Казахский национальный университет им.аль-Фараби ОПЫТ ПОВЫШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ПРОДВИЖЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙТИНГАХ первый проректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научная структура КазНУ им. аль-Фараби 8 ДГП НИИ и ЛИП естественно-научного направления 14 факультетов 5 НИИ и 30 НЦ социо- гуманитарного профиля.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
CMC Kazakhstan и Консорциум Консалтинговых и исследовательских компаний Казахстана г. Алматы Февраль 2012 Успех, основанный на этике и профессионализме.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Информационное обеспечение науки в Казахстане: состояние и перспективы Болат Султангазин Национальный центр научно-технической информации РК Science Online.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Транксрипт:

Казахский национальный университет им.аль-Фараби ОПЫТ ПОВЫШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ПРОДВИЖЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙТИНГАХ первый проректор М.Буркитбаев Екатеринбург, 2012, ноября

Содержание 1.Политика университета 2.Исследовательский университет: мировые тренды 3.Программа Трансформации КазНУ им.аль- Фараби - управленческая деятельность - инновационная - образовательная деятельность - научно-инновационная деятельность - социально-воспитательная деятельность 4. Международные признания 2

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы; Законы РК «Об образовании», «О Науке» Программа трансформации КазНУ им.аль-Фараби в национальный исследовательский университет (2011г.); Стратегия развития КазНУ им.аль-Фараби до 2020 года; План по реализации стратегии КазНУ им.аль- Фараби до 2015 года; План развития КазНУ им.аль-Фараби на гг. 1.Политика университета

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ Инвестиции в знания растут быстрее, чем инвестиции в основные фонды беспрецедентное расширение международных связей, академическая мобильность ППС и студентов интернационализация образования расширение междисциплинарных исследований Университеты играют ведущую роль в обеспечении перехода к эффективной экономике, основанной на знаниях Университет – интегратор науки, образования и инновационного производства; - Двигатель экономики региона и страны 4

Характерные черты ИУ: Генерация знаний и проведение широкого спектра исследования Эффективная система подготовки и переподготовки кадров для высокотехнологических секторов экономики Высокая степень интеграции науки и образования Международное признание научной и образовательной деятельности Эффективная система коммерциализаций научных результатов Наличие инновационного ареала Междисциплинарное обучение и исследование. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – ЭТО СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК Принят новый закон «О науке» - участие зарубежных ученых в экспертной оценке научных проектов МОН РК Приняты Программы коммерциализации НИР Национальная лицензия на Scopus and Web of Knowledge Database Полное вовлечение в Болонский процесс(March,2010) Программа «Болашак» для Мс и PhD и ППС Программа по приглашению зарубежных ученых Программа по академической мобильности

Nazarbayev University (NU)-fully international Nazarbayev University combines the best international models, scientific practices and national priorities Partners of NU UCL (University College London), Duke University, Carnegie University, University of Wisconsin-Madison, UPenn (University of Pennsylvania), LKY School of Public Policy (National University of Singapore) The president of Nazarbayev University SHIGEO Katsu « One of the key solutions to be one of the top 50 counties in the world is to challenge overwhelming changes in Education and Science» « There must be at least two universities of Kazakhstan in the ranking of the world top universities by 2020 » N. NAZARBAYEV Nazarbayev University – New University Model

3. ТРАНСФОРМАЦИЯ КАЗНУ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВИДЕНИЕ: – Войти в число ведущих исследовательских университетов мира. МИССИЯ: – Формирование кадрового потенциала – конкурентоспособных специалистов, соответствующих современным интеллектуальным требованиям и стратегии развития Республики Казахстан, отвечающих мировым стандартам. ЦЕЛЬ: – Трансформация классического университета в национальный исследовательский университет на основе эффективной интеграции образования, науки и инновационного производства с учетом мирового опыта.

ТРАНСФОРМАЦИЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Реструктуризация университета Инновационный менеджмент Создание конкурентной среды Инновации в образовательной деятельности Научно-инновационная деятельность Социальная и воспитательная работа Ориентация на показатели ТОР университетов мира.

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА На кластерной основе проведены: - Оптимизация управленческих структур ректората; - созданы обновленные факультеты с расширенными возможностями; - Cформированы конкурентоспособные кафедры, отвечающих требованиям исследовательского университета –Качественный и количественный состав ППС (>=25) Не менее 5 профессоров и докторантов PhD –Единое направление подготовки специалистов во всех 3-х ступенях образования –Наличие научного направления и материально-технической базы и т.д.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Методы управления - Децентрализация управления - передача полномочий на факультеты и кафедры; - повышение роли общественно-государственной системы - Внедрение системы «управление, ориентированное на результат» Методы стимулирования – Рейтинговая система оценки деятельности ППС и сотрудни- ков; – Аттестация ППС и сотрудников; – Внедрение системы «Кайдзен»; – Повышение уровня СМК; – Внедрение «процессного менеджмента»

Управление ориентированное на результат (УОР) Все структурные уровни: - ориентированы на достижение стратегических целей - понизаны едиными измеряемыми индикативными показателями развития Это позволяет для всех уровней иерархии университета (от ППС до университета) - осуществлять мониторинг состояния; - проводить коррекцию деятельности; - оказывать стимулирующее воздействие

Инновационный менеджмент (УОР) В УОР особую роль играет рейтинг ППС, кафедр, факультета Виды деятельности индикативных планов проецируются на показатели рейтинговых анкет - обеспечивая согласованность показателей рейтинговой анкеты со стратегическими планами вуза. Рейтинг - исполнительская функция и система стимулирования достижения целей

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Комплексное и целенаправленное формирование знаний, умений и методологической культуры специалистов, и их готовности к инновационной деятельности Компететностный подход на основе модульного обучения ; диверсификация учебных программ в соответствии с миро- выми тенденциями развития высшего образования; Формирование двухдипломных программ (Мс,PhD) с веду- щими вузами мира (Испания, ЕС, США, Япония и др); Широкое использование мировых информационных ресур- сов и баз данных; создание программ дистанционного обучения с ведущими университетами мира с использованием новейших достиже- ний информационно-коммуникационных систем.

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1.Пересмотр перечня специальностей – Отказ от ряда несвойственных для исследовательского университета специальностей – Введение новых, востребованных реальным сектором экономики специальностей 2.Оптимизация учебных дисциплин – Устранение дублирования однотипных дисциплин как в рамках факультета, так и университета 3.Создание учебных программ на основе компетентностного подхода с использованием модульной системы образования

Концепция непрерывной практической подготовки «теория –практика – карьера» предусматривает сквозное проведение практик от учебной до преддипломной с частичным и полным трудоустройством студентов

Трудоустройство выпускников создан Совет работодателей; Проводятся ежегодные ярмарки вакансий; Проводятся тренинги по проблемам трудоустройства; Реализован проект TED Al-Farabi; Проводятся экспертизы рабочих учебных планов работодателями;

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Технология «тонкого клиента»

1. Научно-инновационная деятельность КазНУ им.аль-Фараби:

Фундамен- тальные Прикладные Опытно конструкторски е разработки Инжиниринг Производственное проектирование Производство ИсследованиеРазработкаРаспространение Кластеры Инновационная деятельность Результат Публикации Патенты Малосерийное производство Ареал высокотехнологических компаний Старт-апы (Start-ups) Спин-офы(Spin-offs) Кластер наук о жизни, биотехнологии и окружающей среды Кластер химико-технологических наук Кластер физико-технических наук, нанотехнологий и материаловедения Кластер математических и компьютерных наук, информационных и космических технологий Кластер инжиниринга и наукоемких технологий Кластер социально-гуманитарных наук и технологий Кластер юридических наук и современного права Кластер экономических наук и инновационного бизнеса Кластер международных отношений и мировой экономики Бизнес инкубационный центр Бизнес-инкубатор. Консалтинг. Трансферта технологий и лицензирования. Офис коммерц-ции Технопарк Центр передовых технологий. Опытно-конструкторский центр. Производственный центр. Офис венчурного капитала Нац. инновационный фонд. Институты развития. Банки второго уровня. Высшая школа менеджмента инновационных технологий и промышленного инжиниринга Схема функционирования исследовательского университета КазНУ им. аль-Фараби (инновационная часть)

Фунда-ные Прикл-ные, Хоз.Дог. Техническое проект-ние ИсследованияРазработка ДГП, НИИ, НЦ Технопарк, Научные коллективы, КБ, заводы, МСБ Идея Рынок Гос. органы РК, Институты развития, Респуб. и междун. фонды Инжини ринг ИсследованияИнновации ОКР, Патентование Производство Распространение Предприятия, производ. сфера, биржи, МСБ Нац. компании, Бизнес, Банки второго уровня Производство Выход продукции Малосерийное, Серийное производство Публикации с ИФ, индекс Хирша Охранные документы Опытный образец Промышленный образец Создание старт-ап компаний Лицензионные соглашения, трансферт технологий Бизнес ангелы, Венчурный капитал, Институты развития, Предприятия

Центр сопровождения проектов - Отбор инновационных проектов на конкурсной основе совместно с представителями бизнеса, НТС факультетов и НИИ; - Сопровождение проектов; -Консультация предпринимателей; - Обучение предпринимателей; МенеджерыКонсультанты - поиск проектов; - поиск финансирования; -презентации, мониторинг -отбор проектов; -стратегия ЦСП; - взаимодействие с факультетами и университетом; - создание бизнеса; - юридические вопросы; - организация обучения; -Специалист по связям с общественностью и организации мероприятий

Продвижение инновационных идей студентов

НИФ Прочие фонды Опытный образец, проект, разработка Идеи (-я) (разработка, проект, сырой продукт) Инновационный Совет факультета (заседает не менее 1 раз в месяц) СБИ факультета Конкурс инновационных проектов на факультете Фонд СБИ (НИИ,НЦ, Университет) Фонд СБИ (НИИ,НЦ, Университет) Технопарк Центр сопровождения проектов (Анализ, поиск аналогов в мире, помощь в продвижении НОУ-ХАУ) Офис коммерц-ции технологий (Помощь в составлении бизнес- планов, переписка с предприятиями для внедрения, поиска материала, поиск инвесторов и т.д.) Общеуниверситетский Студенческий бизнес инкубатор (СБИ) Руководитель СБИ (зам.декана по научно- инновационной работе и МС) Зам.руков. СБИ (активный студент) Руководитель СБИ (зам.декана по научно- инновационной работе и МС) Зам.руков. СБИ (активный студент) Только единичные проекты, готовые к внедрению Секретарь Совета (рук. НИРС); Эксперты независим (1-2 ученых); Руков. и зам руков. СБИ; Зам.зав.кафедр по НИиМС; СБИФакультета

Первый Университетский НАНОСПУТНИК Казахстана на базе КазНУ имени аль-Фараби Сформирована рабочая группа для разработки проекта по созданию и запуску университетского Наноспутника

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НИР ПО ГОДАМ Объем финансирования НИР с г.

СОВОКУПНЫЙ ИМПАКТ-ФАКТОР ПУБЛИКАЦИЙ УНИВЕРСИТЕТА

Топ исследовательские университеты Средние исследовательские университеты СУММАРНЫЙ ИНДЕКС ЦИТИРУЕМОСТИ (ХИРША) УЧЕНЫХ УНИВЕРСИТЕТА

ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАУКИ КАЗНУ ИМ. АЛЬ- ФАРАБИ В 2011 Г. НАГРАЖДЕН ДИПЛОМОМ АГЕНТСТВА THOMSON REUTERS

Цель проекта: стратегическое партнерство и развитие, научной финансовой кооперации ученых США-Польши-Казахстана различных областей науки и индустрии в условиях реабилитирующейся мировой экономики. Задачи: - внедрение международного опыта по интеграции науки и бизнеса - организация междисциплинарных исследований в области биотехнологий, медицины, нанотехнологий, разработки материалов с улучшенными свойствами, телекоммуникационных технологий, а также проблем изменения климата; - обмен информацией, знаниями и опытом для эффективного управления научно-техническими разработками в условиях реабилитирующейся мировой экономики; - объединение усилия по развитию сотрудничества между наукой и бизнесом. Ожидаемые результаты: продвижение результатов совместных научно- технических разработок в реальный сектор экономики с привлечением многоканальных источников финансирования. Создание сети малых инновационных предприятий. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АМЕРИКАНО-ПОЛЬСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

СОЦИАЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Управление развитием корпоративной культуры Повышение уровня воспитательной работы Обеспечение эффективности социального партнерства Реализация программ социальной поддержки

КОРПОРАТИВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ПРИНЯТЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: Кодекс корпоративной культуры преподавателей и сотрудников КазНУ Кодекс чести студентов КазНУ Положение о преподавателе КазНУ Положение о студенте КазНУ Эффективно работают ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ Совет старейшин Совет по гуманитаризации Совет по имиджевой политике и другие

ДОСТИЖЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Сформирован институт кураторов-эдвайзеров, в который вовлечено 852 преподавателя Организована работы 20 центров по развитию воспитательного процесса Свыше 50 % студентов вовлечено в работу научно- профессиональных кружков и клубов по интересам Реализуется программа социального партнерства, в результате которой 15 % студентов вовлечено в студенческое самоуправление

ДОСТИЖЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СФОРМИРОВАН СОЦИАЛЬНЫЙ ПАКЕТ СТУДЕНТОВ: 300 студентов получают спонсорские стипендии 96 студентов, обучающихся на «отлично» и «хорошо» из числа социально- уязвимых категорий пользуются скидкой по оплате за учебу в размере от 10 до 25 %. 62-м студентам – детям сотрудников КазНУ предоставлены скидки от 5 до 15 %. 110 сиротам оказывается ежемесячная материальную помощь 70 студентов, больных диабетом получают талоны на питание 48 студентов-инвалидов и переболевших туберкулезом 1 раз в год получают материальную помощь Около 300 студентов получили возможность работать в составе УВП, ССО, обслуживающего персонала 230 студентов участвуют в реализации научных проектов, на их заработную направляется до 10 % общего объема финансирования НИР.

Концептуальная модель «е-кампуса» 37

Международные признания КазНУ им аль-Фараби 38

Цель проекта: стратегическое партнерство и развитие, научной финансовой кооперации ученых США-Польши-Казахстана различных областей науки и индустрии в условиях реабилитирующейся мировой экономики. Задачи: - внедрение международного опыта по интеграции науки и бизнеса - организация междисциплинарных исследований в области биотехнологий, медицины, нанотехнологий, разработки материалов с улучшенными свойствами, телекоммуникационных технологий, а также проблем изменения климата; - обмен информацией, знаниями и опытом для эффективного управления научно- техническими разработками в условиях реабилитирующейся мировой экономики; - объединение усилия по развитию сотрудничества между наукой и бизнесом. Ожидаемые результаты: продвижение результатов совместных научно-технических разработок в реальный сектор экономики с привлечением многоканальных источников финансирования. Создание сети малых инновационных предприятий. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АМЕРИКАНО-ПОЛЬСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

КАЗАХСТАНСКО-ИНДИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЙ ПРОЕКТ KIUCEE Международный проект сотрудничества KIUCEE объединяет профессоров и специалистов более 100 университетов мира Цели проекта: Повышение квалификации, подготовка и переподготовка преподавателей вузов естественно- научных и технических дисциплин Казахстана и Центральной Азии Задачи: Разработка и внедрение передовых обучающих технологий Развитие академической мобильности ППС и студентов Развитие академических программ двойного диплома Организация международных семинаров и конференций по инновационным образовательным технологиям Развития образовательной инфраструктуры (лаборатории, IT, библиотеки, и т.д.) Совестные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Развития связей между университетами, государством, индустрией и обществом Ожидаемые результаты: Обучение и повышение квалификации преподавателей естественных и инженерных факультетов Организация международных KIUCEE Workshop, видео-конференций, веб-семинаров Организация и развитие академических программ двойного диплома

КазНУ им аль-Фараби и ООН КазНУ им аль-Фараби был принят как партнер ООН по Глобальному Инициативу и Академическому Взаимодействию

Проект «Яркие идеи» член UNAI Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби (КазНУ), Казахстан призывает своих студентов работать вместе, чтобы разработать простые, но эффективные идеи, которые могли бы внести реальный вклад в их город Алматы. Успех проекта в настоящее время привлекает внимание международного сообщества. В недавней статье, интернет-издания QS Top Universities опубликовал некоторые из проектов, инициированных студентами КазНУ.

THE OBJECTIVES OF THE CLUB to broaden academic and research partnership to promote academic reputation of the university within Kazakhstan and abroad to develop knowledge transfer and spillover among the scientists to provide ongoing consultancy and mentorship in developing academic standards and research outputs to offer financial support s for social activities of students to donate gifts, presents and money to the universitys endowment fund ; THE OBJECTIVES OF THE CLUB to broaden academic and research partnership to promote academic reputation of the university within Kazakhstan and abroad to develop knowledge transfer and spillover among the scientists to provide ongoing consultancy and mentorship in developing academic standards and research outputs to offer financial support s for social activities of students to donate gifts, presents and money to the universitys endowment fund ; Клуб друзей КазНУ им аль-Фараби

Глобальное занятие С сентября 2011 года действует программа MDP/Global Classroom организованного Колумбийским университетом. В программе участвуют 20 магистров из разных факультетов. КазНУ им аль-Фараби как первый университет в центральной Азии присоединился к Декларацию ООН по устойчивому развитию РИО-20 КазНУ им аль-Фараби и Колумбийский Университет Устойчивое развитие: Глобальное Занятие

Конференция ООН по устойчивому развитию RIO +20 КазНУ им аль-Фараби единственный университет в Центральной Азии получил возможность руководить один из секции конференции и презентовал платформу Green Bridge through Generations. Модератором секции был Мутанов Г

В рейтинге топ-университетов мира QS КазНУ вошел в ранг 390 КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ QS World University Rankings QS World University Rankings QS World University Rankings

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!