СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные проблемы развития экономики и окружающей среды Калабаева Тамара, доцент Международной Академии Бизнеса г.Алматы, Казахстан.
Advertisements

1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
РЕФОРМИРОВАНИЕ КЛИМАТА В СФЕРЕ ПРОВЕРОК ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА Олег Панкратов Заместитель министра экономики КР.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Рыночный надзор: правовое регулирование на Украине и европейская практика Светлана Чепурная Партнер, ЮФ "Астерс"
900igr.net 28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Для реализации.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Разработка основ экологической политики государств – участников СНГ в области использования атомной энергии в мирных целях Астана 2012 Институт глобальной.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Подходы к разработке Стандарта качества управления риском ликвидности в кредитных организациях Заседание Координационного комитета Ассоциации российских.
Транксрипт:

СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК

Цель доклада Кратко представить существующую систему производственного экологического контроля в Республике Казахстан и возможности ее развития

Производственный экологический контроль – система мер, принимаемых и оплачиваемых природопользователем для контроля за соблюдением нормативно-правовых требований в сфере охраны окружающей среды, включая мониторинг, учет, отчетность и иные внутренние административные меры

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Управление производственным процессом Контроль за выполнением обязательств Инструмент экологического менеджмента ДЛЯ ГОСУДАРСТВА Получение информации, наиболее приближенной к источникам воздействия Создание стимулов для предприятий к соблюдению требований и обязательств Использование в качестве элемента единой государственной системы экологического мониторинга и контроля ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Доступ к объективной и полной информации о качестве окружающей среды Почему важен производственный контроль?

Сильные стороны I.Наличие законодательных требований к проведению контроля, и определенных подзаконных актов. II.Активная позиция руководства МООС РК. III.Традиционное функционирование производственного контроля на крупных предприятиях на базе индивидуальных программ. IV.Связь с процессом выдачи разрешения на специальное природопользование; комплексность программ. V.Проведение производственного контроля под надзором государственных органов (аттестация лабораторий, ежегодное утверждение графиков мониторинга и т.д.). VI.Возрастающий интерес предприятий к внедрению систем экологического менеджмента и автоматизированных информационных систем.

Слабые стороны I.Противоречия в нормативной базе II.Недостаточная определенность требований государства к содержанию и процедуре ведения производственного контроля III.Институциональные проблемы, в том числе плохое состояние лабораторной базы, как у контролируемых предприятий, так и у контролирующих органов IV.Отрицательное воздействие других аспектов регулирования, например, в отдельных случаях – излишне жесткая нормативная база V.Недостаточное понимание позиции и интересов промышленности VI.Отсутствие механизма и прецедентов информирования общественности

Отдельные случаи расхождения данных производственного контроля и замеров контролирующих органов Возможные объяснения: низкое качество лабораторного оборудования целенаправленная фальсификация результатов с целью занижения сумм платежей методические расхождения между контролирующей и контролируемой лабораторией (использование разных методик, расхождения в методике отбора проб и др.)

Возмож- ности I.Совершенствование нормативной правовой базы с активным участием всех заинтересованных сторон, на основании международного опыта. II.Введение четкой, прозрачной и реалистичной системы требований к производственному контролю, более тесная связь с условиями разрешений. III.Использование и в дальнейшем индивидуального подхода к крупным предприятиям м введение упрощенных требований для малого и среднего бизнеса IV.Создание условий для улучшения лабораторной базы. V.Поощрение развития современных систем экологического менеджмента.

Некоторые предпосылки реформирования системы производственного контроля Рост промышленного производства НО ограничение доступа на предприятия Политика сближения с законодательством ЕС, перспективы вступления в ВТО Совершенствование системы экологического регулирования Заинтересован- ность в более эффективном использовании средств Внедрение систем природоохранного управления на предприятиях Потребность общества в совершенствовании управления окружающей средой

Угрозы I.Возникновение тупиковой ситуации, когда государство ужесточает требования, а предприятия не способны им соответствовать. II.Расширение диспропорций между крупными предприятиями, и средними и мелкими. III.Акцент на лабораторные замеры без должной обработки информации, анализа и использования в процессе принятия решений. IV.Повышение вероятности манипулирования данными со стороны предприятий при отсутствии должной взаимной заинтересованности, ответственности и возможностей контроля со стороны государства.