Роль школьного музея в формировании исследовательских навыков учащихся на примере кабинета математики – экспозиционного залаВеликий квадрат. Пусть властно по своей орбите Нас ритм сегодняшний кружит- Вернее будущее видит Лишь тот, кто прошлым дорожит. Олег Дмитриев. Малова Н.В. Зам директора по УВР, учитель математике ЦО 491 Марьино
Эпоха С.В. Ковалевской
Экспонаты, привезённые из экспедиций
Зал музея Великий квадрат способствует: -Развитию самостоятельной активности учащихся - Овладению навыками исследовательской и проектной -деятельности -Развитию кругозора учащихся -Воспитанию у учащихся гражданских, патриотических и -эстетических чувств.
Основные разделы экспозиции зала Великий квадрат. - С.В. Ковалевская и ее эпоха - Н.И. Лобачевский и его эпоха - В.А. Стеклов и его эпоха -А.Н. Колмогоров и его эпоха - Эволюция счета -Геометрический формы в игрушках - Книжная полка, - Экспозиция часов, фотоаппаратов, первых калькуляторов - Исследовательские работы учащихся по А.Н. Колмогорову, В.А. Стеклову
Экскурсия по экспозиции «Великий квадрат»
К. Паустовский
«Тургеневское лето 2010»
Благословенна сладостная мука Трудов твоих! Я творчеству отдам Всю жизнь мою… И. Бунин. «Настоящий учёный – он тоже поэт» Андрей Николаевич Колмогоров Авторы: Учащиеся 7 «И», 7 «Э», Ц.О Москва 2008 год. Проектные технологии
Теоретические занятия экспедиции Обработка собранного материала Защита проектно – исследовательских работ Исследователь Лидер направления
УчительУчащиеся совместно с учителем Вводный этап Определяет цели проекта Сроки реализации Определяет количество творческих групп и задачи каждой группы Формируют проблему, цели проекта и определяют пути и этапы достижения цели через экспедиционную деятельность Формируют творческие группы и определяют задачи группы Определяют форму представления конечного результата (отчёта) Экспедиционный этап Совместно с творческими группами участвует в сборе материала Творческие группы совместно или индивидуально работают над поставленной проблемой (производят поиск, отбор и систематизацию материалов) Обобщающий этап Проводит консультации, оказывает методическую помощь. Обрабатывают собранные материалы. Коллективно обсуждают результаты и дорабатывают. Готовят представление конечного результата
Содержание деятельности музейная Поисково - краеведческая Научно - исследовательск ая Образовательно - воспитательная экскурсионна я Методическая, консультативная
«Эволюция счёта» «Математика в профессии моих родителей» «Математика в естественных науках» «Математика и искусство» «Старинные русские меры» «Поэзия в творчестве математиков С.В. Ковалевской и Н.И. Лобачевского»
Итоги конкурсов проектных и исследовательских работ. 2008г. Настоящий ученый – он тоже поэт – медаль Э.Галуа лауреат Всероссийского конкурса Первые шаги. 2009г. Смотр – конкурс музеев Первые шаги в рамках 11-ого фестиваля детского творчества Юные таланты Московии – 2 место 2010г. Квадратные уравнения лауреат 2 степени Всероссийского конкурса Педагогические инновации. 2011г. Огонь из прошлого - лауреат 1 степени Всероссийского конкурса Педагогические инновации.