Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства, вступившими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Advertisements

Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина.
Проблемы оформления платежных документов бюджетополучателями Проблемы оформления платежных документов бюджетополучателями и расчетных документов контрагентами.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
Вставьте картинку Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
Тема: «Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений.
Вставьте картинку Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами,
Учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан Реализация приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Тема выступления: « Вопросы взаимодействия главных администраторов доходов федерального бюджета с Межрегиональным операционным УФК » Заместитель руководителя.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
Л.П. Бирюкова начальник отдела координации операционного обслуживания Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства.
Процедуры учета и исполнения бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров Т.С. Трифонова начальник отдела.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
Транксрипт:

Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства, вступившими в силу с 1 января 2009 года

Статья 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств федерального бюджета денежные обязательства Приказ Минфина России от 1 сентября «Порядок санкционирования Федеральным казначейством и его территориальными органами денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»

п.5 ст. 219 БК РФ Оплата денежных обязательств осуществляется: - В форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств - В пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам)

санкционирование осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявки; проверка Заявки на соответствие установленной форме; наличие реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 Порядка 87н; Общие требования санкционирования:

наличие документов, установленных пунктами 7,9 Порядка 87н; соответствие показателей Заявки, указанным в ней документам с учетом пункта 6 Порядка 87н и требованиям, установленным пунктами Порядка 87н. Общие требования санкционирования:

Пунктом 4 Порядка 87н установлено требование об оформлении Заявки по установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета

в Заявке не требуется указание предельной даты исполнения Заявки, Образцы заполнения Заявок направлены в Ваш адрес письмами Управления от /1135, от /1376 П.5 Порядка 87н определен перечень обязательных реквизитов и показателей Заявки

пункт 10 Порядка 87н Заявка проверяется по следующим направлениям: действующие коды классификации расходов федерального бюджета; соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), текстовому назначению платежа;

пункт 10 Порядка 87н Заявка проверяется по следующим направлениям: Предельный размер авансового платежа, установленный, федеральным законом (постановлением Правительства); Соответствие содержания операции исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;

пункт 10 Порядка 87н Заявка проверяется по следующим направлениям: непревышение сумм в Заявке над остатком лимитов бюджетных обязательств; непревышение сумм в Заявке над остатком дополнительного бюджетного финансирования.

Денежные обязательства без заключения договоров в случаях, когда их заключение законодательством Российской Федерации не предусмотрено путем заключения государственных контрактов, договоров исходя из правовых актов, устанавливающих порядок исполнения публичных нормативных документов в случаях, связанных с оперативно- розыскными мероприятиями, а также возмещения вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности

Пунктами 5, 6, 7, 8 Порядка 87н определены понятия документа- основания, а также какой документ может являться документом- основанием для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

К документам-основаниям относятся: по государственным контрактам и иным договорам: по публичным нормативным обязательствам: счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи (за поставленные товары) счет-фактура, акт выполненных работ (за выполненные работы) счет фактура (за оказанные услуги) Иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств документы в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок исполнения публичных нормативных обязательств

По денежным обязательствам, возникающим без заключения договоров (в случаях, когда их заключение Российским законодательством не предусмотрено), а также в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий могут быть приложены документы по оплате за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги

если из содержания счета следует, что он выписан для оплаты работ, орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 14 Порядка 87н вправе вернуть в установленном порядке Заявку на кассовый расход без исполнения Письмом Минфина России от /1633

При оплате авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, документом-основанием может является государственный контракт (договор)

Разделом IX приказа Федерального казначейства от н Пункт 9.2

В случае несоответствия данных, указанных в графе 2 «Наименование вида средств для исполнения обязательства» данным, указанным в графе 3 «Код по БК плательщика», списание средств будет производиться с того балансового счета, который соответствует виду средств В случае если данные, указанные в разделе 1в графе 8 «Назначение платежа» не соответствуют данным, указанным в разделе 5 графе 3 «Код по БК плательщика» кассовые выплаты будут произведены по кодам бюджетной классификации, указанным в разделе 5 графе 3

При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе Каждая завершенная страница Заявки должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа На каждой завершенной странице Заявки проставляются подпись руководителя, главного бухгалтера и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, дата подписания документа

Основные причины, по которым возвращались Заявки на кассовый расход: не представлены документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства данные, указанные в Заявке в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» не соответствует данным, указанным в документах-основаниях

Подробные разъяснения по заполнению Заявок на кассовый расход направлены в Ваш адрес письмом Управления от /3058

В связи с вступлением в силу с 1 января 2009 новых нормативно-правовых актов Минфина России и Федерального казначейства изменился порядок учета, уточнения и возврата сумм, поступающих на счета, открытые Управлению на балансовых: «Средства федерального бюджета», «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности», «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений»

Поступления, зачисленные на счет 40105, учитываются как невыясненные поступления, если в расчетном документе: - и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета ПБС (АИФДФБ) - не указано наименование ПБС (АИФДФБ) или указано наименование ПБС (АИФДФБ), не соответствующее его наименованию в Сводном реестре - и (или) указанный лицевой счет открыт в другом территориальном органе Федерального казначейства -и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) КБК -и (или) в полях «ИНН» и «КПП» получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП ПБС (АИФДФБ)не принадлежащие ПБС (АИФДФБ), указанному в поле «Получатель»

Суммы, зачисленные на счет без указания (ошибочного указания) наименования ПБС или реквизитов его лицевого счета, - непредставлением получателем в орган ФК документов, необходимых для открытия на лицевом счете раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности учитываются как невыясненные поступления, - иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему ПБС - в связи с отсутствием получателя в Сводном реестре

Орган Федерального казначейства Запрос Предполагаемый клиент Уведомление В случае, если поступления на счета 40105, отнесены к невыясненным поступлениям

клиент уведомлениеуведомление Орган Федерального казначейства в графе 6 «Код по БК» раздела «Изменить на реквизиты:» указывает: - по счету – ; - по счету – В случае если клиент отказывается от поступления, указанного в Запросе

Клиент формирование «Заявки на возврат», перечисление средств со счета на счет В случае если поступления на счет 40105, определяются как средства с указанием дополнительной информации, необходимой для отнесения и отражения указанных поступлений в разделе по учету операций по приносящей доход деятельности ПИСЬМЕННОЕПИСЬМЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Возврат сумм, поступивших на счет и учтенных как НВС производится только на основании письменного заявления плательщика пункт приказа ФК от н суммы НВС, поступившие на счет и не выясненные до конца текущего финансового года, подлежат зачислению в доход федерального бюджета

Если по суммам, зачисленным на счет и отнесенным к НВС, в течение 10 дней бюджетополучателем не представлены необходимые документы, орган ФК осуществляет в установленном порядке возврат плательщику средств со счета 40503

приказ Минфина России от н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» код доходов бюджетной классификации Российской Федерации по группе: «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»

Суммы, зачисленные на счет с правильным указанием наименования ПБС и недостаточной информацией в поле «Назначения платежа» подлежат отражению на лицевом счете ПБС в соответствующем разделе по коду невыясненных поступлений ХХХ должна быть представлена дополнительная информация, оформленная подписями руководителя, главного бухгалтера, печатью бюджетополучателя

Орган Федерального казначейства Предполагаемый клиент Копия платежного поручения письменная информация В случае, если поступления на счета отнесены к НВС В случае если в течение 10 рабочих дней предполагаемый ПБС не представил уточняющую информацию, орган ФК осуществляет возврат плательщику указанных средств

суммы, поступающие на счета 40105, 40503, отражены как НВС в связи с неверным оформлением плательщиками платежных поручений п. 4.2 приказа Минфина России от н получатель информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения, в соответствии с Положением ЦБ РФ и МФ РФ от П/173н Провести с контрагентами Вашего учреждения разъяснительную работу о правильности заполнения необходимых реквизитов платежных документов

Разрешения на открытие лицевого счета, выданные согласно приказу МФ РФ от н действуют до 01 июля 2009 года Для осуществления операций со средствами по приносящей доход деятельности необходимо представлять в орган ФК Разрешения согласно приложению 5 к Порядку 88н. пункт 1 приказа МФ РФ от н

Разрешение представляется: 1.на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе 2. в электронном виде с использованием ППО «СЭД» пункт 2.12 приказа МФ РФ от н