Основные положения налоговой политики Эстонии Лемми Оро Заведующая отделом налоговой политики Министерства финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения налоговой политики Эстонии. Фискальная (бюджетно- налоговая) политика постоянное вмешательство государства в экономические процессы.
Advertisements

1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Тема 6. Финансовая система и финансовая политика государства Тема 6. Финансовая система и финансовая политика государства 1. Понятие финансов и финансовой.
Банк Эстонии о своем месте в Европейском экономическом и денежном Союзе Светлана Рогатых.
Лекция 9 Тема 6: Финансовая система и финансовая политика государства.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Болгария и Румыния в Евросоюзе Кафедра Европейской интеграции.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Бюджетно-налоговая политика государства Выполнила студентка группы Б 1201 амб Проявко Анастасия - это система регулирования экономики посредством изменений.
ДИСКРЕЦИОННАЯ И НЕДИСКРИЦИОННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА Иванова Диана Группа ДНФ б ИНО МЭСИ Москва 2014.
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА Главные задачи гос-ва по Ф. Броделю: 1.Заставить себя повиноваться, зарезервировав потенциал агрессивности для войн с внешними врагами.
1 Кривая Лаффера Кривая Лаффера Кривая Лаффера графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями (собираемостью налогов) и динамикой налоговых.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Европейский Союз Мировая экономика. Экономическая интеграция Начальная форма экономической интеграции - это зоны свободной торговли Европейский Союз стал.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
ДИСКРЕЦИОННАЯ И НЕДИСКРИЦИОННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА Фамилия Имя Группа или Класс Школа или Универ
Фискальная политика система регулирования экономики при помощи государственных расходов и налогов основные инструменты государственные расходыналоги основные.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Бюджетный дефицит Бюджетный дефицит превышение расходов над доходами государственного Бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета.
Экономика и государство. Экономические функции государства.
Транксрипт:

Основные положения налоговой политики Эстонии Лемми Оро Заведующая отделом налоговой политики Министерства финансов

Фискальная политика постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания.

Дискреционная фискальная политика Сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем ВНП, занятость, инфляцию и экономический рост.

Автоматическая фискальная политика Основана на системе «встроенных стабилизаторов», т.е. такого экономического механизма, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без принятия каких-либо шагов со стороны правительства.

Налоги должны стимулировать предпринимательство и предприимчивость, обеспечивать социальную справедливость и выполнение поставленных перед государством задач Вахур Крафт, Екс-президент Банка Эстонии

Требования к налоговой системе Надо ли и как увеличить количество и качество публичного обслуживания Как перераспределить налоговые поступления так, чтобы обеспечить социальную справедливость без подавления предприимчивости и мотивации людей Как справиться со старением населения, ростом криминальных и социальных проблем

Использование налоговых поступлений Продуктивное инфраструктура (дороги, связь) общественный порядок система образования научные исследования итд Непродуктивное перераспределение доходов прямые пособия прогрессивные налоговые системы соцобеспечение

Налоговое бремя Налоговое бремя – это отношение налоговых поступлений правительственного сектора в бюджетном году к всеобщему валовому продукту в том же году СРЕДНИЙ 34,6% На капитал 24,1% По рабочей силе 35,8% По потреблению 22,2%

Налоговое бремя Средневзвешенное налоговое бремя в странах ЕС в 2010 составляло 38,4% В Эстонии – в ,2% в ,9% в ,9%

Налоговой нагрузки в Эстонии г.г.

Налоговая нагрузка к 2011 г. в % к ВВП Прямые налоги5,6% Платежи социального страхования 10,3% Акцизы 13%

Таможенная и налоговая политика Эстонии в ЕС Эстония продолжает налоговую политику, стимулирующую развитие экономики Поддерживает сохранение единогласного принципа в налоговых вопросах Право суверенности государства при определении политики в области прямых налогов Разъяснение другим странам-членам ЕС основных принципов налоговой политики Эстонии Преимущество свободной торговли и низких таможенных налогов

Налоговая политика в ближайшем будущем Прямые налоги Сохранить пропорциональную и единую налоговую ставку как для доходов физического лица так и для доходов от предпринимательства Для привлечения инвестиций продолжать использовать действующий сегодня принцип налогообложения прибыли

Налоговая политика в ближайшем будущем Косвенные налоги Cохранить сегодняшнюю стандартную ставку НСО (20%), не принимать дополнительных уменьшенных ставок Перемещение налогового бремя с рабочей силы на экологические налоги

Администрирование налогов Обеспечить единоправный подход ко всем налогоплательщикам Добиться равновесия между обслуживанием налогоплательщика и применением административного принуждения Стимулировать путём доброкачественного обслуживания добровольную уплату налогов

Задолженность правительственного сектора Всего задолженность (млн.крон) , , 7 Всего задолженность, % от ВВП2,11,91,7

Кривая Лаффера

Динамика налоговой нагрузки и доходов бюджета в Эстонии с 1995 по 2006 г.г. год налоговая нагрузка, % 37,236,237,336,335,234,2 доходы бюджета, млн. крон ,325156,226851,129392,7 год налоговая нагрузка, % 3434,133,5 33,333,1 доходы бюджета, млн. крон , , , ,9

Кривая Лаффера для Эстонии

Государственный долг стран ЕС в % к ВВП

Средний дефицит бюджета по 17 странам зоны евро сократился в 2011 году до 4,1% их ВВП, а суммарный госдолг вырос до 87,3%,

4/23/world/ Государственный долг 17 стран Евросоюза, использующих евро, в 2011 году достиг рекордной отметки за всю историю существования европейской валюты 87,2% ВВП по сравнению с 85,3% в 2010 году и 79,9% в 2009 году. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на Евростат. Согласно общеевропейскому законодательству, госдолг не должен превышать 60% ВВП, а дефицит бюджета 3% ВВП. Однако на данный момент оба экономических показателя по-прежнему существенно выше допустимых уровней. Вместе с тем улучшение бюджетной ситуации отмечено в 24 странах ЕС, ухудшение в двух государствах. В частности, наибольший госдолг зафиксирован у Греции (165,3% ВВП), наименьший у Эстонии (6% ВВП). Германия же оказалась единственной страной в Европе, продемонстрировавшей снижение госдолга (с 83 до 81,2%). Венгрия, Эстония и Швеция получили положительное сальдо в прошлом году, при этом для Будапешта оно превысило 4% ВВП. Ирландия проделала максимальную работу в области бюджетной консолидации, за год сократив бюджетный дефицит более чем с 32% до 13,1% ВВП. Меньше всех в ЕС в относительном выражении должны Эстония (6% ВВП), Болгария (16,3% ВВП) и Люксембург (18,2% ВВП). За финансовой помощью к Евросоюзу и Международному валютному фонду уже обратились три страны Греция, Португалия и Ирландия. Теперь в наихудшем положении в еврозоне находятся Испания и Италия. Читать полностью: