МОДЕЛИРОВАНИЕ Презентация к уроку курса предпрофильной подготовки «Формы вокруг нас» 9 класс ©Беленькая Людмила Владимировна МОУ СОШ 17 Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Ковалева Юлия Валентиновна, Краснодарский край, ст.Тбилисская, МОУ «СОШ 7»
Advertisements

Модель это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него.
Из истории моделирования… Особенности моделей зависят от:
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
Моделирование, как метод познания (9 класс)
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ р. ЕНИСЕЙ.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Тема урока: «Моделирование, как метод познания». Цель урока: 1.Сформировать представление о модели и моделировании. 2.Научиться создавать и исследовать.
Гибель корабля В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец «Кэптен». Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Усольцева Э.М-А.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Авторы работы: Новикова Светлана Руководитель: Голдобина Л.И. – учитель черчения СОШ 4.
Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ Статистические и динамические информационные модели.
Географическая карта. Географический диктант (дописать нужное слово или цифру) 1.Модель земного шара……. 2.Земля имеет форму……. 3.Площадь поверхности нашей.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ Презентация к уроку курса предпрофильной подготовки «Формы вокруг нас» 9 класс ©Беленькая Людмила Владимировна МОУ СОШ 17 Красноярск

Моделирование это исследование объектов познания на их моделях это построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений конструируемых объектов живых и неживых систем, инженерных конструкций, разнообразных процессов - физических, химических, биологических, социальных для определения, уточнения их характеристик, рационализации способов их построения и т. п.

Модели и моделирование используются человечеством давно. Наскальные изображения и пиктограммы древних людей, затем картины и книги – это формы передачи знаний о мире. Прежде, чем построить здание, архитектор выполняет макет. Это модель. Перед запуском в производство нового автомобиля, опытный образец проходит массу испытаний. И это модель. Модельер – конструктор демонстрирует модели одежды, которые затем идут в производство. Или не идут, если модели не будут приняты комиссией. На уроке ботаники учитель объясняет как растет дерево, из каких частей состоит и т.п. Для наглядности учитель использует плакат. Это модель. Приведите примеры моделирования из вашей жизни. С понятием модель мы знакомы с детства. Это наши любимые игрушки: машинка или самолетик, плюшевый зайчик или кукла. Дети играют, моделируя ситуации или объекты. Играют в кубики, строят замки из песка, баюкают пупсика и т.д.

Создавая объекты с заданными свойствами, решается задача «Как сделать, чтобы...» Накопив достаточно знаний, человек стал строить модели еще не существующих объектов. Так родились идеи создания различных механизмов. Многие из этих моделей стали в настоящее время реальностью. Это объекты, созданные руками человека. Примером могут служить наброски великого творца Леонардо да Винчи. Металлургическая печь, прокатный стан, токарный и ткацкий станки, печатная машина, подводная лодка, танк, летальные аппараты, парашют и т.д. Эти проекты предвосхитили их будущее появление за столетия до их изобретения. Для принятие правильного решения решается задача «Что будет, если...» Например, для спасения Петербурга от постоянных наводнений, приносящих огромный ущерб, решено было возвести дамбу. При ее проектировании было построено множество моделей, в том числе и натурных, именно для того, чтобы предсказать последствия вмешательства в природу.

ребенок - реальный объект кукларебенок-роботманекенскульптура модели ребенка Один и тот же объект может иметь несколько моделей, созданных для разных целей.

Модель (франц. modèle, итал. modello, от лат. modulus мера, мерило, образец, норма) образец для серийного или массового воспроизведения (модель автомобиля, модель одежды и т. п.), а также тип, марка какого-либо изделия, конструкции. изделие (из дерева, глины, воска, гипса и др.), с которого снимается форма для воспроизведения в другом материале (металле, пластмассе и др.) человек, позирующий художнику (натурщик), и вообще изображаемые объекты («натура»). устройство (обычно в уменьшенном масштабе), воспроизводящее строение и действие какого-либо другого устройства («настоящего») в научных, практических, спортивных и др. целях

Конструирование и моделирование изделий (N )

Модель моста через реку Енисей (N ) Железнодорожный мост «Царский» внесён в число 7 чудес Красноярского края. Был построен в гг. на Великой Сибирской магистрали по проекту профессора Московского инженерного училища Л.Д.Проскурякова. По величине пролетов в момент строительства занимал первое место в России. Эксплуатировался до недавнего прошлого. Модель изготовлена во время строительства моста инженером- механиком Е.К.Кнорре и экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в Мост был удостоен Гран-при и золотой медали, как высочайшее достижение технической мысли, наряду с Эйфелевой башней. Длина моста 1 км, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм, в вершине параболы, 20 метров. Масштаб 1:50

Огромное судно было заказано в Англии для обслуживания железнодорожной паромной переправы через озеро Байкал, на Великом Сибирском пути. Доставлялось в разобранном виде, и на месте было собрано российскими рабочими-судостроителями. Паром работал до 1918 г. Он мог брать за один рейс 25 вагонов и 200 пассажиров. Модель парома экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. Модель парома-ледокола "Байкал" (N )

Создание образа объекта в одежде Умеете ли вы моделировать швейные изделия (N )

Литьё по выплавляемым моделям Варианты моделей носа корабля

Автор с моделью своей работы

Детские игрушки как модели (N )

Географическая модель Земли (N ) Вращающаяся шарообразная модель Земли с нанесенной на ее поверхность картографическим изображением. Глобус имеет масштаб, систему меридианов и параллелей, условные обозначения. Глобус не содержит искажений, присущих картографическим проекциям. По глобусу можно производить измерения, не вводя поправок, учитывая масштаб.

Устройство православного храма (N ) Модель "Хаотичное движение молекул" (N )

Компьютерное моделирование

Модели из бумаги, выполненные учащимися нашей школы

В конце XIX в. известный русский математик Чебышев выступал с лекцией перед парижскими модельерами. Лекция была на тему, как математика может помочь в проектировании одежды. Чебышев начал лекцию с совершенно корректного математического допущения: «Примем для простоты, что человеческое тело имеет форму………….». Это вызвало у модельеров такой ужас, что они сразу разбежались. Какое же допущение предложил Чебышев? Вставьте пропущенное слово. Ответ:

В начале XX в. немецкий специалист по истории техники Ф.Фельдгауз опубликовал список важнейших технических событий (строек, изобретений и т.п.) всех времен и народов. Что стояло на первом месте в этом списке? Ответ: Сотворение мира

Изображения каких предметов показаны на рисунках? ложка банка

Какая из линеек металлическая, а какая деревянная? аб Та линейка, где отметка "0" лежит прямо на торце – металлическая, а где отступает от торца – деревянная (так как торец деревянной линейки может стереться). Ответ:

Назовите количество геометрических тел, входящих в группу? Что это за геометрические тела?

Сколько здесь кубиков? Если дорисовать изображение, что получится?

Какие изображения реальные, а какие невозможные? Что нужно сделать, чтобы невозможное стало реальным? Домашнее задание 1

В зоопарк привезли новое животное. Вот как оно выглядит: туловище – конус, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы; на ее смежных гранях – два шарообразных глаза. У него два цилиндрических рога, уши – полуовальные пластины, а ноги – высокие параллелепипеды. На спине выросты – треугольные пирамиды. Точного пространственного положения нет. Наглядное изображение у каждого получится свое. Можно выполнить от руки на бумаге или в компьютерном варианте. Домашнее задание 2