действия Клуба также приветствуются. ожидается, что свои знания участники Клуба смогут проверить и эффективно воплотить на практике во время участия в Интернет - Олимпиадах по нанотехнологиям.

65 Квартальная статистика по визитам пользователей

66 Информация за один квартал

67 За последнюю неделю…

68 За последнюю неделю…

69 За последнюю неделю…

70 За последнюю неделю…

Что нового? Предметные олимпиады опираются на то, что преподается в школах «по предметам» - это исторически сложившиеся каноны олимпиад Междисциплинарные олимпиады работают «на интерес» - это новые варианты олимпиад Олимпиада по нанотехнологиям работает в вакууме школьных знаний и лжеинформации Интернета – это должен быть гибрид олимпиады и дистанционной подготовки… … иначе олимпиаде грозит неминуемый крах 71