«Деятельность Минэнерго России в сфере электроэнергетики: итоги 2010 года и программа действия на 2011 год» апрель 2011 Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Advertisements

«Особенности ценообразования на рынке электроэнергии и мощности Российской Федерации» март 2011 Москва.
Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Об уточненных прогнозных значениях свободных цен на электроэнергию и мощность на 2012 год Москва, декабрь 2011.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
1 г. Москва 7-8 октября 2011 год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Регулирование розничных.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
Перспективы модернизации объектов электроэнергетики в новых условиях работы рынка электроэнергии Вице-президент ОАО «Фортум» Юрий Ерошин.
Транксрипт:

«Деятельность Минэнерго России в сфере электроэнергетики: итоги 2010 года и программа действия на 2011 год» апрель 2011 Москва

Основные итоги 2010 года Выработка э/э, млрд. кВтч Выработано млрд. кВтч электроэнергии (+ 4,3% в сравнении с 2009 г.) 10 2 Годовой баланс электроэнергии РФ в 2009 и 2010 гг. (с учетом изолированных энергосистем) Статьи баланса Фактический баланс электроэнергии, млрд. кВтч Факт 2010 к факту г.2010 г.% Электропотребление968,01 009,2+ 4,2 Производство электроэнергии по России, в т.ч.: 981,91 025,0+ 4,3 ТЭС591,6635,5+ 7,4 ГЭС174,9166,7- 4,7 АЭС ,1+ 4,1 Электростанции розничного рынка 52,152,7+ 1,1 Экспорт (сальдо)13,915,8+ 14,0 Рост электропотребления в 2011 году ожидается на уровне 2 % Потребление мощности в ЕЭС России в ОЗП приблизилось к историческому максимуму (156,3 тыс. МВт в 1990 г.): ОЭС Центра, Северо-Запада превысили исторический максимум; ОЭС Сибири, ОЭС Юга, ОЭС Востока близки к историческому максимуму потребления мощности. Динамика потребления электроэнергии в РФ по месяцам года в гг.

3 Максимум потребления мощности в период ОЗП гг. ОЭС Центра: ОЗП потребление мощности – 36,9 тыс. МВт (ОЗП – 36,9 тыс. МВт) Достигнут исторический максимум в Калужской и Белгородской областях ОЭС Юга (+0,2 тыс. МВт): ОЗП потребление мощности – 13,8 тыс. МВт (ОЗП – 13,6 тыс. МВт) Достигнут исторический максимум в республиках Ингушетия и Дагестан ОЭС Средней Волги (-0,6 тыс. МВт): ОЗП потребление мощности – 16,8 тыс. МВт (ОЗП – 17,4 тыс. МВт) ОЭС Северо-Запада: ОЗП потребление мощности – 14,9 тыс. МВт (ОЗП – 14,9 тыс. МВт) Достигнут исторический максимум в Калининградской и Ленинградской областях ОЭС Урала (+0,5 тыс. МВт): ОЗП потребление мощности – 36,1 тыс. МВт (ОЗП – 35,6 тыс. МВт) ОЭС Сибири (+0,6 тыс. МВт): ОЗП потребление мощности – 31,7 тыс. МВт (ОЗП – 31,1 тыс. МВт) Достигнут исторический максимум в Республике Тыва ОЭС Востока (+0,2 тыс. МВт): ОЗП потребление мощности – 5,3 тыс. МВт (ОЗП – 5,1 тыс. МВт) Максимум потребления мощности в ЕЭС России зафиксирован в 17:00 20 декабря 2010 г. и составил 150,8 тыс. МВт, что на 0,7 % ниже максимума ОЗП гг. (151,9 тыс.МВт, ) и на 3,4% ниже исторического максимума потребления, зафиксированного в 1991 году на уровне 156,1 тыс.МВт.

Принятые изменения в нормативно-правовую базу электроэнергетической отрасли 4 Установлена обязанность производителей по заключению договоров поставки электрической энергии (мощности) для целей поставки населению, а также с покупателями, функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, определено понятие неценовых зон оптового рынка, установлен единые порядок и принципы государственного регулирования в электроэнергетике, а также закреплена обязанность владельцев генерирующего оборудования, установленная мощность которых равна или превышает 25 МВт реализовывать производимую электрическую энергию (мощность) только на оптовом рынке Для законодательного обеспечения завершения переходного периода принят Федеральный закон от 26 июля ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период …» В целях обеспечения системной надежности функционирования электроэнергетики принят Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью») Исключена необходимость одобрения органами управления юридических лиц – участников ОРЭМ, сделок, совершаемых на ОРЭМ. Принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 190-ФЗ «О теплоснабжении»

Принятые изменения в нормативно-правовую базу электроэнергетической отрасли 5 В целях обеспечения завершения переходного периода и запуска долгосрочного рынка мощности разработаны и приняты: Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. 89 и от 14 апреля 2010 г. 238, которыми определены правила долгосрочного рынка мощности (ДРМ), определения максимальной и минимальной цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности, определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, индексации цены на мощность, расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2010 г «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. 643 «О Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода», для обеспечения принятия в 2010 году необходимых тарифно-балансовых решений и совершения организационных действий для обеспечения внедрения в 2011 году целевой модели оптового рынка, регламентирована обязанность производителей по заключению договоров поставки электрической энергии (мощности) для целей поставки населению, а также с покупателями, функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» (целевая модель), для определения функционирования целевой модели оптового рынка электрической энергии и мощности, порядка определения объема мощности, фактически поставленного на оптовый рынок, нормативного закрепления особенностей правового статуса производителей, осуществляющих поставку в вынужденном режиме Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», для обеспечения расчетов на розничном рынке электроэнергии в условиях доработки целевых правил розничных рынков электроэнергии

Принятые изменения в нормативно-правовую базу электроэнергетической отрасли 6 В целях дальнейшего совершенствования развития электроэнергетики разработаны и приняты: Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. 670 «Об индикативных ценах на электрическую энергию и мощность для республики Дагестан и Карачаево-Черкесской Республики» Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. 341 «Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. 269 «О проведении конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей про производству электрической энергии и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 3 марта 2010 г. 117 «О порядке отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг, а также об утверждении изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по обеспечению системной надежности» Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. 759 «О совершенствовании порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

Договора о предоставлении мощности 7 В рамках подготовки к заключению договоров о предоставлении мощности (ДПМ) выполнено: Утвержден перечень генерирующих объектов: объектов ТЭС, суммарный прирост установленной мощности в результате ввода – 25,3 ГВт), в отношении которых могут быть заключены ДПМ (Распоряжение Правительства РФ от 11 августа 2010 г р); - 16 объектов АЭС и ГЭС, увеличение установленной мощности 11,2 ГВт; Определены ценовые параметры и порядок определения цен на мощность в ДПМ (Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2010 г. 238), а также особенности определения цены мощности модернизированных объектов (приложение 19.6 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка); Зафиксированы технические параметры генерирующих объектов (Протокол Наблюдательного совета НП «Совет рынка» от 30 июля 2010 г. 19/2010); Утверждены стандартные формы агентских договоров и ДПМ (приложения к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка); Утверждены экономически обоснованные капитальные затраты на модернизацию и затраты на технологическое присоединение объектов ДПМ (протокол НП «Совет рынка» от 1 апреля 2011 г. 9-III) Проведена договорная кампания, с 1 января 2011 года начинается оплата по заключенным ДПМ

Конкурентный отбор мощности на 2011 год 8 В рамках подготовки к конкурентному отбору мощности (КОМ) выполнено: Утвержден порядок определения спроса на КОМ, определяющий потребности энергосистемы в мощности (Приказ Минэнерго России от 7 сентября 2010 г. 431, вступает в силу 15 октября 2010 г.); Утвержден порядок учета технических параметров генерирующего оборудования (Приказ Минэнерго России от 7 сентября 2010 г. 430, вступает в силу 15 октября 2010 г.), устанавливающий пороговые значения технических параметров генерации для допуска к участию в КОМ; Принят регламент проведения конкурентного отбора мощности (Приложение 19.3 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка); Определен перечень зон свободного перетока, в которых КОМ будет проводиться с применением предельного уровня цен на мощность (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября , приказ ФАС России от 7 сентября ); Проведен конкурентный отбор мощности. С 1 января 2011 года начинается оплата мощности по итогам КОМ.

Период Оптовый рынок электроэнерг ии и мощности и услуги ОАО «ФСК ЕЭС» ВСЕГО региона льные фактор ы ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «ДРСК» Прочие сетевые организ- ации (ТСО) Прочие (ЭСО и розничная генерация) Изолиро- ванные террито- рии Средне- отпускная цена по РФ 2010 руб/ кВтч 1,240,6 0,310,20,1 1, , темп прироста 14,7%15,9%15,9% 14,6%19,4%11,3% 8,6%14,9% В среднем по Российской Федерации рост среднеотпускной цены в 2011 году ожидается в пределах, установленных прогнозом социально-экономического развития страны - 115% В 34 субъектах Российской Федерации прогнозируется увеличение среднеотпускной цены свыше уровня 115 %! Прогноз изменения цен на электроэнергию для конечных потребителей на 2011 год в том числе Субъект РФ Прирост от 2010 года Астраханская область27,8 Владимирская область19,4 Воронежская область18,7 Калужская область21,9 Костромская область15,4 Краснодарский край18,5 Курганская область26,7 Мурманская область21,5 Нижегородская область17,2 Новгородская область23,7 Орловская область15,6 Пензенская область20,7 Пермский край16,7 Псковская область20,8 Республика Башкортостан28,2 Республика Калмыкия26,8 Республика Карелия17,7 Республика Марий Эл15,6 Республика Мордовия23,1 Республика Северная Осетия-Алания25,9 Ростовская область19,2 Рязанская область17,6 Самарская область15,4 Свердловская область17,8 Смоленская область18,2 Ставропольский край17,4 Тверская область20,5 Тюменская область27,7 Удмуртская Республика22,8 Чувашская Республика-Чувашия20,2 Ярославская область21,6 Забайкальский край28,6 Иркутская область22,5 Республика Хакасия18,5 9

Влияние на рост цен рыночного и федерального факторов ВСЕГО 22 субъекта Российской Федерации (включая Республику Башкортостан) Основные факторы роста: 1.Рост цен на топливо (газ 15 %, уголь с учетом транспортных расходов до 30 %) 2.Либерализация цен на электроэнергию относительно заниженной тарифной базы прошлых периодов. 3.Высокие тарифы для «вынужденной» генерации Европейская часть России и Урал Сибирь Субъект РФ итоговая цена 2010, руб/кВт ч Прирост, % Забайкальский край 0,873 37,1 Иркутская область 0,494 36,2 Красноярский край 0,774 16,7 Республика Хакасия 0,738 22,9 Субъект РФ Итоговая цена 2010, руб/кВт ч Прирост, % Владимирская область 1,343 16,0 Волгоградская область 1,383 16,0 Калужская область 1,421 15,3 Кировская область 1,345 15,6 Костромская область 1,363 19,2 Мурманская область 1,179 16,5 Новгородская область 1,397 18,9 Оренбургская область 1,287 15,9 Пензенская область 1,361 18,9 Пермский край 1,308 15,9 Псковская область 1,400 19,4 Республика Карелия 1,297 20,1 Республика Мордовия 1,374 15,1 Республика Татарстан 1,200 15,3 Свердловская область 1,350 16,4 Тюменская область 1,183 22,9 Чувашская Республика 1,335 18,2 10

Всего 43 субъекта Российской Федерации Европейская часть России и Урал Сибирь Субъект РФ Прирост от 2010 года Забайкальский край16,7 Иркутская область24,2 Республика Бурятия34,9 Республика Тыва35,9 Омская область25,4 Томская область22,6 Субъект РФ Прирост от 2010 года Астраханская область32,8 Белгородская область19,2 Брянская область16,2 Владимирская область32,3 Вологодская область15,8 Воронежская область23,3 Ивановская область19,6 Кабардино-Балкарская Республика22,4 Калужская область54,9 Карачаево-Черкесская Республика32,6 Краснодарский край17,4 Курганская область18,1 Ленинградская область и г. С-Петербург20,5 Липецкая область22,4 Мурманская область42,3 Нижегородская область38,4 Новгородская область35,9 Оренбургская область15,3 Орловская область24,9 Пермский край22,6 Псковская область18,8 Республика Дагестан22,5 Республика Ингушетия30,4 Республика Калмыкия32,9 Республика Карелия28,4 Республика Мари Эл53,1 Республика Северная Осетия-Алания23,4 Ростовская область15,2 Самарская область19,4 Свердловская область24,8 Смоленская область24,9 Ставропольский край27,9 Тверская область26,4 Тульская область21,4 Удмуртская Республика27,7 Челябинская область20,4 Ярославская область36,4 Влияние на рост цен региональных факторов Основные факторы роста: 1.Увеличение количества территориальных сетевых организаций (ТСО) и рост их необходимой валовой выручки (НВВ) свыше прогнозного уровня инфляции, в том числе вследствие роста инвестиционных программ Примеры: регионы со значительным ростом НВВ ТСО в 2010 году Краснодарский край, «НЭСК-электросети» - 50% г. Москва, «Энергокомплекс» - 364% регионы со значительным ростом НВВ ТСО в 2011 году Архангельская область, «Архоблэнерго» и «АСЭП» - 477% Тверская область, «Региональная электросетевая компания» – 273% Мурманская область, «Мурманская горэлектросеть» – 227% Республика Коми, «Энерготрейд» - 50% Республика Карелия, «Прионежская сетевая компания» - 100% Ленинградская область, «ЛОЭСК» - 64% 2. Переход на RAB-регулирование ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «ДРСК», применение процедуры «сглаживания» роста тарифов в годах 3. Рост сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков 11

12 В рамках мероприятий по сдерживанию темпов роста цен на электрическую энергию для конечных потребителей на 2011 год был разработан и утвержден следующий комплекс мер (постановлением Правительства Российской Федерации 1172 от 27 декабря 2010 год): Снижение целевых инвестиционных средств (ЦИС) в отношении действующих АЭС и ГЭС; Изменение принципов «привязки» вынужденной генерации по ценовой зоне; Пересмотр оплаты мощности генерации, получившей статус «вынужденная» на 2011 год; Снижение стоимости услуг ОАО «ФСК ЕЭС» на 2011 год за счет «сглаживания»; Непроведение индексации цены КОМ и предельный уровень цены на 2011 год. Органам исполнительной власти субъектов РФ поручено обеспечить снижение прироста региональных факторов до уровня не выше 15 % относительно 2010 года, в том числе за счет ограничений темпов роста НВВ, ТСО и сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков. Вместе с тем, данные мероприятия не затрагивают базовые принципы, заложенные в реформу электроэнергетики : - с в ценовых зонах ОРЭЭ (М) цена на покупную энергию (мощность) 100 % свободная, за исключением поставок населению и покупателям в отдельных частях ценовых зон; - сохранены итоги КОМ; - сохраняется схема ДПМ; - с в ценовых зонах ОРЭЭ (М) электроэнергия на розничных рынках поставляется гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями) по свободным ценам, за исключением поставок для населения Принятые меры по снижению стоимости покупной электрической энергии

Планируемые изменения в нормативно-правовую базу электроэнергетической отрасли В целях совершенствования в 2011 году нормативно-правовой базы электроэнергетической отрасли планируются внести изменения в части: совершенствования модели долгосрочного рынка мощности (на 2013 и последующие годы), в том числе в части продвижения проектов модернизации генерирующего оборудования утверждения целевой модели функционирования розничных рынков снижения уровня издержек в отрасли и повышения уровня надежности энергоснабжения конечных потребителей усиления независимости НП «Совет рынка» совершенствования системы отраслевого контроля в электроэнергетике стимулирования развития электроэнергетики на основе ВИЭ уточнения порядка вывода объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в ремонт и из эксплуатации определения правил коммерческого учета на розничном рынке 13

Конкурентный отбор мощности на 2012 год При подготовке к проведению КОМ на 2012 год предлагается внести изменения в приказ Минэнерго России 431 от «О порядке определения величины спроса…» и «Порядке определения плановых коэффициентов резервирования мощности в ЗСП…» в части уточнения порядка определения спроса и коэффициента резервирования. 14 Проведение конкурентного отбора мощности на 2012 год предполагается проводить в рамках утвержденного постановления Правительства Российской Федерации «О правилах оптового рынка электрической энергии и мощности» от 27 декабря 2010 г. 1172

Инвестиции в электроэнергетику и ввод новых мощностей Инвестиции госкомпаний и частных ОГК/ТГК в 2010 г. составили 689 млрд. руб., (на 19 % > 2009 г. (580 млрд. руб.) Ввод линий электропередач, кмВвод генерирующих мощностей, ГВт Ввод трансформаторных мощностей, МВА По 44 объектам ДПМ, находящимся на стадии строительства (выполнения СМР, включая подготовку площадки строительства) выявлено отсутствие необходимой исходно-разрешительной документации и заключений ФГУ «Главгосэкспертиза России». По 37 объектам зафиксировано 123 отставания от сетевых графиков строительства.

16 Выездные мероприятия Ремонт, ТПиР объектов ТЭС, ГЭС, сетей Инвестиционные проекты объектов ТЭС, ГЭС, сетей Ремонт, ТПиР объектов ТЭС, ГЭС, сетей Проверено: 11 Программа 2010 года завершена 25 Проверено: 25 Программа 2010 года завершена Количество Год Проведенные проверкиПланируемые проверки График проверок на 2011 год утвержден Минэнерго России г. График проверок на 2011 год находится на утверждении в Минэнерго России

17 Характерные замечания, выявленные при проведении выездных проверок Проверка ремонтных программ и технического состояния объектов и оборудования Проверка исполнения инвестиционных программ и проектов Периодическим явлением для субъектов электроэнергетики стало снижение объемов и качества ремонтных работ по сравнению с требованиями, регламентированными НТД и потребностями, вытекающими из фактического состояния энергообъектов. Отчеты субъектов электроэнергетики о выполнении ремонтных программ не всегда отражают объективную картину фактического хода реализации работ по восстановлению работоспособности и ресурса энергооборудования. Существующая практика организации и исполнения ремонтных программ проверенных объектов способствует накоплению рисков что в дальнейшем может привести к снижению надежности работы оборудования. Переход большинства компаний на ремонт по техническому состоянию основного оборудования не обеспечен НТД, в том числе по проведению диагностических мероприятий. Отклонения от планового хода реализации ИП имеют следующие причины: Систематический перенос сроков по ДПМ субъектами электроэнергетики. Отсутствие качественного контроля, со стороны заказчика, за ходом реализации ИП. Затягивание сроков проведения конкурсных процедур по выбору подрядных организаций, подачи заявок на ТП для СВМ, оформления договорных отношений с подрядными организациями. Отсутствие согласованных топливных режимов для новых объектов. Невыполнение подрядными организациями своих договорных обязательств вследствие неудовлетворительной организации работ. Низкое качество разработанной проектной документации, что приводит к возврату на гос. экспертизу и переработке проекта на стадии выдачи рабочей документации.

18 Ввод генерирующих мощностей в 2010 году по объектам ДПМ, МВт В 2010 г. было введено 886 МВт по ДПМ Наиболее крупные вводы 2010 года: - Шатурская ГРЭС (ОАО «ОГК-4») – 393 МВт. - Первомайская ТЭЦ-14, бл.1, ПГУ (ОАО «ТГК-1») – 190 МВт. - Воронежская ТЭЦ-2, ПГУ (ОАО «ТГК-4») – 115 МВт. - Рязанская ГРЭС (ГРЭС-24), бл.7, ПГУ - Прирост мощности 110 МВт. Контроль за выполнением обязательств по ДПМ В 2010 году не выполнен ввод 14 объектов установленной мощностью 3 720,3 МВт. Наиболее крупные из них: - Яйвинская ГРЭС – (ОАО «ОГК-4») - 422,3 (422,3) МВт; - Среднеуральская ГРЭС, бл. 12 (ОАО «Энел ОГК-5») – 400 (400) МВт. - Невинномысская ГРЭС, бл. 14 (- ОАО «Энел ОГК-5») – 400 (400) МВт. - Южная ТЭЦ-22 (ОАО «ТГК-1»)– 450 (450) МВт. -Новгородская ТЭЦ (ОАО «ТГК-2») – 210 (160) МВт. Ввод объектов перенесен на 2011 год Контроль за выполнением обязательств по объектам ДПМ: В 2010 году организовано 52 выездные проверки (всего с мая 2009 года до настоящего времени проведено 114 выездных проверок); Обеспечен возврат отвлеченных нецелевым образом отвлеченных средств допэмиссий ОГК/ТГК в размере 78,5 из 102,7 млрд. рублей (76,4 % от совокупного объема отвлечения); Обеспечен разворот строительства и подготовительных работ ранее не строившихся 27 генерирующих объектов суммарной мощностью МВт; Обеспечен видеомониторинг на всех объектах вводимых в гг.; Проводятся ежеквартальные инвестиционные сессии; Организовано решение вопросов газообеспечения объектов ДПМ.

19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ