© 2011 Адвокатирование Конкуренции как Эффективный Инструмент для становящихся ведомств по конкуренции Международная конференция, проводимая Антимонопольным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль адвокатирования конкуренции в развитии эффективной конкурентной политики Манож Пандей, Генеральный со-директор, Комиссия по конкуренции Индии Международная.
Advertisements

Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Роль ОЭСР в создании лучших практик конкурентной политики Джон Дэвис Руководитель отдела по конкуренции ОЭСР 1.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» (Партнерство) – объединение профессиональных юристов и экономистов, специализирующихся.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Адвокатирование конкуренции: опыт Бразилии Секретариат экономического мониторинга - SEAE Совет по защите экономики - CADE Министерство юстиции Министерство.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов.
Кафедра Бухгалтерского учета и аудита Преподаватель: к.э.н., доцент Василенко М.Е. 1 Международные стандарты финансовой отчетности Василенко М.Е.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Структура Евразийской экономической комиссии Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Совет ЕЭК (3 чел. – заместители глав правительств Сторон) Коллегия.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Транксрипт:

© 2011 Адвокатирование Конкуренции как Эффективный Инструмент для становящихся ведомств по конкуренции Международная конференция, проводимая Антимонопольным Агентством Казахстана 10 октября 2011 Чарльз Вэб

Адвокатирование конкуренции как эффективный инструмент для становящихся Агентств по конкуренции Краткая биография спикера: Партнер, Антимонопольное и конкурентное законодательство, Бейкер Боттс L.L.P. Исполнительный директор ( ) и Юридический Консультант ( ) Конкурентного Регулирующего Ведомства Джерси ("JCRA") Джерси, Чанель Айландс Член Международной Конкурентной Сети ("МКС") Член ( ) Неправительственный Советник (2010 – до настоящего момента) Презентация основана на моем опыте в качестве правительственного правоприменителя и частного адвоката в сотрудничестве с МКС

Что такое адвокатирование закона о конкуренции? Работа на перспективу (воздействие до события vs принуждение после события) Старается развивать усиленную конкуренцию Использует не принудительные механизмы «Адвокатирование конкуренции относится к тем видам функции, проводимые ведомством по конкуренции касательно развития конкурентной среды для экономической деятельности средствами и не принудительными механизмами, в основном путем отношений с другими правительственными учреждениями и повышения общественной осведомленности о преимуществах конкуренции». Определение, предложенное МКС в Отчете по оценке Требовании и Рекомендации Членов МКС по дальнейшей работе МКС в области Адвокатирования Конкуренции (июнь 2009)

Работы в «Мягком праве» Возможность ведомства по конкуренции заниматься работой по адвокатированию, часто не указанным в национальном законодательстве по конкуренции. Работы по адвокатированию, часто проводимые на добровольной основе, используя процедуру не принудительного приведения в суд. Может быть выражено во мнении, рекомендации или консультации, но чаще всего в необязательном решений. Просто нечто важное, выполняемое агентствами по конкуренции.

Как они делают это? Инструменты Адвокатирования Конкуренции Обзор рынка/секторальные исследования, выпуск отчетов Изучение/ работы по переучету Общественные семинары, симпозиумы Брифинги с парламентариями, государственными служащими Государственное свидетельствование и общественное представление Участие во встречных государственных рабочих группах Выпуск путеводителей, интерпретации, образовательных материалов Сотрудничество с университетами Публикации в академических журналах И БОЛЬШЕ!!!!!!

Целевая аудитория Правительственные органы Государственные служащие, правительственные департаменты, государственные предприятия, секторальные регулировщики Парламентарии, иные избираемые лица Региональные представительства Судьи Бизнес сообщество (включая торговые ассоциации) Юридическое сообщество СМИ Научное сообщество Общество (включая группы потребителей)

Сектора В 2009 году, Рабочая Группа по Адвокатированию Конкуренции Международной Конкурентной Сети провела работу по адвокатированию в 32 членах-агентствах МКС Большинство секторов, являвшихся целью работ по адвокатированию: Энергетика (вкл. Поставка электроэнергии, природного газа, нефти и бензина) - 21 агентство Телекоммуникации – 16 агентств Транспорт (вкл. дороги, железные дороги, море, порты) - 15 агентств Финансовые услуги и банкинг - 14 агентств Услуги здравоохранения, фармацевтика - 10 агентств Профессиональные услуги -- 9 агентств Агропродукты, удобрения и сети розничной торговли - 8 агентств Почтовые услуги -- 6 агентств Окружающая среда, устойчивое развитие, вода и оздоровление - 5 агентств Недвижимость - 5 агентств Международная торговля - 2 агентств

Недавние области сосредоточения Обучение государственных служащих по нечестному ценовому предложению в государственных закупках и по их выявлению Чили, Япония, Мексика, Южная Африка Обзор и уничтожение правил торговых ассоциации, которые ограничивают конкуренцию в области профессиональных услуг (юристы, нотариус, инженеры, архитекторы, фармацевты, бухгалтеры Европейская Комиссия и большинство членов ЕС Оценка влияния на конкуренцию новых и существующих государственных законов, политик, регулировании и практик Рекомендация ОЭСР по оценке конкуренции 2009 Путеводители, принятые в Австралии, Болгарии, Южной Корее, Испании, ВБ и недавно подписанный в Индии как проект Национальной Политики по конкуренции

Преимущества для становящихся Уполномоченных органов по Конкуренции Построение компетентности, индустриальной экспертизы Расширение контактов внутри правительства, бизнес- сообщества, СМИ, потребительских организации Построение политического капитала Эффективные работы по адвокатированию могут быть использованы как механизм принуждения Пример: Добровольное уничтожение ограничительных правил торговых ассоциации в Джерси, под угрозой официального принудительного действия (также в Великобритании) Также, рыночная информация, раскрытая через работы по адвокатированию может сама по себе привести к принудительным инициативам. Рассмотрение дела о нарушении в секторе энергетики и фармацевтики в ЕС, возникшее из секторального обзора Вы никогда не знаете что вы найдете под камнем!

Задачи, возникающие перед становящимися агентствами при работе по адвокатированию в Законе о конкуренции Государственные органы не осведомлены полностью о принципах закона о конкуренции Нехватка политического капитала/влияния по сравнению с установленными интересами Блага конкуренции, не осознанные полностью потребителями, бизнесом, СМИ Распределение ресурсов Неотработанная процедура Выбор целей

Помощь Есть! Ресурсы для становящихся Агентств по Кокуренции

Рекомендации Работы по адвокатированию конкуренции чрезвычайно важны для становящихся агентств по конкуренции Не потерпите поражение из-за отсутствия конкурентной культуры, защиты интересов, или других преград Эффективное адвокатирование конкуренции само по себе может помочь решить эти вопросы Успех может потребовать времени Может будет полезным нацелиться сначала на «низко висящие плоды» Возможные правила торговых ассоциации (юристы, недвижимость), нечестное ценовое предложение в государственных закупках Также работа с секторальными регуляторами для прививания принципов конкуренции Ни Рим, ни Трактат Рима не были созданы в один день!