Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
Advertisements

RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
Государственное регулирование тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB) Сасим Сергей Вячеславович Г. Великий Новгород Апрель.
Проблемы, возникающие при регулировании тарифов методом доходности инвестированного капитала Шеремет Андрей Иванович г.Великий Новгород 8-9 апреля 2010.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Заместитель генерального директора по экономике и финансам, Демидов А.В. Долгосрочное тарифное регулирование филиалов ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» Москва, июнь.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Заместитель начальника Управления Д.В. Милютин Критерии согласования ФСТ России перехода на метод доходности инвестированного капитала Нахабино
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций.
Государственное регулирование тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB) Сасим Сергей Вячеславович Г. Новосибирск Июнь 2010г.
Инвестиционная политика ОАО «МРСК Урала» в условиях мирового финансового кризиса.
Вопросы применения метода RAB Сентябрь 2010 года Струнилин П.В.
О структуре и факторах роста тарифа на электрическую энергию в 2011 году в Псковской области г. Псков 17 марта 2011 года.
Нижний Новгород, 2012г. RAB-перезагрузка. Продолжение. Милютин Д.В. Заместитель Начальника Управления.
Транксрипт:

Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011

Переход на RAB-регулирование Минимальная НПА для запуска «пилотов» изм. 35-ФЗ изм. ПП РФ 109 МУ RAB приказ 231-э приказ ФСТ 192-э/ ФЗ 2009 RAB – элемент государственной политики по энергосбережению 8 регионов9 регионов 2010 Правительственный план по переходу на RAB план и график перехода на RAB (30-р) Приказ ФСТ 296 Изменение НПА по оптимизации тарифов ПП РФ регионов 94% стоимости компании - RAB с RAB с RAB с «Индексный метод» с Совершенствование качественного и надёжного энергоснабжения 2.Повышение эффективности операционной и инвестиционной деятельности 3.Совершенствование методологии долгосрочного регулирования

Динамика выручки по тарифу на передачу 3 Федеральные факторы +36% Региональные факторы +20%

Динамика структуры инвестиционных программ 4

5 Анализ структуры роста конечного тарифа Сокращение прироста тарифа на электроэнергию для конечных до уровня не превышающего 15% Решение сложившейся ситуации За счёт ВСЕХ составляющих тарифа для конечного потребителя 14,68% Факторы роста тарифа с приростом тарифа 13,5% в части собственных расходов: ОРЕХ+ прочее: прирост к 2010г. 4,2% (доля прироста «собственного» тарифа 0,8%) САРЕХ: прирост к 2010г. 50% (доля прироста «собственного» тарифа 12,7%)

При снижении федеральных факторов и ТСО проблема превышения 15% в части региональных факторов сохраняется в 13 субъектах РФ (- 1,05% при сокращение собственной выручки на 6,5 млрд. рублей) Реализация задач по ограничению роста тарифов в части РСК Механизмы нивелирования прироста свыше 15% тарифа на передачу электроэнергии 1.Снять ограничения на применение механизма «сглаживания» 2.Снять ограничения на продление долгосрочного периода регулирования 3.Увеличить продолжительность долгосрочного периода регулирования до 7 лет 4.Оптимизировать объёма ИПР 6

7 Изменения НПА направленные на снижение темпов роста тарифов в распределительных электрических сетях Прирост более 15% Прирост 15% Внесённые изменения в «Основы ценообразования» (ПП РФ 109) в части: Снято ограничение в размере 12% от НВВ на применение механизма «сглаживания» по согласованию с ФСТ России Реализована возможность перехода к регулированию на 5-ти летний с первого долгосрочного периода регулирования В порядок ФСТ России по согласованию переход к RAB (183-э/1) Снятие ограничения на продление долгосрочного периода регулирования (не ранее второго года первого 3летнего долгосрочного периода регулирования) Необходимые по мнению Холдинг МРСК изменения в НПА В МУ 231-э по регулированию методом RAB: Снять ограничение в размере 12% от НВВ на применение механизма «сглаживания» Реализовать возможность перехода к регулированию на 7-ти летний период регулирования

Проблема роста тарифов в Курской области 8

Исходная ситуация: 1. Большое числе ТСО в регионах 2. Длительность формирования схемы развития электросетей региона 3. Избыточный учёт коммерческих и управленческих расходов в тарифе Оптимизация управления электросетевых активов: 1. Исключение из расчёта тарифов коммерческих и управленческих расходов (порядка 8% «котловой» НВВ) 2. Снижение тарифа на уровне 3% Результаты: 1. Снижение тарифа 2. Единая программа ИПР 3. Единый подход формирования источников развития электросетей региона Влияние оптимизации управления в распределительном сетевом комплексе Количество ТСО по состоянию на 2011 год по отношению к 2010 возросло на 6% с до шт. Доля в структуре «котлового» НВВ - 20% Рост расходов: 29% 9 Консолидация ОАО «Ярославской городской электросети» привела к сдерживанию роста тарифа на 1,2%

Процедура рассмотрения разногласий в ФСТ России Тарифная кампания Разногласия Досудебное рассмотрение Отмена решений 2011 г до 175 дней до 164 дня до 55 дней Риски: 1. Утверждение тарифов на том же уровне 2. При приостановлении рассмотрения разногласий максимальный срок нормативно неограничен 3. Фактические выпадающие доходы могут быть компенсированы только через 1,5-2 года* * Выпадающие доходы филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" Колэнерго за 2010 год в размере 950 млн.руб. до настоящего времени не компенсированы Сложность и длительность обжалования регуляторных решений приводит к трудностям исполнения инвестиционных и ремонтных программ сетевых компаний 10

потребители «последней мили» 2011 года 103,1 млрд. кВтч выручка 82,2 млрд. рублей общее электро потребление 17% сетевая НВВ 13% Проблематика «последней мили» 2011 г. 11 выпадающие 54,8 млрд. рублей собственная НВВ 21% отсутствие постановление правительства РФ обеспечивающее возможность к заключения договоров «последней мили» наличие значительных объемов перекрестного субсидирования в стоимости электроэнергии для крупных потребителей 12 ДЗО с самым значительным влиянием договоров «ПМ» на «собственное» НВВ ( более 50%) проблема «последней мили» затрагивает 59 ДЗО Холдинга МРСК заключенные потребителями в 2011 году договора на передачу э/э с ФСК ЕЭС приводят к выпадающим доходам в размере 13 млрд. рублей

Необходимые решения Пакетное принятие регулятором решений по приведению к 15% приросту тарифов (по федеральному и региональному фактору) Оптимизация управления ТСО для сдерживания роста тарифов на передачу Решение проблемы «последней мили», снижение перекрёстного субсидирования по промышленным потребителям Повышение ответственности регионов по принятым тарифно- балансовым решениям через механизм рассмотрения разногласий 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ