1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Advertisements

Муниципальное сетевое образовательное мероприятие семинар-практикум «Эстафета педагогического мастерства» «Формирование математических представлений у.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Педагогический совет 2 (тематический) Тема: «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования ДОУ. Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Транксрипт:

1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной модели методического сопровождения образовательного процесса Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования, к.п.н.

Активные формы: практические занятия, решение педагогических ситуаций, тренинги, игры и упражнения, апробация образовательных технологий Показы и просмотры мастер-классов, работа в малых творческих группах, участие в совместных проектах Разработка исследовательского проекта Рефлексия собственного опыта Формирование профессиональной компетентности педагогов

Областные конкурсные мероприятия (кафедра дошкольного и начального образования) Областные педагогические чтения Областная педагогическая олимпиада Областной конкурс видеозанятий педагогов Конкурс электронных педагогических портфолио

Образовательные задачи решаются в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым самостоятельной деятельности детей взаимодействия с родителями (модель взаимодействия предлагается воспитателем) в организованной образовательной деятельности (игры, эксперименты, наблюдения, труд и др. виды деятельности) в ходе режимных моментов (подготовка к приёму пищи, сборы на прогулку, укладывание спать, выполнение гигиенических процедур и т.п.)

Ребенок должен быть активен. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, хаотичной, а оформлялась во вполне определенные, присущие дошкольнику виды деятельности…общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность. О.М. Дьяченко Сам процесс выполнения деятельности и ее итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил. Давыдов В.В.( из теории развивающего обучения)

Деятельностный подход Мотивация Выбор Проблемная ситуация Обсуждение Опора на личный опыт Целенаправленность Активность Самостоятельность Овладение способами деятельности Продукт Результат

Сопровождение ребёнка в процессе дошкольного образования Психологический комфорт Позитивный настрой на успех Создание условий для удовлетворения физиологически обоснованной потребности в движении (нестандартное использование помещений ДОУ и группы) Развивающий характер взаимодействия, обогащающий личный опыт ребёнка

Контроль образовательного результата Анализ ежедневных отчетов воспитателя за определённый период: соответствие форм организации детей образовательным задачам Оценка эффективности проектирования предметно- развивающей среды: соответствие акцентов в окружающей среде образовательным задачам Через общение с детьми: экспресс-опросы (оценка активности использования детьми новых слов, новых знаний, и т.п) проигрывание ситуаций с детьми, игровые задания (оценка уровня овладения способами деятельности)