Работа по единым МЭСам в ЛПУ Пермского края Первый заместитель Министра здравоохранения Пермского края Биктаев Ш.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Advertisements

РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
О рганизация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
Отдельные аспекты организации планово – экономической работы в ГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 имени профессора С.В.Очаповского" министерства здравоохранения.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Отраслевой проект «Создание бизнес-инкубатора в сфере здравоохранения»
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Система управления качеством в медицинской организации Тюрина И.В., Воробьев П.А., Авксентьева М.В., Лукъянцева Д.В., Сура М.В. НИИ общественного здоровья.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
Оплата медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования МОСКВА, 2014 Заместитель начальника Финансово-экономического управления ФОМС.
Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области Заведующий.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Транксрипт:

Работа по единым МЭСам в ЛПУ Пермского края Первый заместитель Министра здравоохранения Пермского края Биктаев Ш.А.

Разработка НД – рабочие группы, консенсус Построение НД – от титульн. листа до библиографии Согласование НД – учет интересов субъектов системы на всех этапах разработки, экспертиза проектов Принятие НД – приказ руководителя, м.б. предвар. НД Внедрение НД – сроки, апробации, публикации, контроль Ведение НД – сбор информации о результатах внедрения Обновление и отмена НД– актуализация, гармонизация ОСТ Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения НД системы стандартизации в здравоохранении

Формат МЭС Схема построения МЭС Код Мэс Шифр МКБ 10 НозологияУровень оказания медпомо щи Обьем диагностики Консульт ации Обьем лечения Критерии качества Сроки лечения Исход заболевани я Риск осложнен ий

Содержание МЭСа 1 колонка - КодМЭС 2 колонка - коды МКБ-10 указывать обязательно с четырехзначными подрубриками. Если трехзначная рубрика не подразделена, рекомендуется использовать букву «Х» для заполнения места четвертого знака, чтобы коды имели стандартный размер для статистической и электронной обработки данных. 3 колонка – использовать все классы нозологий МКБ – 10 от АОО до 799, обратить особое внимание на ХХI класс (факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения, влияющие на стоимость МЭСа). 4 колонка – с позиций клинической и экономической целесообразности указать уровень (место) оказания медицинской помощи каждой нозологии по коду МКБ – 10 (I ур. – УБ, ЦРБ (село), II ур. – ЦРБ (город), ГБ, III ур. – обл.б-ца (диспансер). 5 колонка - предусмотреть в МЭС два уровня (этапа) диагностики: минимальный – перечень процедур, позволяющий установить данный диагноз в классических случаях. максимальный – с целью выяснения причин, степени тяжести заболевания, стадии процесса (дифференциальная диагностика). При составлении максимального перечня диагностических процедур учитывать, что они не включают процедуры для диагностики осложнения данного заболевания или сопутствующей патологии. 6 колонка – предусмотреть необходимый объем консультаций специалистов, в соответствии с номенклатурой специальностей. 7 колонка – в стандарт лечения включается перечень минимальных лечебных процедур, которые должны применяться у всех больных с данной патологией. В зависимости от формы и тяжести заболевания, возраста пациента и других факторов могут быть использованы и другие методы лечения. По возможности в медикаментозном лечении указывать фармакотерапевтические группы (Приложение 3 к ОСТу – 1999) или МНН лекарств. 8 колонка – обязательно предусмотреть критерии качества оказания квалифицированной медицинской помощи, ориентируясь на требования федеральных протоколов ведения больных. 9 колонка – предусмотреть минимальные, технологически обусловленные, сроки лечения в стационаре и достаточные сроки для получения положительного исхода заболевания на последующих этапах лечения, реабилитации. 10 колонка – руководствоваться классификатором исходов заболевания (приложение 2 к ОСТу – 1999) «Протоколы ведения больных. Общие положения».) 11 колонка – руководствоваться классификатором осложнений заболеваний (Приложение 1 к ОСТу – 1999) с указанием возможного % осложнений.

Используемые в МЭСах классификаторы из ОСТов Классификатор осложнений заболеваний – по системам и органам Классификатор исходов заболеваний – 15 исходов Классификатор фармакотерапевтических групп ЛС – 19 групп Классификатор – оперативные вмешательства по системам и органам (24 ст.)

ОСТ Протоколы ведения больных. Общие требования Нозологическая модель: - нозологическая форма – стадия заболевания - фазы заболевания - осложнения Синдромальная модель: - синдром анестезиология, детская анестезиология - стадия синдрома - фаза синдрома - осложнения Ситуационная модель: - клиническая ситуация скорая помощь, профилактика у детей - группа заболеваний по МКБ - профильность учреждений - функциональное предназначение подразделения

Принципы применения единых стандартов оказания медицинской помощи 1. Медико-экономические стандарты устанавливают единые требования к определению объемов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с различными заболеваниями с учетом уровня оказания медицинской помощи 2. Медико-экономические стандарты обязательны для применения во всех организациях здравоохранения, независимо от форм собственности и организационно- правовой формы, а также для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность. 3. Объем медицинских мероприятий, определенных в стандартах, финансируется за счет средств бюджетов разного уровня и ОМС в рамках Программы государственных гарантий и других источников. 4. Медико-экономическими стандартами руководствуются врачебные комиссии ЛПУ, СМО для оценки полноты и качества оказания медицинской помощи пациентам и результатов деятельности специалистов и структурных подразделений ЛПУ. 5. Медико-экономические стандарты используются при лицензировании медицинской деятельности для оценки возможностей специалистов, учреждений здравоохранения и их подразделений по оказанию качественной медицинской помощи.

Принципы применения единых стандартов оказания медицинской помощи 6. Медико-экономические стандарты изменяются и дополняются приказами Министерства здравоохранения ПК по представлению органа по стандартизации в здравоохранении, при поступлении в инициативном порядке предложений от врачей, медицинских ассоциаций, главных врачей, главных специалистов управления здравоохранения, страховых организаций, органов управления здравоохранения края, городов и районов. 7. Медико-экономические стандарты предполагают унификацию расчетов стоимости ( по уровням и срокам) оказания медицинской помощи за счет бюджетных источников финансирования и средств ОМС. (к/день Х тариф = стоимость мед. помощи с оплатой «законченного случая») 8. Медико-экономические стандарты доводятся руководителями ЛПУ до каждого врача для ознакомления и исполнения. 9. Производители медицинских услуг несут ответственность за несоответствие оказанных услуг утвержденным стандартам на основании действующего законодательства и нормативных актов. 10. При оказании медицинской помощи больным с сопутствующей патологией, осложнением данного заболевания, индивидуальными особенностями течения заболевания помощь может быть оказана сверх объемов и сроков, предусмотренных стандартом.

Протокол отчета о результатах опытного внедрения МЭС Достаточность объемов диагностики стандарта для постановки диагноза в типичных случаях Показатели Замечания Предложения Достаточность объемов лечения для получения положительного результата лечения Достаточность сроков лечения в поликлинике, стационаре, дневном стационаре Возможность выполнения объемов медицинской помощи на всех уровнях ее выполнения

Протокол отчета о результатах опытного внедрения МЭС ( продолжение) Возможность развития ЛПУ до уровня выполнения стандарта Сравнительная эффективность лечения по старым МЭСам и по единым за одинаковый промежуток времени (по исходам лечения) (*) Сравнительная себестоимсть выполнения старого МЭСа и единого (*) – по соотношению показателей улучшение+выздоровление/ухудшение+летальный исход

Количество предложений по корректировке МЭСов по итогам мониторирования всего поступило 315 предложений - Увеличить сроки Уменьшить сроки – 56 - Дифференцировать сроки по тяжести – 82 - Предусмотреть для амбулаторного леч – 33 - Предусмотреть по уровням лечения - 3

Количество предложений по корректировке объемов МЭСов всего поступило 363 предложения Терапия58Инфекционные болезни8 Акушерство - гинекология51Хирургия детская7 ЛОР41Урология5 Педиатрия38Психиатрия3 Хирургия35Пульмонология3 ОВП32Травматология2 Гастроэнторология24Офтальмология2 Неврология18Эндокринология2 Дерматовенерология16Гематология2 Кардиология10Наркология1

Разработана электронная версия таблиц МЭС и формализованного ввода их корректировок, необходимых для поиска, обработки и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь.

Проблемы внедрения Федеральных стандартов оказания медицинской помощи СпециальностьСумма, руб. Колопроктология Инфекционные болезни Онкология ИТОГО СпециальностьСумма, руб. Колопроктология Инфекционные болезни Онкология Сосудистая хирургия Офтальмология Торакальная хирургия ИТОГО Медикаменты Расходные материалы Обучение медицинского персонала СпециальностьСумма, руб. Колопроктологи я Инфекционные болезни Пульмонология Офтальмология Фтизиатрия Эндокринология Травматология- ортопедия ИТОГО

СпециальностьСумма (рублей) Аллергология Гематология Кардиология Колопроктология Детская онкология Онкология Отоларингология Офтальмология Пульмонология Сосудистая хирургия Торакальная хирургия Фтизиатрия Генетические болезни ИТОГО: Стоимость дополнительного оборудования

Статья затратСумма (рублей) Медикаменты Расходные материалы Медицинское.оборудование Обучение медперсонала ИТОГО Проблемы внедрения Федеральных стандартов оказания медицинской помощи Наиболее дорогостоящие специальности: - онкология; - гематология; - сосудистая хирургия; - инфекционные болезни; - офтальмология.