Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Advertisements

Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Мастер-класс «Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОАУ Гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом © МОУ Никольская СОШ 2006 г.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
«Технологии совершенствования навыков чтения». на конец 4 класса.
Выживание человека в окружающем мире; Выживание системы образования; Математизация педагогических знаний; Конструктивность управленческих решений.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Методическая система учителя начальных классов Прилуцкой Е.В.
Хисамтдинова Г.С., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6»
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Награды и достижения учащихся школьный уровень Награды и достижения учащихся городской уровень.
Таблица умножения 2*2=4 1*2=2 10*2=20 3*3=9 4*2=8 3*5=15 1*5=5 2*3=6 4*1=4 * 10
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Транксрипт:

Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?

«Учение должно быть победно» В.Ф. Шаталов Наша главная задача – это успехи детей в обучении. Желаемый результат – это подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.

Технологии, применяемые в начальных классах Технология достижения оптимальной скорости чтения Технология увеличения скорости письма Технология совершенствования вычислительных умений

Оптимальное чтение Чтение со скоростью разговорной речи, т.е. от 120 до 150 слов в минуту. Нормативное чтение – слов в минуту. Резкое падение успеваемости происходит в 5 классе и наиболее сильное влияние оказывает скорость чтения. В 5 классе увеличивается объём информации и низкая техника чтения не позволяет усваивать материал.

Техника чтения в 4 «В»

Исследование. 6-8 класс: Отличники имели в 4 классе V – сл/мин. В среднем 150сл. Хорошисты имели V от 100 до 140 сл / мин. В среднем 120 сл. Троечники – V сл.

Технология достижения оптимального чтения Важна не длительность, а ЧАСТОТА упражнений. Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения Зрительные и слуховые диктанты для развития оперативной памяти Чтение перед сном. Режим щадящего чтения ( с перерывами) Чтение в темпе скороговорки. Многократное чтение.

Навык чтения Способ чтения : по слогам, целыми словами, группами слов. Скорость чтения. Правильность или беглость чтения. Понимание прочитанного.

Скорость письма. В среднем V письма при переписывании из книги в тетрадь составляет – 57 букв/минуту. « 5» - 80 « 4» - 60 « 3» - 40

Как повысить скорость письма. Главный резерв – высота букв. Если уменьшить высоту букв до 3 мм, при этом линия обводки уменьшится в 1,5 раза и увеличится скорость письма. Второй резерв – цвет пасты.

Виды работ по повышению грамотности. Переписывание своего рукописного текста. Творческие упражнения.

Вычислительные умения. Малые скорости вычислений являются следствием высокой частоты ошибок. Чаще всего встречаются ошибки с незнанием таблицы умножения. « 5» – 40 « 4» - 30 « 3» - 20

По уровню учебных умений в конце 4 класса можно прогнозировать успеваемость в среднем звене. Скорость чтения, сл/мин Скорость письма, б/мин Скорость умножения, цифр/мин Скорость деления, цифр/мин Уровень обучения в 5-9 к 5 4 3

Решение собрания Обсудить дома тексты памяток. Воспитывать читательский интерес у детей.