1 Совещание «Итоги тарифного регулирования в 2005 году и задачи органов регулирования 2006-2007 г.г.» ДОКЛАД г. Сочи 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Итоги тарифного регулирования в 2005 году и задачи органов регулирования на годы» Доклад заместителя руководителя ФСТ России Е.В. Яркина.
Advertisements

1 Доклад Заместителя Начальника Департамента экономического планирования и бюджетирования Лебедева Сергея Юрьевича Титульный Тарифообразование на услуги.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
23 апреля 2007 г. Порядок получения статуса субъекта оптового рынка и права на участие в торговой системе оптового рынка.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
1 Методическое обеспечение расчетов тарифов во исполнение новых правил оптового и розничного рынков переходного периода Доклад Заместителя Руководителя.
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
МОСКВА, август 2010 Взаимосвязь оптового и розничных рынков. Предложения по механизмам ценообразования на оптовом и розничных рынках.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Преобразования оптового рынка электрической энергии (мощности) в гг. Стриженко П.В. 3 февраля 2006 г.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Взаимодействие розничного и оптового рынка электрической энергии и мощности НП Совет рынка 16 октября 2008 года Доклад заместителя Председателя Правления.
Транксрипт:

1 Совещание «Итоги тарифного регулирования в 2005 году и задачи органов регулирования г.г.» ДОКЛАД г. Сочи 2005 г.

2 Утверждение сводного прогнозного баланса г. Утверждение сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и мощности в рамках ЕЭС России по субъектам РФ Приказом ФСТ России от 4 октября 2005г. 444-э/2 утвержден «Порядок формирования сводного прогнозного баланса» Новые принципы формирования балансов Выработка электрической энергии ТЭЦ определяется с учетом обеспечения технологического минимума нагрузки в теплофикационном режиме. Величина выработки электрической энергии ТЭС по конденсационному циклу включается в прогнозный баланс на основе стоимостных оценок.

3 Утверждение сводного прогнозного баланса Производство электрической энергии ГЭС определяется с учетом величины средней фактической выработки за предыдущие 25 лет, а также складывающейся водохозяйственной обстановки. Технологический расход электрической энергии и мощности (потери) в электрических сетях отражается отдельно. Планирование потребления основывается по заключениям предоставленных РЭК-ми, по заявкам субъектов рынка. Далее проводился анализ потребления совместно с специалистами СО-ЦДУ, РЭК с целью выявления фактов занижения (завышения) потребления, в случае выявления производится корректировка потребления.

4 Утверждение сводного прогнозного баланса По субъектному составу баланса: В настоящее время в Правительстве РФ находится на подписании проект постановления «О порядке получения юридическим лицом статуса участника регулируемого сектора оптового рынка электрической энергии (мощности)» (Приложение )

5 Принятие тарифных решений г. Утверждение абонентной платы за услуги ОАО РАО «ЕЭС России» по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России Утверждение тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые ОАО «Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы» субъектам оптового рынка Утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети, оказываемые ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Утверждение тарифа на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), оказываемые НП «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы»

6 Принятие тарифных решений Существенные аспекты по утверждению тарифов ФСК ЕЭС Базой для расчета тарифа ФСК ЕЭС с 2006 года будет являться заявленная мощность потребителей электроэнергии непосредственно присоединенных к сетям ФСК. Тариф ФСК будет один по всем регионам, а тариф ММСК в каждом регионе будет свой (в зависимости от объема расходов и потерь в сетях МСК). Таким образом, тариф ФСК с учетом расходов МСК в каждом регионе будет свой: одна часть - единый тариф по ФСК, другая – часть расходов МСК данного региона.

7 Принятие тарифных решений г. По тарифам на производство электрической энергии (мощности) Для генерирующих компаний, получающих статус субъектов оптового рынка, тариф на электрическую энергию устанавливает ФСТ России, тариф на тепловую энергию органы регулирования субъекта РФ. Для генерирующих компаний субъектов регионального рынка (не получающих статус субъекта оптового рынка) все тарифы устанавливает орган регулирования субъекта РФ. Объектом регулирования являются юридические лица владеющие генерирующем оборудованием на праве собственности или любом ином законном основании.

8 Принятие тарифных решений г. По тарифам на покупку электрической энергии (мощности) с ОРЭ тариф покупки э/э с ОРЭ в регионе будет рассчитан исходя из стоимости э/э федеральных поставщиков (поставщиков имеющих статус субъекта рынка до вывода региональной генерации) и стоимости э/э региональных поставщиков новых субъектов рынка, далее с целью недопущения существенного снижения или роста тарифов будет применятся метод ценового сигнала (индивидуальный тариф для каждого региона).

9 Принятие тарифных решений по предельным уровням тарифов для РСК г. Утверждение предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов Российской Федерации Существенные аспекты: 1. Так как расходы на услуги ФСК будут включены в сетевые тарифы, становится очевидным необходимость пересмотра тарифов на 2006 год для всех сетевых организаций, при этом документы на установление платы за передачу электроэнергии представили не все РЭКи. Необходимо предоставить недостающие материалы в срок до г. 2. Распределение расходов сетевых организаций по уровням напряжение по условным единицам, учитывая исключение условных единиц на ВН в связи с передачей МСК в ММСК Центр и неизменность полезного отпуска (заключение договора «последней мили») на ВН, вызовет снижение экономически обоснованного тарифа на ВН и рост тарифов на СН и НН. 3. Потери электроэнергии в сетях. Методические указания, утвержденные Минпромэнерго России от отменены, поэтому расчет потерь будет проводиться в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением ФЭК России от 17 марта 2000 года 14/10.

10 Принятие тарифных решений по сбытовым компаниям Регулирование энергосбытовой деятельности Принимается до момента утверждения тарифов конечным потребителям субъекта РФ: Региональные регулирующие органы устанавливают энергосбытовую надбавку ГП Энергосбытовая деятельность иных энергоснабжающих организаций не регулируется Не принимается: Региональные регулирующие органы регулируют энергосбытовую деятельность всех энергоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в субъектах РФ Постановление Правительства РФ об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики

11 Приложения Перечень документов необходимых для присвоения статуса покупателя п/пНаименование документа В соответствии с новым порядком присвоения статуса действующая нормативная база (ПП 643, вр.пол по балансам) 1Заявление++ 2Подтверждение НП АТС++Рек-ся 3Заявка по объмам покупки++ 4Заявка по объмам потребления++ 5Копии договоров 5,1ОАО "ФСК ЕЭС"+- 5,2РСК++Рек-ся 5,3РАО+- 5,4ОДУ+- 5,5НП АТС++ 6акт сверки взаиморасчетов++Рек-ся 7заключение РЭК +Рек-ся 7,1убытки прежнего сбыта (в случае периода руг-ия)+ - 7,2расчет тарифов без выходцев+ - 7,3анализ изменения тарифов+ - 8заключение ЭСО (прежнего)+- 9энергопринимающее оборудование мощностью+не менее 20 МВАПП присоединенная мощность по заключенным договорам+не менее 20 МВАПП 643

12 Приложения Перечень документов необходимых для присвоения статуса поставщика п/пНаименование документа В соответствии с новым порядком присвоения статуса действующая нормативная база (ПП 643, вр.пол по балансам) 1Заявление+- 2Подтверждение НП АТС+- 3Заявка по объмам поставки+- 4Копии договоров 4,1на передачу+- 4,2ОДУ+- 4,3РАО+- 4,4НП АТС+- 5 установленная генерирующая мощность + не менее 25 МВт ПП 643 в каждой точке поставки+не менее 5 МВт