Бюджетные гарантии коммунальным предприятиям для привлечения финансирования – возможности и ограничения Фонд Институт экономики города Город Москва 26.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Advertisements

Дроздов Олег Игоревич Начальник управления финансово – бюджетных операций Федерального казначейства.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Долговая политика органов местного самоуправления, дефицит местного бюджета.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Банковская гарантия, как инструмент обеспечения обязательств в долевом строительстве.
О порядке предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов Заместитель министра финансов области Иваненкова.
Обеспечение микрозайма Кто имеет право оформить микрозайм ? Микрозайм могут оформить субъекты, одновременно отвечающие следующим критериям: - государственная.
Некоммерческая организация «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края»
Некоммерческая организация «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края»
Предприниматель Заявка на получение кредита Банки-партнеры Фонда: -Сбербанк России; - Россельхозбанк; - Крайинвестбанк; - и другие.
Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Небанковская депозитно-кредитная организация АГЕНТСТВО КРЕДИТНЫХ ГАРАНТИЙ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ГАРАНТИЙНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
2013 г. Предоставление гарантий, поручительств и иных форм подтверждений.
1 «Формирование источников финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств» 22 июня 2011г.
Ru/ Общие параметры исполнения бюджета ЗАТО города Заозерска за 2014 год Доходная часть бюджета ЗАТО г. Заозерска Мурманской области за 2014 год в целом.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы исполнения местных бюджетов.
Межбюджетные трансферты Халилов Н.А.. Межбюджетные трансферты (глава 16 БК РФ) Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной.
Транксрипт:

Бюджетные гарантии коммунальным предприятиям для привлечения финансирования – возможности и ограничения Фонд Институт экономики города Город Москва 26 мая 2011 г.

1.Каковы условия и ограничения по предоставлению бюджетных гарантий муниципальным предприятиям? 2.Как с учетом этих ограничений спрогнозировать возможные объемы предоставления гарантий из местного и регионального бюджета? Вопросы доклада

Правовые условия предоставления бюджетных гарантий Раздел 1.

Для обеспечения исполнения обязательств региональных и муниципальных унитарных предприятий не могут предоставляться государственные гарантии Российской Федерации (п.3 ст.116 БК РФ) – только бюджетные гарантии регионов и муниципалитетов Перечень бюджетных гарантий устанавливается в Программе государственных или муниципальных гарантий, являющейся приложением к бюджету, в которой указывается: –общий объем гарантий –направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели) –наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий –общий объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий Порядок предоставления бюджетных гарантий

наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии определение гарантийного случая наименование принципала безотзывность гарантии или условия ее отзыва основания для выдачи гарантии вступление в силу (дата выдачи) гарантии срок действия гарантии порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (при наличии регрессного требования по гарантии) иные условия гарантии, а также сведения, определенные правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта В договоре о предоставлении бюджетной гарантии должно быть указано:

Вступление в силу государственной или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем (п.6 ст.115 БК РФ). Ограничения Бюджетного кодекса РФ на изменение условий предоставленной гарантии (ст.115): –условия государственной или муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара –гарант имеет право отозвать государственную или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в договоре о предоставлении гарантии Условия предоставления бюджетных гарантий по Бюджетному кодексу РФ

Проведение анализа финансового состояния предприятия Предоставление муниципальным предприятием обеспечения исполнения обязательств предприятия по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением гарантии Отсутствие у муниципального предприятия, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям Условия предоставления региональных и муниципальных гарантий муниципальным предприятиям

Финансовое положение предприятия не может быть оценено как хорошее при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: –наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты любых уровней, наличие просроченных долговых обязательств –наличие скрытых потерь в размере 25% чистых активов предприятия или более –случаи неисполнения обязательств в течение последнего года –убыточная деятельность, приведшая к существенному (25% и более) снижению чистых активов предприятия (по сравнению с их максимальным уровнем за последние 3 года) Оценка финансового состояния муниципального предприятия при предоставлении ему бюджетной гарантии

Оценка финансового состояния муниципального предприятия: Если погашение привлекаемого предприятием кредита запланировано за счет бюджета – его финансовое положение оценивается как хорошее Если гарантия предоставляется без регрессных требований – финансовое положение предприятия не выше чем удовлетворительное Способы обеспечения бюджетной гарантии: поручительства залог имущества банковские гарантии Оценка финансового состояния муниципального предприятия и способы обеспечения обязательств по удовлетворению регрессного требования

По бюджетным гарантиям с правом регрессного требования бюджетные ассигнования на возможное исполнение предоставленных гарантий отражаются в источниках финансирования дефицита бюджета По бюджетным гарантиям без права регрессного требования бюджетные ассигнования на возможное исполнение предоставленных гарантий отражаются в расходной части бюджета При определении объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение предоставленных гарантий может учитываться оценка уровня кредитного риска по каждой предоставляемой гарантии Бюджетные ассигнования на возможное исполнение предоставленных гарантий

Прогнозирование предельного объема бюджетных гарантий Раздел 2.

Ограничения Бюджетного кодекса по предоставлению муниципальных гарантий Предельный срок муниципальной гарантии составляет 10 лет (ст.100, п.4) Предельный объем муниципального долга не должен превышать общий объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений. При этом, если доля межбюджетных трансфертов без учета субвенций превышает 70% доходов местного бюджета в течение двух из последних трех лет, то максимальный размер долга уменьшается в два раза (ст.107, п.3) Размер расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% расходов местного бюджета за вычетом субвенций (ст.111)

Ограничения Бюджетного кодекса по предоставлению региональных гарантий Предельный срок региональной гарантии составляет 30 лет (ст.98, п.6) Предельный объем регионального долга не должен превышать общий объем доходов регионального бюджета без учета безвозмездных поступлений. При этом, если доля межбюджетных трансфертов без учета субвенций превышает 60% доходов регионального бюджета в течение двух из последних трех лет, то максимальный размер долга уменьшается в два раза (ст.107, п.2) Размер расходов на обслуживание регионального долга не должен превышать 15% расходов регионального бюджета за вычетом субвенций (ст.111)

Прогнозирование предельных объемов муниципальных гарантий > 70% Размер долга (0,5 × Доходы) 70% Размер долга Доходы Расходы на обслуживание долга 0,15 × (Расходы – Субвенции) С учетом системы ограничений – прогноз предельной долговой нагрузки местного бюджета на 10 лет. Доля бюджетных гарантий от предельной долговой нагрузки принимается равной 50-60%

Прогнозирование предельных объемов региональных гарантий > 60% Размер долга (0,5 × Доходы) 60% Размер долга Доходы Расходы на обслуживание долга 0,15 × (Расходы – Субвенции) С учетом системы ограничений – прогноз предельной долговой нагрузки регионального бюджета на 30 лет. Доля бюджетных гарантий от предельной долговой нагрузки принимается равной 50-60%

Институт экономики города Тел. (495) , (495) Сектор «Муниципальные финансы» Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель сектора, Контактная информация