Духовно- нравственное образование во внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Advertisements

МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. «РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Основные направления воспитательной работы в группе.
Транксрипт:

Духовно- нравственное образование во внеурочной деятельности

Классный руководитель- это педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни, духовный посредник между обществом и ребёнком в усвоении культурных ценностей человечества.

Формы работы классного руководителя. Коллективные формы Активные и групповые формы Индивидуальные формы

Классный час

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Правила поведения в школе. Страна, край, город в котором я живу. Символика страны. Символика края. Символика города. Символика прогимназии. Символика семьи. Достопримечательности нашего города. Беседа о ПДД. Беседа о правилах противопожарной безопасности. Как не стать жертвой преступления. Один дома (правила безопасности) Закон о правах и ответственности. Футбол. Игра и опасность. Велосипед. Мой друг. Безопасность на железной дороге. Тематика классных часов

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Как вести себя с животными. Безопасное поведение на природе. Как защититься от насекомых. Как избежать отравлений первоцветами. Осторожно, клещи! Достопримечательности нашего города. Памятные места Пермского края Защита природы Пермского края Тематика классных часов

http://aida.ucoz.ru7 Воспитание нравственных чувств и этического сознания О дружбе. Правила дружбы. Как находить настоящих друзей? Настоящий друг- это… Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства. Как научиться не обижать друг друга? Как научиться прощать и просить прощение? О детском одиночестве и путях его преодоления. Что значит быть ответственным. За что я ответственен дома, на улице, в школе. Какого человека называют бесчувственным. Тематика классных часов

http://aida.ucoz.ru8 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Мир профессий. Кем я хочу стать? Мужские и женские профессии. Проблемы, которые решают взрослые. Мы строим дом. Экскурсия в музей на выставку «Вышивка крестиком» Экскурсия в музей на выставку «История «Коксохима»» Виртуальное путешествие по городам Пермского края Тематика классных часов

Работа с родителями

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память у ребенка. Как ему помочь? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Проблемы застенчивости и пути ее преодоления? Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения и отношений.

Формы и методы работы: Уголок для родителей День открытых дверей Открытый урок для родителей Родительские собрания Праздники Интеллектуальные игры Походы и экскурсии Анкетирование Деловая игра Семейный клуб Тренинг Мозговой штурм Ситуационные игры Родительские гостиные и многое другое

Нетрадиционные формы работы с родителями Тематическая консультация (совместно с социальным педагогом, представителем правоохранительных органов) Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские чтения Родительские чтения - изучение литературы по проблеме и участие в ее обсуждении ( совместно с библиотекарем). Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Нетрадиционные формы работы с родителями Примерные темы родительских вечеров Год рождения ребенка, - каким он был, этот первый год? Первые книжки ребенка. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка. Праздники нашей семьи. «Можно» и «нельзя» в нашей семье. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? Песни, которые пели мы и поют наши дети.

Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские ринги - Родительские ринги - одна из дискуссионных форм взаимодействия родителей и формирования родительского коллектива.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания Как воспитывать нравственность? Микроклимат семьи и воспитание ребёнка. Отношение между дочками и мамами. Отношения между папами и сыновьями. Вслушайтесь, что говорят ваши дети. Родительская позиция. Посмотрите на себя глазами детей. Сердце или разум. Непослушный ребёнок. Папы, мама и школьные оценки. Меня никто не любит… Семейное чтение. Поощрение и наказание. Семья глазами ребёнка. Семейные проблемы и ребёнок. Наказание- необходимость или.. Родительский авторитет. Тематика родительских собраний

Дети учатся жить у жизни: Если ребенка постоянно критикуют, он учится - ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других. Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире. Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

Спасибо за внимание!