Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников 14-15 октября 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Advertisements

1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ МОН РОССИИ.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Корпорация «Парус» Модуль «Подушевое финансирование в образовании». Автоматизация тарификации в образовании по новой методике.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
11 Основные требования к финансовому обеспечению 1. Определение модельной методики введения нормативно подушевого финансирования механизмов формирования.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Новая система оплаты труда НСОТ принята на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. 583 «О внедрении новых систем оплаты.
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
О повышении заработной платы работникам общеобразовательных учреждений.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Транксрипт:

Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006 г., Красноярск

2 Расходы на образование. Консолидированный бюджет РФ (млрд. руб.)

3 Расходы на образование. Среднемесячная начисленная зарплата (рубли)

4 Поручения Президента РФ 20 мая: разработать нормативные правовые механизмы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации российского образования 15 августа: через развитие материально-технической базы и организационной инфраструктуры оказать поддержку регионам, разрабатывающим и внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, направленную на повышение доходов учителей. Для реализации данной задачи определить источники и порядок финансирования, провести конкурсы среди субъектов Российской Федерации

5 Логика комплексных проектов Деньги в обмен на обязательства От институциональных изменений к современным условиям образовательной деятельности (современные большие школы, новые технологии и оборудование) В качестве финансового механизма поддержки предлагается предоставление на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных комплексных проектов. Данный механизм позволяет обеспечить - строго целевую направленность финансирования на решение конкретных задач модернизации образования, - возможность использования одновременно средств как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ, иных привлекаемых субъектами РФ источников. Основные финансовые механизмы – подушевое нормативное финансирование и новая система оплаты труда работников образования

6 Основные направления регионального комплексного проекта и максимальные итоговые баллы по результатам экспертизы 1 Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства Расширение общественного участия в управлении образованием Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта 40 Всего 1000

7 Фонд оплаты труда Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: ФОТ = N х К x Д х Н, где: ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения; N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта; К – повышающий коэффициент для данного образовательного учреждения Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления; Н - количество учащихся в образовательном учреждении.

8 Распределение ФОТ ФОТ = ФОТб + ФОТст Фонд оплаты труда образовательного учреждения распределяется, как правило, следующим образом: 70% - базовая часть (ФОТб); 30% - стимулирующая часть (ФОТст). Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает сохранение стимулирующих выплат, а также поощрение работников в зависимости от результатов труда. Распределяется на двух уровнях: 1. учредителем образовательного учреждения, органом, 2. обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

9 Базовая часть фонда оплаты Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников (учителя, преподаватели), учебно- вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения. ФОТб = ФОТауп + ФОТп + ФОТувп + ФОТмоп, где: ФОТауп – доля фонда оплаты труда для административно- управленческого персонала; ФОТп – доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТувп – доля фонда оплаты труда для учебно- вспомогательного персонала; ФОТмоп – доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

10 Базовая часть фонда оплаты труда Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТп), распределяется, как правило, следующим образом: 69% - общая часть (ФОТо); 31% - специальная часть (ФОТс). Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя: выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ (16 % ФОТп); повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (15 % ФОТп).

11 Стимулирующая часть фонда оплаты труда Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. Рекомендуемое оптимальное соотношение численности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, к численности руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала составляет 70% на 30%. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

12 Ученико-час Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа» как основа расчета бюджетной образовательной услуги. Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в Методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

13 Стоимость бюджетной образовательной услуги Стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле: ФОТо х 245 Стп = , (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в а10 х в10 + а11 х в11) х 365 где: количество дней в году; количество дней в учебном году; ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; а3 - количество обучающихся в третьих классах;... а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

14 Специальная часть фонда оплаты труда Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя: выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ (16 % ФОТп); повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (15 % ФОТп). В Методике не учитывается стаж педагогической работы и уровень образования педагога, так как в качестве основных критериев, влияющих на заработную плату, используются критерии, отражающие результаты работы педагога.

15 Расчет окладов педагогических работников Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О= Стп х Н х П х К х А, где: О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час); Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе; П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за приоритетность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

16 Гарантии по оплате труда Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.