Модели передачи информации. Процесс передачи информации Суть передачи информации заключается в следующем: Носитель информации. Другой объект. Носитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель передачи информации в популяции постоянной численности.
Advertisements

Модель передачи информации в популяции переменной численности.
Модель передачи информации в условиях конкуренции.
Математические модели Динамические системы. Модели Математическое моделирование процессов отбора2.
Системы близкие к системам отбора. Введение С точки зрения практики бывает нецелесообразно различать случаи, когда в системе на стандартном симплексе:
Сохранение суммы фазовых координат. Важный частный случай представляют системы, в которых в течение всего процесса сохраняется постоянной сумма значений.
Процесс выбора как частный случай процесса отбора.
Теоремы Ляпунова. Система дифференциальных уравнений в нормально форме относительно функций : (1) на симплексе Выразим первую переменную через остальные:
Функция Ляпунова для моделей химической кинетики.
Моделирование экологических систем. Этапы моделирования 1этап моделирования - постановка задачи. 2этап моделирования – разработка информационной модели.
В биологии при исследовании развития биосистем строятся динамические модели изменения численности популяций различных живых существ (бактерий, рыб, животных.
Система строгого отбора. Теорема 1 (Интегральный критерий строго отбора). Для того чтобы система с наследованием (1) (2) являлась системой строгого отбора,
ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ « ХИЩНИК - ЖЕРТВА » Существование и устойчивость положений равновесия.
Популяции © Медведев Л.Н По пособию [1]. Что такое популяция Популяция совокупность особей одного вида, существующих в одно и то же время и занимающих.
Системы с наследованием. Если систему можно представить в виде : Где - непрерывные функции, то такая система называется системой с наследованием. Математическое.
Цели урока: Формирования системного подхода в моделировании Изучение динамических информационных моделей. Закрепление навыков работы в офисных программах.
Урок 6 Линейные дифференциальные уравнения первой степени.
Задачи поддержки принятия решений (ЗПР) Задачи принятия решений – НПС 1. Детерминированные ЗПР2. ЗПР при неконтролируемых параметрах 2.1. Совпадающая информированность.
Модели повышения эффективности передачи данных при использовании протокола ТСР Научный руководитель проф. д.ф.м.н. Васенин В. А.
Неотрицательное решение задачи Коши. Нередко постановка задачи требует чтобы фазовые переменные принимали лишь неотрицательные значения. Так, в физических.
Транксрипт:

Модели передачи информации

Процесс передачи информации Суть передачи информации заключается в следующем: Носитель информации. Другой объект. Носитель информации- Информационная копия. Таким образом, передача информации - это процесс создания информационных копий, самовоспроизводство объекта как носителя данной информации. Примерами такого самовоспроизводства служат книгопечатание, тиражирование видеозаписей и т.п. 2 Математическое моделирование процессов отбора

Модель распространения городских слухов Я.И.Перельмана Предположим, что в город с 50-тысячным населением в 8 часов утра приехал житель столицы и привез свежую, всем интересную новость. Он сразу рассказал ее трем знакомым, что заняло 15 минут. … 15 минут. Пусть каждый житель города, узнавший новость, в течение четверти часа рассказывает это известие трем другим жителям. Тогда ранее чем в половине одиннадцатого дня об этой новости будут осведомлены все жители города. 3 Математическое моделирование процессов отбора

Обозначим x(t) - количество жителей, владеющих привезенной информацией в момент времени t. Пусть x(t) непрерывно зависит от t. Введем параметр a - количество людей, которые получают информацию от одного человека в единицу времени. Недостаток этой модели состоит в том. что она не отражает ограниченности величины x(t) количеством жителей города: x(t) < Их общая особенность состоит в том, что успешность передачи информации определяется не только числом ее актуальных носителей, но также и числом потенциальных носителей, без которых передавать что-либо будет некому. Математически такие модели являются модификациями модели Вольтерра "хищник - жертва". 4 Математическое моделирование процессов отбора

Модель передачи информации в популяции постоянной численности Пусть z(t) - количество носителей информации (обученных особей) в момент времени t. υ(t) - количество особей, которые не обладают информацией (необученных особей), тогда z(t) + υ(t) - общая численность популяции. Пусть носители информации могут передавать ее другим особям. Для описания процесса передачи информации примем гипотезу "эффективных встреч" – передача осуществляется пропорционально произведению численностей υz с постоянным коэффициентом с (с > 0), который будем называть коэффициентом передачи (или коэффициентом обучения). 5 Математическое моделирование процессов отбора

υ = 1 - z Для этой системы в любой момент времени справедливы неравенства υ 0, z 0 и тождество υ + z =const. С помощью линейной замены такую систему всегда можно свести к системе на стандартном симплексе. которое имеет два состояния равновесия: z = 0 и z = (c-a)/c; второе входит в диапазон допустимых значений при с > а. Если с > а, то второе состояние равновесия устойчиво, первое неустойчиво; если с а, то выполняется критерий отбора, и устойчивым является единственное состояние z = 0. Итак, при с < а вершина симплекса (1,0) является глобально асимптотически устойчивой на симплексе, обученные особи с течением времени вытесняются из популяции необученными, информация в целом теряется. При с > а, z(0) > 0 численность обученных особей монотонно стремится к стационарному значению (c-a)/c, соответственно численность необученных особей стремится к a/c. Пропорция обученных и необученных особей в популяции стабилизируется. Таким образом, информацией с течением времени будет обладать фиксированный процент особей от общей численности, и информация в целом сохраняется. На результат сохранения информации существенно влияет соотношение коэффициентов обучения с и смертности а: если коэффициент обучения выше коэффициента смертности, то информация сохраняется, если ниже то теряется. Более общей является модель, которая описывает динамику n видов альтернативной информации в популяции со стабильной численностью особей. 6 Математическое моделирование процессов отбора

Общая модель. Пусть есть n видов информации, особь может обладать только одним из них. Эта информация может, например, диктовать альтернативный способ поведения в стандартной ситуации, быть привычкой определенного поведения. Пусть z i (t) - количество носителей i-го вида информации, i = 1,n, υ(t) - количество необученных особей, с i - коэффициент передачи информации от носителей i-го вида к необученным, с i > 0. i = 1, п. 7 Математическое моделирование процессов отбора

Общая модель Сведем систему к системе на стандартном симплексе. 8 Математическое моделирование процессов отбора

Если или 9 Математическое моделирование процессов отбора

Обозначим Пусть а