Система образования Томской области на этапе модернизации Томск, 2008 г. Начальник Департамента общего образования Томской области Глок Леонид Эдуардович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Advertisements

Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Г.Томск- г.Томск г.. Финансирование в рамках Соглашения Направления ФБ (КПМО), ОБ, в тыс.руб. Софинансирование МО, в тыс. руб. Повышение квалификации.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Итоги реализации КПМО за 2009 год. 1. Абсолютное значение средней заработной платы учителей за 2009 год: план – 11,070 т.р., факт – 9,623 т.р.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
О результатах и эффектах приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, как основы для реализации национальной.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Итоги реализации комплексного проекта модернизации системы образования Томской области Глок Л.Э., начальник Департамента общего образования Томской области.
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Транксрипт:

Система образования Томской области на этапе модернизации Томск, 2008 г. Начальник Департамента общего образования Томской области Глок Леонид Эдуардович

1991 год 1995 год 2000 год 2007 год Число ДОУ, ед в том числе в городской местности в сельской местности Численность детей в ДОУ, чел в том числе в городской местности в сельской местности Число мест в ДОУ, ед в том числе в городской местности в сельской местности Численность педагогических работников, чел Число мест, приходящихся на 100 воспитанников в ДОУ, ед Численность воспитанников, приходящихся на 100 мест в ДОУ, чел в том числе в городской местности в сельской местности Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными образовательными учреждениями (в % от численности детей соответствующего возраста) 61,647,754,859,2 Основные сетевые показатели системы дошкольного образования

Число ДОУ, количество детей в них и средняя наполняемость ДОУ 1991 год1995 год2000 год2007 год Число ДОУ, ед Численность детей в ДОУ, чел Средняя наполняемость ДОУ, чел

Средняя наполняемость ДОУ (всего, в городской местности и сельских поселениях)

Соотношение численности педработников и воспитанников в ДОУ и средняя наполняемость ДОУ

Соотношение численности воспитанников с числом мест в ДОУ (всего, в городской местности и сельских поселениях)

Средняя наполняемость ДОУ, обеспеченность местами и охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями

Обеспеченность местами в ДОУ

Соотношение численности педработников и воспитанников в ДОУ и охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями

Число дневных государственных и муниципальных ОУ в городской и сельской местности

Численность обучающихся в дневных государственных и муниципальных ОУ в городской и сельской местности

Доля начальных, основных и средних школ в общей численности дневных государственных и муниципальных ОУ

Доля обучающихся начальных, основных и средних школ в общей численности обучающихся в дневных государственных и муниципальных ОУ

Средняя наполняемость ОУ и соотношение учителей и обучающихся в дневных ОУ

Средняя наполняемость ОУ Средняя наполняемость ОУ (по состоянию на 5 сентября указанного года, без ВСШ и НОУ) 1995/1996 уч.г.2008/2009 уч.г. число школкол-во обуч-сяср.наполн.ОУчисло школкол-во обуч-сяср.наполн.ОУ Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Кедровый г.Стрежевой г.Томск ОГОУ н/д г.Северск и др.ведомства ВСЕГО по области

Средняя наполняемость классов Средняя наполняемость классов (без учета обуч-ся в корр. ОУ и корр.кл, ВСШ и НОУ) 1995/1996 уч.г. 2008/2009 уч.г. 2008/2009 уч.г. (с учетом кл.-компл.) Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский15911 Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский15911 Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Кедровый1918 г.Стрежевой24 г.Томск2325 ОГОУ н/д20 г.Северск и др.ведомства н/д24 ВСЕГО по области201719

Соотношение численности учителей и обучающихся Соотношение численности учителей и обучающихся (включая совместителей, без ВСШ и НОУ) 1995/1996 уч.г.2008/2009 уч.г. кол-во учителей кол-во обуч-ся кол-во обуч-ся на 1 учителя кол-во учителей кол-во обуч-ся кол-во обуч-ся на 1 учителя Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г.Кедровый г.Стрежевой г.Томск ОГОУн/д г.Северск и др.ведомства ВСЕГО по области

Сеть УДОД: число учреждений, в них занимающихся и соотношение численности занимающихся и числа УДОД

Соотношение численности занимающихся в УДОД с общей численностью обучающихся в ОУ и соотношение педработников и занимающихся в УДОД

Динамика изменения расходов консолидированного бюджета на общее образование Томской области в расчете на одного обучающегося

Структура расходов консолидированного бюджета на общеобразовательные учреждения Томской области в 2008 г. 27,7% текущие расходы (в том числе учебные) 5,5% капитальные расходы 66,8%- фонд заработной платы работников общеобразовательных учреждений

Финансирование ПНПО и КПМО в 2008 году

Объемы финансирования в рамках федеральных и областных целевых программ в сфере общего образования за 2008 год

Информация об использовании средств на ремонт ОУ и приобретение автобусов ( годы) Выделенные средства 2006 год2007 год2008 год Всего195,182494,101697,657 областной бюджет79,022190,340406,142 местный бюджет111,396303,761227,515 федеральный бюджет-64 внебюджетные средства 4,764- на капремонт185,423469,4610,418 на текущий ремонт9,75924,783,240 Капитальный и текущий ремонт (млн. руб.)

Информация об использовании средств на ремонт ОУ и приобретение автобусов ( годы) 2006 год2007 год2008 год Кол-во полученных автобусов Выделенные средства Кол-во полученных автобусов Выделенные средства Кол-во полученных автобусов Выделенные средства МБОБФБМБОБФБМБОБФБ 326,6 6,219287,5383,8025,005249,4774,7885,684 19,41916,34519,949 Приобретение автобусов млн. руб.

Информация об использовании средств на ремонт ОУ и приобретение автобусов ( годы) 2008 год Кол-во мест 1.Школа в с.Володино Кривошеинского района350 2.Школа в с.Вертикос Каргасокского района120 3.Школа в с.Неготка Каргасокского района35 Итого:505 Ввод школ

Объем средств, привлеченных за счет участия в проектной и программной деятельности по развитию образования (ПНПО, КПМО, федеральные и областные целевые программы)

Объем средств, привлеченных дополнительно к средствам бюджета Томской области по проектам и целевым программам развития общего образования в расчете на одного обучающегося

Динамика изменения соотношения между средней заработной платой учителей общеобразовательных учреждений и заработной платой по экономике Томской области Отклонение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений от средней заработной платы по экономике Томской области в целом,% 30%29%

Выполнение обязательств КПМО 1. Введение новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 1.1. Наличие действующей региональной НСОТ, обеспечивающей действие всех установленных принципов -даХ 1.1aСтепень реализации принципов НСОТ-14 из 14Х 1.2. Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по ОУ, перешедшим на НСОТ) 50.0 %76.29 %65.0% 1.2а Номинальное значение средней месячной зарплаты учителей 12,804 тыс.руб. 15,07 тыс.руб. 14,106 тыс.руб Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ в среднем по субъекту РФ 65.0 %64.01 %70 % 1.4. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 90.0 %100.0 % 1.5. Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных ОУ в субъекте РФ 30.0 %33.67 %100.0 %

Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Томской области Обязательство выполнено на 97,6%

Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений перешедших на НСОТ Обязательство выполнено на 128,21%

Выполнение обязательств КПМО 2. Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ (НПФ) NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 2.1. Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ % 2.2. Доля государственных и муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа ОУ в субъекте РФ 86.0 %89.54 %100.0 % 2.3. Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа ОУ 80.0 %92.09 %100.0 % Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 35.6 %42.64 %50.4% 2.4.1аВеличина норматива на городского школьника 17,5 тыс.руб. 18,4 тыс.руб. 19,4 тыс.руб Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 43.7 %63.76 %59.4% 2.4.2аВеличина норматива на сельского школьника32,9 тыс.руб37,5 тыс.руб.36,5 тыс.руб 2.5. Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования ОУ на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону 8.0 %8.16 %10.0 %

Выполнение обязательств КПМО 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 3.2. Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов общеобразовательных учреждений предоставляется возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ 13 ед Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ 90.0 %96.8 %94.0 % 3.4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 45.0 %45.37 %94.0 % 3.5. Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме 30.0 %22.87 %97.0 %

Выполнение обязательств КПМО 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 4.1. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 68.0 %56.41 %73.0 % 4.2. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 24.0 чел чел.25.0 чел Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 12.2 чел чел.13.0 чел Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 59.2 чел чел чел.

Выполнение обязательств КПМО 5. Расширение общественного участия в управлении образованием NНаименование показателя План на 2008 год Факт (на ) План на 2009 год 5.1. Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 75.4 %76.79 %100.0 % 5.2. Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно- общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений % 5.3. Доля ОУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности 60.0 %67.86 %95.0 % 5.4. Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 40.0 %97.7 %60.0 % 5.5. Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 90.0 %90.25 %100.0 % 5.6. Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех ОУ, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) 60.0 %92.0 %100.0 %

Результаты анкетирования педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, перешедших с года на НСОТ В опросе приняло участие 47,8% от всех работников общеобразовательных учреждений, перешедших на НСОТ и 70,7% учителей от общей численности учителей общеобразовательных учреждений, перешедших на НСОТ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Отношение работников к оплате труда, действующей на основе ЕТС

3. Влияние НСОТ на уровень оплаты труда в части выплат стимулирующего характера

Отсутствие прозрачности распределения стимулирующих выплат Несовершенство и неадекватность показателей оценки результатов деятельности педагогических работников Методика расчета ученико-часа Показатели результатов и качества работы Распределение ФОТ на базовую и стимулирующую части

Спасибо за внимание!