ФАДЕЕВА ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ПУШИНКА» П. АРМАНЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
Advertisements

«ОСАНКА – СТРОЙНАЯ СПИНА » Москвичева Наталья Владимировна Учитель физической культуры, МОУ СОШ 4 Тракторозаводского района г. Волгограда.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Заболевания: бурсит, остеопороз, сколиоз, теннисный локоть. А Б В Г.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
за письменным столом в школе за партой за компьютером.
L/O/G/O Нелегкий груз знаний!. Цель работы: Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. Изучить возможность снижения веса портфеля.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно- двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии как фактор.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Транксрипт:

ФАДЕЕВА ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ПУШИНКА» П. АРМАНЬ

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОТЯ БЫ РАЗ В ЖИЗНИ ИСПЫТЫВАЛ БОЛЬ В СПИНЕ. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЭТИХ БОЛЕЙ - ДЕГЕНЕРАТИВНО - ДИСТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА И ПРИЛЕЖАЩИХ ТКАНЯХ Дегеративно- дистрофические изменения опорно- двигательного аппарата остеохондроз и его осложнения (протрузии и грыжи дисков позвоночника), спондилез и спондилоартроз (артроз мелких суставов позвоночника) нарушения осанки (сколиозы, различной степени выраженности, кифозы, кифосколиозы) нарушения стоп артрозы (деструкция, тугоподвижность), артриты (воспаления крупных и мелких суставов)

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ СКОЛИОЗ.

ПО ДАННЫМ МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БОЛЕЕ 80 ПРОЦЕНТОВ ДЕТЕЙ ОТ 12 ДО 16 ЛЕТ ИМЕЮТ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ИСКРИВЛЕНИЯ ОСАНКИ, РАЗЛИЧНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ СТОП И Т.Д.). Как видно из рисунка только наличие плоскостопия уже приводит к развитию болезней позвоночника, таза и коленных суставов.

сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др. Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Ежегодное увеличение количества детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Отсутствие в п. Армань специализированного учреждения для детей Отстутствие в поселке не только врача-ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре, но и квалифицированного врача-педиатра. Низкий уровень заинересованности и компетентности родителей воспитанников

ЕЩЕ В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА ВРАЧАМИ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПОДГОТОВЛЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ, ЧРЕЗМЕРНО НАГРУЖАЮЩИХ ОДА НО ПРОСТО ТАК ПОВТОРЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, ПУСТЬ ДАЖЕ АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ДОШКОЛЬНИКУ НЕ ИНТЕРЕСНО. И ТОГДА НА ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫМ ПРИХОДИТ ИГРА,

Содержание игр должно соответствовать физическим возможностям и уровню интеллектуального развития ребенка. Процесс игры должен быть замедлен для запоминания правил и последовательности выполнения движений. Усложнение правил или темпа игры возможно только после освоения простейшего варианта. Во время проведения игры необходим контроль педагогического работника. Сложные или вновь изучаемые движения ребенок выполняет по показу взрослого. Нагрузка дается по показаниям медицинского работника. Правильно подобранную, уместно и умело проведенную игру следует считать основным элементом образовательной работы в дошкольном учреждении. Следовательно, игра должна присутствовать в режиме дня дошкольника в той мере, в какой она необходима для создания гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, коррекции и стимулирования всех сторон детского развития.

Задачи ортопедических игр: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и позитивное отношение к занятиям физической культурой; формировать навык правильной осанки, укреплять мышечный корсет, развивать мелкую моторику пальцев ног; обучать технике выполнения упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы; В соответствии с задачами ортопедические игры можно классифицировать так:: Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода т.д.). Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину, проверь осанку и т.д.). Направленные на ознакомление с окружающим (животные, растения и т.д.). Направленные на развитие физических качеств.

ДАЖЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ТЕХНИКЕ ИСПОЛНЕНИЯ, Т.К. ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ МОЖЕТ ГАРАНТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ

ДЕТИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ОТНОСЯТСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ С МАКСИМАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ

ДЛЯ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ИГРЫ-ИМИТАЦИИ И ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

ПЕДАГОГАМИ МКДОУ ПОСТОЯННО ОБОГАЩАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО КАРТОТЕКА ИГР, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЕТЯМ, НО И СОЗДАЕТСЯ РАЗНООБРАЗЫЙ, НЕ ВСЕГДА СТАНДАРТНЫЙ ИНВЕНТАРЬ, ПРИВЛЕКАЮЩИЙ ВНИМАНИЕ И ИНТЕРЕС ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! "Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение« Тиссо