ЗАО «КЭС» ЗАО «Комплексные энергетические системы»: опыт развития бизнеса в регионе Первый заместитель директора Пермского филиала ЗАО «КЭС» «Генерация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Advertisements

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГИИ КАК ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Программа по строительству и реконструкции объектов системы коммунального теплоснабжения в г. Череповце до 2015 года.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Итоги социально-экономического развития МО «Томаринский городской округ» за текущий финансовый год и о прогнозе социально-экономического развития на
Актуальные вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Камчатском крае Хабаровск, 2010.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Транксрипт:

ЗАО «КЭС» ЗАО «Комплексные энергетические системы»: опыт развития бизнеса в регионе Первый заместитель директора Пермского филиала ЗАО «КЭС» «Генерация Урала» по экономике и финансам Нижанковский Р.В. История и перспективы взаимодействия с органами власти в интересах социально-экономического развития в Пермском крае 1

ЗАО «КЭС» Предпосылки и этапы построения взаимоотношений в регионе 2

ЗАО «КЭС» Общие данные: Федеральный округ: Приволжский Экономический район: Уральский Доля валового регионального продукта в ВВП РФ – 2% (12 место среди субъектов РФ) Площадь территории: 160,6 тыс. кв. км Численность населения: 2 428, 4 тыс. чел. (77,7% городское население) Краевой центр: Пермь (население , 5 тыс. чел.) Другие крупные города: Березники, Соликамск, Чайковский, Лысьва, Краснокамск, Кунгур, Чусовой, Губаха, Кизел Сырьевые ресурсы: нефть, газ, уголь, калийно-магниевые соли, поваренная соль, хромиты. Основные отрасли промышленности: машиностроение, металлообработка, угледобыча, нефтегазодобыча, химическая, нефтехимическая, лесная, целлюлозно-бумажная Крупнейшие предприятия: НК «ЛУКОЙЛ», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Ависма», ОАО«Азот», ОАО «Инкар», АК «Лысьвенский металлургический завод», ГП «Пермский завод Машиностроитель», ГП НПО им. С.М.Кирова, ОАО «Нытва», ОАО «Пермские лесопромышленники», ОАО «Пермские моторы», ОАО «Пермский завод горно-шахтного машиностроения», ГП НПО «Точмаш», ОАО «Уралалмаз», ФУГП «Соликамский завод Урал», ОАО «Специального машиностроения и металлургии Мотовилихинские заводы» Пермский край. Краткая характеристика 3 Темп роста промышленного производства в Пермском крае, %: 2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г. 108,9105,2100,8104,2105,1

ЗАО «КЭС» Этапы вхождения ЗАО «КЭС» в «большую» региональную энергетике 2003 г., контроль над 24% акций ОАО «Пермэнерго»; Контроль над 30% акций ОАО«Пермэнергосбыт»; , контроль над 50% ОАО «ТГК-9» за счёт приобретения акций у ОАО РАО «ЕЭС России»; , контроль над 75% ОАО «ТГК-9» за счёт покупки акций, размещаемых путем открытой подписки; 4

ЗАО «КЭС» Высокий уровень социально-экономического развития региона и его отдельных территорий; Положительная динамика спроса на тепловую и электрическую энергию; Удовлетворительное техническое состояние основных фондов электроэнергетики; Удовлетворительное финансово-экономическое состояние энергетических активов, наличие ликвидной дебиторской задолженности предприятий, приемлемая острота проблемы перекрёстного субсидирования; Наличие инвестиционных программ в субъекте федерации, наличие в программе инструментов стимулирования инвестиционной активности, льгот и преференций для потенциальных инвесторов; Заинтересованное отношение органов власти к проблемам в энергетической отрасли, способность к партнерству и выполнение достигнутых договоренностей. Факторы, учитываемые при принятии решения о присутствии компании в Пермском крае: 5

ЗАО «КЭС» Березники Березниковская Березниковская ТЭЦ-2 Березниковская Березниковская ТЭЦ-4 Березниковская Березниковская ТЭЦ-10 Березники Березниковская Березниковская ТЭЦ-2 Березниковская Березниковская ТЭЦ-4 Березниковская Березниковская ТЭЦ-10 Губаха Кизеловская Кизеловская ГРЭС-3 Широковская Широковская ГЭС-4 Краснокамск Закамская Закамская ТЭЦ-5 Пермь Пермская ТЭЦ-6 Пермская ТЭЦ-9 Пермская ТЭЦ-13 Пермская ТЭЦ-14 Пермские тепловые сети Чайковский Чайковская ТЭЦ-18 Производственные энергетические активы КЭС на территории Пермского края: 6 Березниковский узел: 236 МВт, 1559 Гкал/час Пермско-закамский узел: 904 МВт, 4782 Гкал/час Чайковский узел: 220 МВт, 466 Гкал/час Производственные энергетические активы КЭС в Пермском крае: МВт, Гкал/час, 6747 млн.кВтч в год, тыс.Гкал в год.

ЗАО «КЭС» Проекты, реализуемые совместно с администрацией Пермского края 7 Инвестиции в развитие энергетических объектов; Ликвидация последствий аварии в г. Березники; Федеральная целевая программа «Жилище»;

ЗАО «КЭС» C июня 2003 г. по ноябрь 2005 г., ОАО «Пермэнерго» (в дальнейшем ОАО «ТГК-9») и Администрацией Пермского края согласована Программа строительства, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов на гг. Реализация программы на ½ проводилась за счёт экономического эффекта от эксплуатации гидроагрегатов ОАО«Камская ГЭС» и ОАО«Воткинская ГЭС», находящихся в аренде ОАО «Пермэнерго», позднее у ОАО«ТГК-9» и на ½ за счёт тарифных решений Администрации Пермского края, согласованных ФСТ России. Инвестиционная составляющая за период с 2003 по 2007 гг., составила 4 млрд.843 млн.руб. На сегодняшний момент освоение средств по согласованным инвестиционным проектам составляет 5млрд.928млн.руб. За этот период введено 195 МВт электрической мощности; Программа развития энергетических объектов Пермского края: 8

ЗАО «КЭС» Проекты согласованной Инвестиционной программы по развитию энергетики в Пермском крае: п/п Проект Тарифное решение, согл-е с Админ-ей Фактические /ожидаемые затраты на : Статус проекта: 1Пермская ТЭЦ-6. Реконструкция (строительство ПГУ блока и реконструкция инфраструктуры). 120 МВт Производится поставка оборудования 2Пермская ТЭЦ-14. Устан.приключенной турбины. 35 МВт Проект закончен 3Пермская ТЭЦ-13. Установка ГТУ-16ПА. 16 МВт Ввод в 2008 году 4Чайковская ТЭЦ-18. Устан.приключенной турбины. 50 МВт Проект закончен 5Березниковская ТЭЦ-2. Установка турбоагрегата 30 МВт и реконструкция градирни 376 Проект закончен 6Закамская ТЭЦ-5. Замена турбоагрегата. 35 МВт Проект закончен 7Кизеловская ГРЭС-3. Замена турбины 29 МВт Проект закончен 8Прочие проекты Проекты закончены 9Итого млн. руб.

ЗАО «КЭС» Плюсы региона и потребителей теплоэнергии от реализации согласованной инвестиционной программы 10 Реализация указанных проектов позволяет ОАО «ТГК-9» при существующем росте тарифа на тепло инвестировать дополнительные средства, полученные в виде эффекта от улучшения технико-экономических показателей работы станций, в техническое перевооружение и реконструкцию (надежность) энергетических объектов региона. Положительный экономический эффект по завершенным проектам составляет 192 млн.руб.в год.

ЗАО «КЭС» Проект реконструкции Пермской ТЭЦ-6 11 ТЭЦ-6 расположена в центре Перми. Обеспечивает теплом порядка 70% населения центральных районов города. Установленная мощность ТЭЦ-6: до реконструкции: 57 МВт, 645 Гкал/ч; после реконструкции 177 МВт, 850 Гкал/ч. К настоящему моменту оборудование Пермской ТЭЦ-6 морально и физически устарело. Начиная с 90-х годов, на основном и вспомогательном оборудовании станции постоянно выявляются дефекты, связанные с его длительной эксплуатацией. Уже в настоящее время резервы тепловой мощности ТЭЦ-6 исчерпаны. Дефицит теплогенерирующей мощности составляет 62Гкал/час и вырастет в ближайшие 3-4 года до 150…200 Гкал/час.

ЗАО «КЭС» Проект реконструкции Пермской ТЭЦ-6: крупнейшая стройка в регионе 12 Общая стоимость проекта 6816 млн.руб. и включает в себя установку ПГУ (3 820 млн. руб.) и затраты на реконструкцию энергетической инфраструктуры вокруг основной площадки ТЭЦ (2 996 млн.руб.). Средства, учтённые в тарифах на 2007 г., в связи с корректировкой сроков проектных и строительных работ используются в 2008 году в соответствии с договором, заключенным между ОАО «ТГК-9» и Siemens Industrial Turbomachinery AB в 2007 году, предусматривающим оплату авансовых платежей на поставку оборудования. Затраты на реконструкцию ТЭЦ-6 в соответствии с Прогнозной инвестиционной программой ОАО«ТГК-9», согласованной с Администрацией Пермского края, составят в 2009 году млн.руб. Заявка для включения в тариф ОАО «ТГК-9» на 2009 год, согласованная с администрацией Пермского края (в объёме дефицита средств на финансирование реконструкции площадки и инфраструктуры для размещения ПГУ) млн. руб.

ЗАО «КЭС» Ликвидация последствий техногенной аварии в г.Березники 13 - Октябрь, 2006 года – затопление рудника 1 ОАО «Уралкалий»; - 28 июля 2007 года – провал грунта над карстовой полостью в близи от Березниковской ТЭЦ-10; - Нахождение ТЭЦ-10 в границах опасной зоны ускоренных оседаний земной поверхности; - Опасность отключения теплоснабжения западной части города (40 тыс. человек) Мероприятия по недопущению негативных последствий аварии, реализуемые КЭС : - Строительство магистральной тепловой сети и перенос нагрузки ТЭЦ-10 на ТЭЦ-4; - Строительство бойлерной установки и реконструкция котлов на ТЭЦ-4; - Вынос сооружений из зоны строительства железной дороги по территории ТЭЦ-10; - Строительство реверсивной насосной станции; - Строительство нового Камского водовода; - Реконструкция турбины, водоподготовки и мазутного хозяйства ТЭЦ-4.

ЗАО «КЭС» 14 Ликвидация последствий техногенной аварии в г.Березники Суммарные затраты на ликвидацию последствий техногенной аварии в г.Березники составляют млн. руб.; В составе тарифов на 2008 год получена инвестиционная составляющая в объеме млн. руб., в т.ч.: 910 млн. руб. – в составе тарифа на электроэнергию; 139 млн. руб. – в составе тарифа на тепло. Инвестиционные затраты на реализацию указанных мероприятий не окупаются, не приводят к повышению эффективности деятельности компании и могут быть компенсированы только в случае их целевого включения в тарифы на энергию, либо дотаций из других источников Заявка для включения в тариф ОАО «ТГК-9» на 2009 год, согласованная с администрацией Пермского края (в объёме дефицита средств на ликвидацию последствий техногенной аварии ) млн. руб.

ЗАО «КЭС» В 2008 году инвестиционные проекты ОАО «ТГК-9» успешно прошли отбор на предоставление субсидий по уплате процентов по целевым кредитам в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» Федеральной целевой программы «Жилище» на гг. Проекты КЭС по развитию энергетики в Пермском крае. Федеральная целевая программа «Жилище»: 15 Обеспечение теплоснабжения перспективной застройки в г. Перми, строительство теплосетей общей протяженностью свыше 30 км и реконструкция энергетического оборудования; Инвестиционные затраты за 2008 – 2010 гг млн.руб; Ввод жилья по проекту до 2010 г. – 2435 тыс.кв.метров; Возмещение затрат на уплату процентов по плану за период осуществления инвестиций составляет: 561 млн.руб.

ЗАО «КЭС» Предложения и перспективы взаимодействия 16

ЗАО «КЭС» 17 Перспективные совместные проекты КЭС и Администрации Пермского края для развития энергетики региона: Установление долгосрочных тарифов на тепловую энергию (на срок не менее 5 лет); Применение при расчётах с потребителями двухставочных тарифов за тепловую энергию; Исключение взаимного субсидирования районов (узлов) теплоснабжения и потребителей при регулировании тепловой энергии; Установление платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения в г.Перми;

ЗАО «КЭС» 18 Перспективные совместные проекты КЭС и Администрации Пермского края, для развития энергетики региона (продолжение): Дерегулирование тарифов на тепловую энергию в секторе крупных промышленных потребителей; Создание благоприятных условий для инвестиций и энергетического строительства объектов системы централизованного теплоснабжения;

ЗАО «КЭС» 19 Установление долгосрочных тарифов на тепловую энергию на срок 5 и более лет Короткий период регулирования в инфраструктуре не позволяет запустить механизмы долгосрочного инвестирования и «убивает» мотивацию на экономию издержек; Минимальный срок регулирования, когда база и принципы не могут меняться – 5 лет (3 года недостаточно); Принципиальным является юридическая и административная устойчивость принятого решения о долгосрочном регулировании

ЗАО «КЭС» 20 Применение двухставочных тарифов на тепловую энергию: ставка за мощность – постоянные затраты и инвестиции, ставка за энергию – переменные затраты Модель двухставочного тарифа целесообразна: В тепловых узлах с высокой конкуренцией с альтернативными источниками При развитой сетевой инфраструктуре и запасе тепловой мощности При росте нагрузок и необходимости в расширении мощностей Структура двухставочного тарифа Тариф за подключенную мощность (Гкал/час) Тариф за потребленную тепловую энергию (Гкал) Это стимулирует потребителей на то, чтобы остаться в действующей системе теплоснабжения – каждая Гкал обходится дешевле, и снизить заявку на новую заявленную тепловую мощность – поскольку за неё придется постоянно платить В целях дополнительного стимулирования энергосбережения (там где доля подпитки сети высока) целесообразно вводить дополнительную плату за теплоноситель (воду) – это стимулирует сокращение потерь не только, собственно, тепловой энергии, но и его физического носителя – воды Введение двухставочного тарифа целесообразно осуществлять отдельно по каждому тепловому узлу на уровне субъекта РФ.

ЗАО «КЭС» 21 Исключение взаимного (перекрёстного) субсидирования между группами потребителей в тепловой энергии и регионами (узлами) теплоснабжения До сегодняшнего дня не устранена практика межузлового перекрестного субсидирования, когда низкие тарифы в одном тепловом узле обеспечиваются более высокими тарифами в другом тепловом узле, применяются, как правило, для крупных субъектов, работающих одновременно в нескольких тепловых узлах (ТГК и крупные операторы); Устранение скрытого субсидирования необходимо для измерения реальной эффективности конкретной генерирующей мощности для компании, а также для истинной картины социально-экономической нагрузки в тепловом узле или на потребителя, с точки зрения региона.

ЗАО «КЭС» 22 Плата за подключение к новым объектам промышленной и городской жилищной инфраструктуры в г.Пермь Федеральный закон 210-ФЗ от «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определяет и регламентирует процесс формирования и утверждения финансового источника для развития систем коммунальной инфраструктуры. Альтернативой роста тарифов на тепловую энергию для инвестиций в новые тепловые сети и объекты инфраструктуры является ПЛАТА ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ Основание Как ? В соответствии с законом,установление платы за присоединение к тепловым относится к компетенции органов местного самоуправления. Утверждению платы за присоединение предшествуют: -Разработка Администрацией города технического задания; -Разработка и утверждение комплексной инвестиционной программы тепловой сети города (срок для г.Пермь – 2010 год.); -Общественные слушания; -Думские слушания и принятие решения; -Мониторинг выполнения программы со стороны администрации города; Сколько ? По оценкам компании в 2008 г. не более 1,5-2% от рыночной стоимости 1 кв.м. жилья Реализовано в г. Екатеринбурге

ЗАО «КЭС» 23 Дерегулирование в секторе крупных промышленных потребителей тепловой энергии, при условии долгосрочного, регистрируемого регулятором, контракта на поставку/потребление тепла Крупные системы теплоснабжения связаны с промышленным потребителем, обеспечивающим общую устойчивость всей системы и базовую нагрузку (как правило, такие потребители «сидят» на коллекторах ТЭЦ); Целесообразно отменить государственное регулирование при поставке тепла крупным промышленным потребителям – переход в дерегулирование должен осуществляться при заключении долгосрочного контракта на поставку тепловой энергии (согласие продавца и покупателя); При этом, учёт экономических выгод по этому контракту не учитывается при формировании тарифных решений в регулируемом сегменте (сложности с реализацией подобного положения могут возникнуть у системы Затраты+); Решение о переходе на прямой нерегулируемый контракт принимает регулятор по совместному обращению продавца и покупателя тепловой энергии; На следующем этапе возможно расширение нерегулируемых прямых договоров на коммерческий сегмент средних и малых потребителей

ЗАО «КЭС» 24 Создание благоприятных экономических условий для развития теплоэнергетики региона Создание льготных налоговых условий для предприятий, реализующих крупные инвестиционные проекты в сфере ЖКХ; помощь от администрации в получении землеотводов на новое строительство приближение сроков окупаемости к экономически- оправданным. При формировании и исполнении балансов выработки тепловой энергии – приоритет когенерационным источникам. При наличии нескольких источников когенерации и возможности распределения нагрузки – приоритет по технико-экономическим показателям экономия топлива, увеличение эффективности. Поднятие нормативов безучётного теплопотребления до уровня, соответствующего максимально неэффективному теплопотреблению в узле и существенно выше реального среднего уровня теплопотребления, с одновременным утверждением инвест.программ по установке приборов учёта. стимулирование энергосбережения.