МОУ гимназия 56 Благородные металлы на службе у человека у человека Интегрированный урок Химия и словесность перекрестки и взаимодействия Учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение металлов в периодической системе Металлы в природе Особенности строения Физические свойства Химические свойства Способы получения Коррозия металлов.
Advertisements

СТРОЕНИЕ. Медь-элемент побочной подгруппы Медь-элемент побочной подгруппы 1 группы. 1 группы. Строение атома: Строение атома: +12 Сu 1s 2 |2s 2 2p 6 |3s.
Тема урока: «Алюминий». Цель: познакомиться с химическим элементом – алюминием и образованным им простым веществом.
Э та удивительная вода Емельянова Г.В. Учитель химии МОУ СОШ 2 г. Колпашева.
Физические и химические свойства железа Учитель химии МОУ СОШ 97 Новикова Ирина Владимировна Урок химии в 9 классе.
Металлы Большинство химических элементов – это металлы (92 из 114 известных элементов)
1 Алюминий 2 Положение алюминия в ПСХЭ 3 главная Дайте характеристику элементу, вставив пропущенные слова 1.Алюминий - элемент III группы, главной подгруппы.
Урок на тему: Автор: Суранова Елена Викторовна, учитель химии МАОУ СОШ 1.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Выполнила слушатель школы юного химика, ученица 10 класса «А» МОУСОШ 72 Ендовицкая Анастасия.
Нахождение в периодической системе, в природе. Взаимодействие с простыми и сложными веществами.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Общая характеристика металлов. План изучения: 1.Роль металлов в истории развития человечества. 2.Положение металлов в ПСХЭ. 3.Строение атомов и кристаллов.
Железо и его соединения «Пришелец из космоса» Составила учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа села Березина Речка Саратовского района Саратовской.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 с углубленным изучением английского языка г. Ярославль Железо Работу выполнила:
Методы организации познавательной деятельности обучающихся с использованием мультимедийной презентации.
ЗОЛОТО МИРАЗОЛОТО МИРА. Понятие: Золото элемент 11 группы шестого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером.
Тема урока : Алюминий Найдина Н. В. Найдина Н. В.
Положение металлов и неметаллов в периодической системе. Важнейшие простые вещества-металлы: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K. Общие физические свойства металлов.
МКОУКипельская средняя общеобразовательная школа Металлы в нашей жизни Выполнила:учащаяся 9 классаОстровских С. Руководитель:учитель химии Ударцева С В.
Транксрипт:

МОУ гимназия 56 Благородные металлы на службе у человека у человека Интегрированный урок Химия и словесность перекрестки и взаимодействия Учитель химии : Вдовина Анна Владимировна Томск 2007

Цель урока: Рассмотреть и сравнить с разных точек зрения Рассмотреть и сравнить с разных точек зрения Химии и экологии; Химии и экологии; Литературы и философии; Литературы и философии; Географии и истории Географии и истории Самые популярные металлы окружающие нас в современном мире Самые популярные металлы окружающие нас в современном мире

Содержание 1.Введение. 2.Химические свойства металлов.Химические свойства металлов. 3.Благородные металлы – это… 3.Благородные металлы в природе. 4.Пробы золота и серебра. 5.Золота мистический металл. 6.Физические характеристики золота. 7.С чем взаимодействует золото? 8.Характеристика серебра. 9.Значение серебра в медицине. 10.Серебро и зеркала. 11.Ювелирная промышленность и огранка икон. 12.Серебро инертный металл. 13.Благородные металлы у поэтов и художников. 14.Заключение. 15.Список литературы

Au SnAg Hg Cu До XVIII века считалось, что существует всего семь металлов До XVIII века считалось, что существует всего семь металлов Fe Pb

? ? ? ?

Взаимодействие металлов с кислородом 4Na + O2 = 2Na2O 4Na + O2 = 2Na2O t 2 Cu + O2 = 2CuO 2 Cu + O2 = 2CuO 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 Ag + O2 = нет реакции Ag + O2 = нет реакции Au + O2 = нет реакции Au + O2 = нет реакции 6Ag + O3 = 3Ag2O 6Ag + O3 = 3Ag2O Химические свойства металлов.

Взаимодействие металлов с водой Натрий + вода = ? 2Na + 2 H2O = 2NaOH + H2 + Q Цинк + вода = ? t Zn + H2O = ZnO + H2 Золото (серебро) + вода = ? Au (Ag) + H2O = нет реакции Теперь не столь активный цинк возьмем С водой. Но при условиях обычных Мы признаков реакций не найдем, Стараясь даже на «отлично!» Но если сильно мы нагреем смесь, То пузырьками на себя укажет Газ водород, и появляясь здесь, Он о реакции тем самым скажет: Кусочек натрия пинцетом взять. Отметьте, что условия обычны. Опустим в воду – тут же результат: Пошла реакция она экзотермична. В миг из воды наш щелочной металл Газ водород активно вытесняет А тот, ликуя, что свободным стал, Шипит и натрий по воде гоняет. Кружит металл, как шаловливый пес, Как будто за хвостом своим гоняясь, Потерю электронов перенес, С гидроксогруппой в щелочь превращаясь.

Серебро самородки Серебряный блеск Роговое серебро Металлы в природе BaCL2 + 2AgNO3 = Ba(NO3)2 + 2AgCL

Пробы золота В России: 375, 500,583,750, 985 В Англии и США проба выражена в каратах 24 карата=1000 Золото 18 каратов=750

Чеканка монет Из золота 900 пробы Из серебра 900 и 500 пробы

Мистический металл Золото (Au) «…Люди гибнут за металл» (Гёте)

Золото Человек давно оценил красивый цвет и блеск золота, его устойчивость к атмосферным воздействиям, его довольно высокую мягкость, хорошую ковкость и тягучесть, что позволяет обрабатывать золото и изготавливать из него украшения и бытовые предметы

Физические характеристики золота Элемент 1 группы Атомный номер 79 Атомная масса 196 Блестящий жёлтый металл Удельный вес 19,32 г/куб. см Температура плавления = 1095 градусов Очень мягкий металл, ковкий, тягучий, Проводник тепла и электрического тока

С чем взаимодействует золото? Не растворяется, за исключением: Au + HNO3 + 3HCL = AuCL3 + NO + 2H2O («Царская водка»)

Характеристика серебра Номер группы 1 побочная Номер группы 1 побочная Порядковый номер 47 Порядковый номер 47 Номер периода V большой период Номер периода V большой период Атомный вес 108 Атомный вес 108 Число протонов Р = +47 Число протонов Р = +47 Число электронов Е = - 47 Число электронов Е = - 47 Число нейтронов n = 60 Число нейтронов n = 60 Формула высшего оксида Me 2 О Формула высшего оксида Me 2 О Характер оксида: Основной Характер оксида: Основной Светло-серый металл Светло-серый металл Плотность 10,49 г/куб. см Плотность 10,49 г/куб. см Теплопроводный - первое место Теплопроводный - первое место

Значение серебра В медицине Антисептик Зубоврачебное дело

Производство современных зеркал и экологически чистой посуды

Экологически чистая посуда Современная посуда «Цептор» «Цептор» Обеззараживание воды

Ювелирная промышленность и огранка икон

Ювелирное искусство Серебро используется для изготовления изысканных ювелирных украшений. Серебро, использующееся в ювелирном деле, представляет собой не чистый металл, а сплав с медью. Примесь меди часто придаёт серебряным изделиям желтоватый оттенок. Чтобы избежать этого, ювелиры отбеливают такие сплавы: изделие прокаливают на воздухе при температуре около 600 С. Серебро мягкий металл, поэтому зачастую оно используется в соединении с другими металлами. Серебряные монеты, например, содержат 90% серебра и 10% меди. Состав, предназначенный для украшении, ювелирных изделий и столовых приборов, содер­жит 92,5% серебра и 7,5% меди.

Другое применение серебра Проводники (приборы) Проводники (приборы) Посеребрение изделий Посеребрение изделий Атомная промышленность Атомная промышленность Эмульсия для кино- фотоматериалов Эмульсия для кино- фотоматериалов

Серебро - инертный металл, уступает лишь золоту 2Ag + 4HCL = нет реакции 2Ag + 2H2SO4 = Ag2SO4 + SO2 + 2H2O 3Ag + 4HNO3 + 3AgNO3 + NO + 2H2O

Средства выразительности, основанные на переносе значения (металлы и камни): Золото Золото Серебро Серебро Сталь Сталь Железо Железо Чугун Чугун Медь Медь Олово Олово цветы из золота Благородные металлы у художников и поэтов.

в серебре метелей все поля и леса в серебре

Золотой волной… «Урожай», 1835

Песок как золото нагрет

И с Москвой золотоглавой… Светился купол золотой… Как отблеск славного былого Выходит купол золотой…

Заключение Сравнивая на первый взгляд противоположные и несовместимые физические и химические свойства различных веществ с прозой и поэзией знаменитых писателей разных эпох. Анализирую разные литературные произведения, можно сделать вывод, что химия и литература это не только близкие дисциплины, но и представляют единое целое в окружающем нас мире

Выводы Данная презентация может рассматриваться как один из уроков курса, « поддерживающий» изучение основного курса химии в рамках естественно – научного профиля, и как урок, служащий выстраиванию индивидуальной образовательной траектории учащегося, обучающегося по любому из профилей,. в первую очередь гуманитарному.

Список используемой литературы 1.Войлошников В.Д., Войлошникова Н.А., «Книга о полезных ископаемых», Москва «Недра» 1991г. 2.Потемкин С.В. «Благородный металл», Москва «Недра» 1988г. 3.Максимов М.М. «Очерк о серебре», Москва «Недра»1991г. 4.Некрасов Б.В. «Общая химия», Москва «Химия» 1990г. 5.Карапетянц М.х. «Общая и неорганическая химия», Москва «Химия» 1993г.