Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства, вступившими в силу с 1 января 2009 года
Статья 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств федерального бюджета денежные обязательства Приказ Минфина России от 1 сентября «Порядок санкционирования Федеральным казначейством и его территориальными органами денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»
п.5 ст. 219 БК РФ Оплата денежных обязательств осуществляется: - В форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств - В пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам)
санкционирование осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявки; проверка Заявки на соответствие установленной форме; наличие реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 Порядка 87н; Общие требования санкционирования:
наличие документов, установленных пунктами 7,9 Порядка 87н; соответствие показателей Заявки, указанным в ней документам с учетом пункта 6 Порядка 87н и требованиям, установленным пунктами Порядка 87н. Общие требования санкционирования:
Пунктом 4 Порядка 87н установлено требование об оформлении Заявки по установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета
в Заявке не требуется указание предельной даты исполнения Заявки, Образцы заполнения Заявок направлены в Ваш адрес письмами Управления от /1135, от /1376 П.5 Порядка 87н определен перечень обязательных реквизитов и показателей Заявки
пункт 10 Порядка 87н Заявка проверяется по следующим направлениям: действующие коды классификации расходов федерального бюджета; соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), текстовому назначению платежа;
пункт 10 Порядка 87н Заявка проверяется по следующим направлениям: Предельный размер авансового платежа, установленный, федеральным законом (постановлением Правительства); Соответствие содержания операции исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
пункт 10 Порядка 87н Заявка проверяется по следующим направлениям: непревышение сумм в Заявке над остатком лимитов бюджетных обязательств; непревышение сумм в Заявке над остатком дополнительного бюджетного финансирования.
Денежные обязательства без заключения договоров в случаях, когда их заключение законодательством Российской Федерации не предусмотрено путем заключения государственных контрактов, договоров исходя из правовых актов, устанавливающих порядок исполнения публичных нормативных документов в случаях, связанных с оперативно- розыскными мероприятиями, а также возмещения вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности
Пунктами 5, 6, 7, 8 Порядка 87н определены понятия документа- основания, а также какой документ может являться документом- основанием для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
К документам-основаниям относятся: по государственным контрактам и иным договорам: по публичным нормативным обязательствам: счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи (за поставленные товары) счет-фактура, акт выполненных работ (за выполненные работы) счет фактура (за оказанные услуги) Иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств документы в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок исполнения публичных нормативных обязательств
По денежным обязательствам, возникающим без заключения договоров (в случаях, когда их заключение Российским законодательством не предусмотрено), а также в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий могут быть приложены документы по оплате за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги
если из содержания счета следует, что он выписан для оплаты работ, орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 14 Порядка 87н вправе вернуть в установленном порядке Заявку на кассовый расход без исполнения Письмом Минфина России от /1633
При оплате авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, документом-основанием может является государственный контракт (договор)
Разделом IX приказа Федерального казначейства от н Пункт 9.2
В случае несоответствия данных, указанных в графе 2 «Наименование вида средств для исполнения обязательства» данным, указанным в графе 3 «Код по БК плательщика», списание средств будет производиться с того балансового счета, который соответствует виду средств В случае если данные, указанные в разделе 1в графе 8 «Назначение платежа» не соответствуют данным, указанным в разделе 5 графе 3 «Код по БК плательщика» кассовые выплаты будут произведены по кодам бюджетной классификации, указанным в разделе 5 графе 3
При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе Каждая завершенная страница Заявки должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа На каждой завершенной странице Заявки проставляются подпись руководителя, главного бухгалтера и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, дата подписания документа
Основные причины, по которым возвращались Заявки на кассовый расход: не представлены документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства данные, указанные в Заявке в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» не соответствует данным, указанным в документах-основаниях
Подробные разъяснения по заполнению Заявок на кассовый расход направлены в Ваш адрес письмом Управления от /3058
В связи с вступлением в силу с 1 января 2009 новых нормативно-правовых актов Минфина России и Федерального казначейства изменился порядок учета, уточнения и возврата сумм, поступающих на счета, открытые Управлению на балансовых: «Средства федерального бюджета», «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности», «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений»
Поступления, зачисленные на счет 40105, учитываются как невыясненные поступления, если в расчетном документе: - и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета ПБС (АИФДФБ) - не указано наименование ПБС (АИФДФБ) или указано наименование ПБС (АИФДФБ), не соответствующее его наименованию в Сводном реестре - и (или) указанный лицевой счет открыт в другом территориальном органе Федерального казначейства -и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) КБК -и (или) в полях «ИНН» и «КПП» получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП ПБС (АИФДФБ)не принадлежащие ПБС (АИФДФБ), указанному в поле «Получатель»
Суммы, зачисленные на счет без указания (ошибочного указания) наименования ПБС или реквизитов его лицевого счета, - непредставлением получателем в орган ФК документов, необходимых для открытия на лицевом счете раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности учитываются как невыясненные поступления, - иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему ПБС - в связи с отсутствием получателя в Сводном реестре
Орган Федерального казначейства Запрос Предполагаемый клиент Уведомление В случае, если поступления на счета 40105, отнесены к невыясненным поступлениям
клиент уведомлениеуведомление Орган Федерального казначейства в графе 6 «Код по БК» раздела «Изменить на реквизиты:» указывает: - по счету – ; - по счету – В случае если клиент отказывается от поступления, указанного в Запросе
Клиент формирование «Заявки на возврат», перечисление средств со счета на счет В случае если поступления на счет 40105, определяются как средства с указанием дополнительной информации, необходимой для отнесения и отражения указанных поступлений в разделе по учету операций по приносящей доход деятельности ПИСЬМЕННОЕПИСЬМЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Возврат сумм, поступивших на счет и учтенных как НВС производится только на основании письменного заявления плательщика пункт приказа ФК от н суммы НВС, поступившие на счет и не выясненные до конца текущего финансового года, подлежат зачислению в доход федерального бюджета
Если по суммам, зачисленным на счет и отнесенным к НВС, в течение 10 дней бюджетополучателем не представлены необходимые документы, орган ФК осуществляет в установленном порядке возврат плательщику средств со счета 40503
приказ Минфина России от н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» код доходов бюджетной классификации Российской Федерации по группе: «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
Суммы, зачисленные на счет с правильным указанием наименования ПБС и недостаточной информацией в поле «Назначения платежа» подлежат отражению на лицевом счете ПБС в соответствующем разделе по коду невыясненных поступлений ХХХ должна быть представлена дополнительная информация, оформленная подписями руководителя, главного бухгалтера, печатью бюджетополучателя
Орган Федерального казначейства Предполагаемый клиент Копия платежного поручения письменная информация В случае, если поступления на счета отнесены к НВС В случае если в течение 10 рабочих дней предполагаемый ПБС не представил уточняющую информацию, орган ФК осуществляет возврат плательщику указанных средств
суммы, поступающие на счета 40105, 40503, отражены как НВС в связи с неверным оформлением плательщиками платежных поручений п. 4.2 приказа Минфина России от н получатель информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения, в соответствии с Положением ЦБ РФ и МФ РФ от П/173н Провести с контрагентами Вашего учреждения разъяснительную работу о правильности заполнения необходимых реквизитов платежных документов
Разрешения на открытие лицевого счета, выданные согласно приказу МФ РФ от н действуют до 01 июля 2009 года Для осуществления операций со средствами по приносящей доход деятельности необходимо представлять в орган ФК Разрешения согласно приложению 5 к Порядку 88н. пункт 1 приказа МФ РФ от н
Разрешение представляется: 1.на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе 2. в электронном виде с использованием ППО «СЭД» пункт 2.12 приказа МФ РФ от н