Методическая система Развитие творческих способностей и формирование предпосылок патриотического сознания с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Advertisements

Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ» Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Ирина Михайловна Санкт – Петербург 2012год.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.
Педагог дополнительного образования художественно- эстетического направления высшей категории Онорина Ольга Степановна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного.
Занятие по ИЗО в подготовительной группе Тема: Нарядный индюк ( по мотивам дымковской игрушки) Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Этапы реализации проекта: Деятельность педагога: Деятельность детей: Формулирует проблему: уникальность народного творчества (предложить детям проведение.
ТЕМА УРОКА: «Дом который построила природа» Класс 1 Цели: Познакомить учащихся с тремя видами художественной деятельности, определяющими многообразие.
Руководитель учитель технологии Елистратова Светлана Ивановна.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Транксрипт:

Методическая система Развитие творческих способностей и формирование предпосылок патриотического сознания с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство Начало работы по данной теме – 2006г.

Детское творчество – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на глиняные игрушки что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Целью данной методики является: формирование системы работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей и формирование предпосылок патриотического сознания детей через декоративно-прикладное искусство.

Задачи методической системы: знакомить детей с изделиями народных мастеров; закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи; развивать творческие способности детей; формировать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия; расписывать бумажные силуэты и объёмные фигуры; воспитывать детей в духе патриотизма.

Актуальность моей работы определяется тем, что в глиняные фигурки уже давно не играют. Они стали произведениями малой декоративной скульптуры, у которых не только богатое прошлое, но и широкое будущее. Людям нужны не одни земные блага, нужны и сказки. Они развивают духовный мир человека, делают его тоньше, лучше, добрее. В этой связи неоценима роль народной игрушки: здесь каждый образ ведет в свой мир, в свою неповторимую сказку.

Дата проведе ния монито- ринга РисованиеЛепкаАппликация ВСНВСНВСН октябрь 2010г 50%33%17%50% 0%52%45%3% май 2011г. 76%24%0%88%12%0%80%20%0% Уровни сформированности художественного творчества детей средней группы «Почемучки»

Я дальнейшем планирую продолжить работу по этой системе, потому что работа по знакомству детей с изделиями народных мастеров имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка и творческих способностей. Занятия лепкой - т.е собственная изобразительная деятельность детей и художественный труд (раскрашивание вылепленных изделий) развивают у детей художественно-эстетический вкус, чувство красоты. Вижу, как увлекают эти занятия детей пробуждают у них интерес к национальному изобразительному искусству.