Автомобильный рынок Украины и Атлант-М. Итоги 2009 года и прогноз на 2010-2011 гг. ЭКСПЕРТ В ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЯ Подготовлено Отделением стратегического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На примере Компании «PSA- PeugeoutCitroen/MitsubishiMotors»2015.
Advertisements

Актуальность работы в том, что высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний,
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) Круглый стол «Российская банковская система: взгляд независимых рейтинговых агентств в условиях нестабильности.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОЗАПЧАСТЕЙ: сегодня и завтра.
Особенности деятельности лизинговых компаний в условиях финансового кризиса Генеральный директор VAB Лизинг Людмила Золотарёва 18 декабря, 2008.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПАССАЖИРОПОТОКА МАКС-2009, 19 августа 2009 г.Владимир Камынин, Директор по маркетингу.
1 Обзор рынка оборудования для производства ювелирных изделий (машины для литья и галтовка) 03 сентября 2008г. Ювелирная индустрия-2008.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Объем ввода жилья на первичном рынке и структура предложения Общая площадь жилого фонда города Самара – 27,3 млн.кв.м Обеспеченность жильем - 23,3 кв.
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
Особенности новой волны инфляции Новая инфляционная волна мировой инфляции (первые симптомы которой проявились еще в 2004 г., а затем в 2007 г.) имеет.
Группа компаний Genser лидер автомобильного рынка России.
Вторая Всероссийская конференция «Реалии и перспективы российского мебельного рынка: о чем говорят маркетинговые исследования» «ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ – 2006»,
Послепродажное обслуживание автомобилей - как изменился рынок, за кем будущее? Дмитрий Роткин Генеральный Директор ООО «Белый сервис»
Copyright GiPA Росссия 1 «Рынок послепродажного обслуживания автомобилей в Украине 3 -е августа 2011 GiPA Украина.
Инвестиционная привлекательность российских страховщиков Павел Самиев, Заместитель генерального директора Эксперт РА.
Перспективы экономики Украины в зависимости от сценариев развития мировой экономики.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Транксрипт:

Автомобильный рынок Украины и Атлант-М. Итоги 2009 года и прогноз на гг. ЭКСПЕРТ В ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЯ Подготовлено Отделением стратегического развития Международного автомобильного холдинга Атлант-М

Темы для обсуждения Итоги развития и основные тенденции автомобильного рынка в 2009 г. в Украине Изменение рыночной позиции МАХ Атлант-М в Украине Важнейшие тенденции автомобильного рынка Украины в гг. Стратегические задачи Атлант-М в ближайшей перспективе Рынки России и Беларуси, и результаты Атлант-М

Падение производства в Украине оказалось глубже, чем в других странах

Падение доходов населения также оказалось более существенным

Падение товарооборота на 30% означает остановку спроса на товары длительного пользования

Следствием стало глубокое падение автомобильного рынка

Рынок новых иномарок в Украине сократился вчетверо - до уровня гг.

Продажи новых иномарок на 1 млн. населения откатились в Украине на уровень Беларуси

Автомобильный рынок Украины: темпы прироста поквартально

Помесячные показатели продаж достигли пятилетнего минимума

Лидеры 2009 – марки украинской сборки и Toyota. Марки Атлант-М также вошли в ТОP-10

VW и Nissan в 2009 г. показали результат лучше среднерыночного, Skoda – несколько хуже

Позиции в рейтинге марок Атлант-М в 2009 г. были нестабильны и определялись акциями импортеров

Структура продаж по классам немного сдвинулась в пользу дорогих – D, E и внедорожников

… но распределение по ценовым диапазонам изменилось незначительно из-за скидок и распродаж

В региональной структуре продаж выросли доли Киева, Харькова и Одессы, доли экспортоориентированных Донецка и Днепропетровска сократились

В 2009 г. темпы падения продаж Атлант-М в Украине оказались меньше среднерыночных Темп прироста рынка70,0%27,5%-74,9% Темп прироста продаж МАХ53,2%38,6%-73,1%

Дилеры Атлант-М сохраняют лидерство по продажам VW в Украине * - данные импортера

VW в Днепропетровске: лидерство на падающем рынке VW в УкраинеVW в ДнепропетровскеКО (падение в 3,1 раза) 349 (в 3,9 раза)188 (в 3,3 раза)

Skoda в Харькове – лидер среди региональных дилеров Skoda в Украине Skoda в УкраинеSkoda в ХарьковеКО (падение в 4,3 раза)413 (в 3,2 раза)255 (в 2,5 раза)

… уступая только двум киевским дилерам * - данные импортера

Nissan в Харькове – лидерство на рынке в первый полноценный год работы Nissan в УкраинеNissan в ХарьковеКО (падение в 3,7 раза)413 (в 3,4 раза)252 (+7%)

Прогноз ближайшего будущего ( гг.) Общие экономические предпосылки Возможные сценарии Нарастание потенциала смены автомобиля у потребителей Изменение парка гарантийных автомобилей и автомобилей 1-2 сегмента Основные стратегические задачи МАХ Атлант-М в ближайшие годы

Основные сценарии развития рынка новых иномарок Украины в 2010 году Позитивный: постепенное восстановление потребительского спроса и автокредитования; стабильный курс гривны; отсутствие новых ограничительных мер для импорта автомобилей. Негативный: новые протекционистские меры для украинского автопрома, сдвиг спроса в дешевый сегмент; девальвация для поддержки экспортеров и выплаты внешних долгов, рост инфляции. Наиболее вероятный: некая комбинация двух первых сценариев

При самом благоприятном сценарии прирост рынка иномарок Украины в 2010 г. может составить до 40%

… но это все равно будет в 3 раза меньше, чем в 2008 году

Отставание продаж от уровней 3-летней давности будет очень большим

Формируется парк машин 3-5 летнего возраста, владельцы которых отложили новую покупку

Ситуация на рынке ППО Смещение основных доходов дилеров в сферу сервиса и продажи запчастей и в целом критическая значимость этой бизнес-сферы Быстрое сокращение числа гарантийных клиентов Перераспределение структуры потенциальной клиентской базы в пользу машин в возрасте 2-5 лет Ограничение возможностей повышения цен на услуги и запчасти, необходимость активной маркетинговой политики Расширение политики скидок для постоянных клиентов, особенно уходящих с гарантии

В Украине в гг. происходит трехкратное падение гарантийного парка …

… но если эти машины удержать на сервисе, загрузка сохранится

Стратегические задачи МАХ Атлант-М на 2010 год Сохранение денежного потока от послепродажного обслуживания Рост продаж по мере восстановления рынка (цель – сохранение доли) Контроль над расходами и выполнение планов по операционной прибыли Подготовка к новому росту: привлечение в 2011 г. внешнего финансирования; концентрация на наиболее привлекательных инвестпроектах и направлениях развития

Рынки России и Беларуси Краткие итоги 2009 г. Рыночные позиции Атлант-М в России и Беларуси Прогноз развития

Рынок новых иномарок в России в 2009 г. сократился более, чем в 2 раза

В структуре рынка РФ в 2009 г. лидерами являются Ford, Chevrolet и Hyundai

Доля МАХ Атлант-М на рынке иномарок РФ в 2009 году сократилась Темп прироста рынка60,4%26,4%-52,0% Темп прироста продаж МАХ83,6%24,4%-58,5%

… так как сильно снизились общероссийские продажи у Chevrolet, Opel и Ford

Атлант-М Бажова сохраняет 2-3 места среди дилеров Volkswagen в России * - данные импортера

Атлант-М Тушино – прорыв в тройку лидеров среди дилеров Skoda в России * - данные импортера

Рынок иномарок России в 2010 г. может возрасти на 15-20%

В 2011 г. и далее рынок продолжит расти, но с темпами ниже докризисных

Автомобильный рынок Беларуси отступил на уровень 2007 года

В структуре белорусского рынка марки МАХ Атлант-М заняли 34%

В 2010 г. рынок новых иномарок Беларуси сократится в несколько раз из-за пошлин

Спасибо за внимание