Ценообразование на лекарственные средства: мировой опыт Заседание Московского Научного Студенческого Общества Фармакоэкономических исследований 05.03.09.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Advertisements

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты К.с.н., доцент Е.А.Тарасенко Кафедра управления и экономики.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Стоимость сделки. Содержание Общие правила, Взаимозависимые стороны, Цена уплаченная или подлежащая уплате, Введение в трансфертное ценообразование.
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ БГМУ КЛИНИКО- ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ А.В.Хапалюк.
Ценообразование на ЛС в России Заседание Московского Научного Студенческого Общества Фармакоэкономических Исследований Воробьев Андрей Павлович.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Рассматриваемые вопросы: 1)излишек потребителей и производителей в условиях равновесия; 2) изменение общественного благосостояния вследствие вмешательства.
Правовой анализ регулирования рынка лекарств: государственные закупки и мониторинг цен» Дмитрий Алешко Старший партнер Юридической компании «Правовой.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦКБ РАН Е.К.Самуйло, Н.Г. Гончаров, С.Б. Кальнова ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА РАН.
Транксрипт:

Ценообразование на лекарственные средства: мировой опыт Заседание Московского Научного Студенческого Общества Фармакоэкономических исследований Бражникова Таисия Алексеевна

План доклада Цена на лекарство - политика, доступность, развитие фарм отрасли, зависимость от маркетинговой стратегии Ценообразование в мире Референтное ценообразование

Актуальность проблемы Фармакология – наиболее динамично развивающаяся область медицины, количество новых лекарств огромно, лекарства помогают излечивать ранее неизлечимые заболевания (онкогематология, наследственные болезни обмена веществ и др Быстро растущий спрос на лекарственные средства приводит к повышению спроса на медицинские услуги и увеличению затрат на здравоохранение Лекарственные технологии составляют значительную часть всех медицинских технологий (на долю медицинских услуг приходится около 82% мирового рынка здравоохранения, лекарственные средства занимают 10% оборота, инновации 5%, медицинская техника 2,3%, образовательные услуги 0,6%.)

Прогноз затрат на здравоохранение США в 2020 году(млрд $) Товарный сегмент Рынок лекарственных средств (571) Рынок медицинской техники (135,3) Сегмент медицинских услуг (4790) Сегмент инноваций (281)

Разработка нового активного вещества, получение патента Доклинические и клинические испытания Регистрация препаратаЗатраты на маркетинг Цена на лекарственное средство

Затраты на маркетинг обычно составляют до трети всех расходов на разработку нового препарата Так затраты на маркетинг препарата «Виагра» было потрачено более 400 млн долл.

Существуют ряд основных причин высоких цен на ЛС 1.Строгие стандарты защиты общества от низкого качества, недостаточной безопасности и неэффективности лекарств заставляют производителей вкладывать средства в дорогостоящие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 2.Стандарты качества затрудняют появление на фарм рынке новых компаний, вследствие чего крупные компании занимают монополистические позиции 3.Мало осведомленный потребитель склонен судить о качестве препарата по его цене

Политика сдерживания затрат на ЛС I.Контроль над ценами на медикаменты на различных уровнях a)На уровне производителя b)На уровне импортера c)На уровне оптовой торговли II.Воздействие на спрос с помощью мер в отношении медицинских работников III.Воздействие на спрос с помощью финансовых мер, таких как бюджетное финансирование и компенсации

Контроль над ценами на уровне производителя или импортера 1.Системы расчета издержек и фиксированной прибыли Необходимы сложные расчеты относительно стоимости производства отдельных изделий и установления определенного передела прибыли Органы, ведающие ценообразованием, не могут проверить достоверность предоставляемых данных об издержках производства Система расчета не позволяют оперативно приводить цены на конкретные изделия в соответствие с рыночной конъюнктурой

Контроль над ценами на уровне производителя или импортера 2. Потолок прибыли Органами, ведающими ценообразованием, устанавливается потолок на доходность капитала для компании в целом Так в Великобритании существует договоренность с отдельными фармацевтическими компаниями о размере прибыли, которую они могут получить от продажи своей продукции Национальной службе здравоохранения При данной системе контроля возникают проблемы с транснациональными компаниями

Контроль над ценами на уровне производителя или импортера 3.Системы сравнительного ценообразования Цены на идентичные или схожие изделия, продаваемые в других странах, сравниваются с ценами на внутреннем рынке Постепенно увеличивается количество стран, использующих эту систему( Португалия, Румыния, Нидерланды). Однако,сравнение цен на медикаменты между странами имеет определенные трудности Выделение абсолютно идентичных медикаментов Различия в надбавках, ставках НДС и тд Неробходимость постоянного обновления данных о ценах на ЛС за границей

Контроль над ценами на уровне производителя или импортера 4. Модели переговоров о ценах Крупные покупатели( больницы, страхователи в здравоохранении, местные и центральные правительственные учреждения ) могут активно торговаться и обговаривать рыночные цены с поставщиками. В большинстве европейских стран ведающие ценообразованием органы могут отказаться от включения ЛВ в систему компенсации, если считают его цену чрезмерно высокой В государственном секторе часто используется система тендеров(закупка вакцин для массовой иммунизации)

Контроль над ценами на уровне оптовиков и аптек Ограничение торговых надбавок Ограничение оптовых надбавок – устанавливается максимальная надбавка за услуги оптовика – Устанавливается максимальная цена, по которой оптовик может подавать данный препарат аптекам (Румыния)

Контроль над ценами на уровне оптовиков и аптек Ограничение розничных надбавок аптек Системы вознаграждения аптек, ориентированные на продукцию a)Системы фиксированных надбавок (к оптовым ценам всех продаваемых лекарств добавляется определенный процент наценки) широко используются в США; розничные наценки составляют примерно 30 % b)Розничные оценки основаны на обратном отсчете Системы вознаграждения аптек, ориентированные на больных a.подушевая система (Дания, Великобритания) b.фиксированная плата за отпуск лекарств по рецептам

Компенсационные меры - вариант политики сдерживания затрат на ЛС Положительные списки- списки лекарств, подлежащих компенсации – Согласно правилам ЕС, ограничение числа лекарств на рынке не допускается, и его члены обычно проводят альтернативный курс на ограничение списка лекарств, оплачиваемых за счет служб здравоохранения или государственных систем компенсаций – Разработанный перечня «Жизненно необходимых ЛС» под эгидой ВОЗ берется за основу подавляющим количеством стран – Каждая страна должна решить, какие виды лечения подлежат всеобщему финансированию(туберкулез, ревматоидный артрит) – При наличии ЛС одинаковой эффективности выбираются наименее дорогие – Позитивный список состоит из непатентованных наименований

Компенсационные меры - вариант политики сдерживания затрат на ЛС Совместная оплата o намеренно избирается такая система финансирования здравоохранения, которая позволяет ограничить ее обязательства по оплате лекарственных средств, перенося часть бремени на самого больного o Предусматривается частичная оплата расходов больными их лекарственного лечения, тем самым облегчается финансовое бремя, ложащееся на общество o Больные имеют возможность получить объективное представление о медицинской помощи o У больных «отбивается» желание потреблять ЛС сверх нормы и выбирать более дорогое(не значит самое лучшее) ЛС

Компенсационные меры - вариант политики сдерживания затрат на ЛС o Варианты совместных платежей a)Введение фиксированной «платы за назначение» по каждому отваренному рецепту (Австралия, Австрия, Германия, Япония, Великобритания) b)Введение переменной платы за рецепт в процентах от общей стоимости отпущенных лекарств (Бельгия. Канада, Дания, Франция, Греция, Ирландия и др) c)Сочетание фиксированных сумм и платы в процентах (Бельгия и Италия) d)Установление минимального годового уровня расходов на лекарства на одного больного, ниже которого компенсация субсидируется

Компенсационные меры - вариант политики сдерживания затрат на ЛС Замена патентовых препаратов генерическими государство пытается сократить расходы свои расходы, стимулируя продажу более дешевых генерических лекарств параллельный импорт Мелкие фирмы при высоких ценах на местном рынке находят пути закупок ЛС оптом в зарубежной стране, где продажные цены намного ниже, и импортируют его самостоятельно, «параллельно» с официальным агентом

Компенсационные меры - вариант политики сдерживания затрат на ЛС Системы референтных цен ограничение расходов на возмещение денег, уплаченных за лекарства, путем использования эквивалентных препаратов, имеющихся на национальном рынке, и установление тарифа возмещения (стандартная справочная цена). Цели систем референтных цен 1.Побуждают врачей и больных выбирать внутри терапевтической группы наиболее дешевые препараты 2.Стимулируют поставщиков более дорогих медикаментов, внутри определенной группы, снижать цены 3.Позволяют больным и врачам больше знать о возможных альтернативных лекарствах

Типы референтных групп Тот же препарат Тот же класс препаратов То же показание

Воздействие на спрос с помощью мер в отношении медицинских работников Воздействие на спрос и оптимизацию рационального назначения и использования ЛС Врачи общей практики должны быть обеспечены практичной, объективной, доказательной и оперативной информацией о ЛС и их назначении