Кучеренко Лидия Дмитриевна учитель немецкого языка МБОУ «Лицей 2» победитель Конкурса лучших учителей Воронежской области в рамках национального проекта «Образование» 2006г., Заслуженный учитель Российской Федерации, награждена медалью «Живое слово» фонда им. А. А. Хованского.
Использование метода проектов в учебной и внеурочной деятельности учащихся как средство познания и общения, как возможность применения универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике.
Метод проектов приобретает в условиях реализации ФГОС важное значение, так как он Метод проектов приобретает в условиях реализации ФГОС важное значение, так как он позволяет формировать в процессе самостоятельной и групповой работы индивидуальное восприятие мира позволяет формировать в процессе самостоятельной и групповой работы индивидуальное восприятие мира широко использовать субъективный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности широко использовать субъективный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности использовать личностно значимые ценности и внутренние установки. использовать личностно значимые ценности и внутренние установки.
Проектный метод развивает умения коммуникативной компетенции: - общеучебные: работа с учебником, словарем, справочной литературой, составление плана доклада, выступления и т.д. -специальные: умение осуществлять тематический отбор лексики, делать краткие записи по проблеме - коммуникативные: умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Роль учителя при выполнении и оценке проекта: Роль учителя при выполнении и оценке проекта: -гибкая поддержка -гибкая поддержка -помощник и партнер учащихся -помощник и партнер учащихся -открытость, искренность, отзывчивость -открытость, искренность, отзывчивость -улыбка и похвала -улыбка и похвала
Этапы работы над проектом: Этапы работы над проектом: 1.Планирование проекта 2.Выполнение проекта 3.Оформление проекта 4.Презентация проекта, обсуждение, оценка проекта.
Проект учащихся 8-х - 9-х классов
Этапы работы над данным проектом: 1.Планирование: обсуждение в группах мест отдыха в Воронеже и области; куда поехать в Германии (Фрайбург) 2. Выполнение: источники сбора информации- проспекты с видами, справочники, интернет страницы, рассказы студентов. 3. Оформление: презентации, плакаты, карты, брошюры. 4. Презентация проекта, брошюры, вывод в форме диаграммы
Планирование проекта Das Festlegen des Themas ; Das Festlegen des Themas ; Die Feststellung des Problems; Die Feststellung des Problems;
Выполнение проекта Die Besprechung der Aufgaben; Die Besprechung der Aufgaben; Die Richtigstellung der Information; Die Richtigstellung der Information; Die Auswahl der Tätigkeiten; Die Auswahl der Tätigkeiten; Die Bildung der Gruppen. Die Bildung der Gruppen.
Оформление проекта Jede Gruppe hat 2 Broschüren gemacht: Jede Gruppe hat 2 Broschüren gemacht: - Woronesch Stadtführer - Woronesch Stadtführer - Freiburg Stadtführer - Freiburg Stadtführer
Презентация проекта Präsentation der Ergebnisse der Schüler; Präsentation der Ergebnisse der Schüler; Die Durchführung der Mini- Konferenz Die Durchführung der Mini- Konferenz
Сайт Педагогической высшей школы университета Фрайбург freiburg.de/imb/hp/monika- loeffler/quo-vadis-dafdaz.html freiburg.de/imb/hp/monika- loeffler/quo-vadis-dafdaz.html
Проектная методика совершенствует умения в устной и письменной речи, развивает коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, способствует совершенствованию уровня владения страноведческой информацией, повышает мотивацию к изучению предмета. Проектная методика совершенствует умения в устной и письменной речи, развивает коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, способствует совершенствованию уровня владения страноведческой информацией, повышает мотивацию к изучению предмета.
Международный сертификат институт имени Гете (уровень А2) - апрель 2013года Иванова Нелли 8 «Б»Казарян Вика 9 «В»
Спасибо за внимание!