КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ СТАЖЕРСКИХ ПРАКТИК: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ильина Нина Федоровна, зав. научно - методическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Пермский край О результатах деятельности стажировочной площадки по теме: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Семинар руководителей ТМС руководителей ТМС Краснодарского края апреля 2011 года апреля 2011 года г. Сочи.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ СТАЖЕРСКИХ ПРАКТИК: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ильина Нина Федоровна, зав. научно - методическим отделом КК ИПК

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ « РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ »

Нормативные документы, регламентирующие деятельность Соглашение с МОН РФ 03.G от Положение о стажировочной площадке с функционалом ( Приказ МинОБРа Красноярского края 171 – 04 / 1-2 прил. 1 + приказ по Институту 123 от ) Положение о Базовых площадках Института ( приказ 41 от ) Протоколы конкурсной комиссии Договоры о реализации программ ПК Договоры о сотрудничестве с др. регионами

2011 год – 15 учреждений (18 программ ) ( по направлениям ННШ, кроме инфраструктуры и работы с одаренными детьми ) 17 учреждений – (17 программ ) ( по всем направлениям )

Количество программ по направлениям Введение ФГОС – 18 Развитие системы поддержки талантливых детей – 6 Совершенствование учительского корпуса – 2 Создание условий для развития самостоятельности ОУ – 4 Сохранение и укрепление здоровья школьников – 3 Изменение школьной инфраструктуры – 2

Количество слушателей, прошедших обучение (выполнение обязательств) 2011 г чел (297 др. регионы ) 2012 г (317 др. регионы ) 2013 – 263 (145 др. регионы ) Всего 2879 (759 др. регионы ) Обязательства 2500 (1500 др. регионы ) остаток нашими программами

Основания выводов Статистические отчеты о реализации ФЦПРО в Красноярском крае Аналитические справки « Оценка слушателями качества обучения по программам повышения квалификации, разработанным базовыми учреждениями ИПК ( в рамках проекта ФЦПРО и 2012) ( по результатам анкетирования )

Цель и предмет анализа статистическое описание качества предоставленных образовательных услуг по реализации указанных программ ПК и некоторый качественный анализ ( анализ удовлетворенности слушателей содержанием и процессом обучения по параметрам « анкеты потребителя »). Это следующие параметры и показатели качества курса ПК : -« соответствие содержания курса ожиданиям потребителя » (%), - « удовлетворенность потребителя предложенными формами ( технологиями ) и способами обучения » (%); - описание потребителем тех несоответствий, которые снизили качество предоставленной образовательной услуги ( несоответствия ожидаемого содержания и процесса обучения полученному ).

Большой охват слушателей Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы в условиях реализации ФГОС ООО 104 ( ) Образовательное событие как средство формирования универсальных учебных действий учащихся 93 ( ) Нелинейное расписание как инструмент введения ФГОС основного общего образования (5-6 классы ) 85 ( )

Высокий уровень удовлетворенности слушателей Формирование смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (100/ 100) Практика создания индивидуальных учебных планов старшеклассников (100/ 100) Организация образовательного процесса для детей с проблемами здоровья, обучающихся по образовательным программам. ( г. Железногорск ) (100/ 100)

Высокий уровень удовлетворенности слушателей Проектирование деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ООО ( г. Назарово ) (100/ 100) Образовательное событие как средство формирования УУД у учащихся (100/ 96,15 ; 100/ 100)

Качество обучения (результаты on-line-анкетрования слушателей) -« полное соответствие предложенного содержания курса ожидаемому » - 94,3% ( группов. средняя ) « полная удовлетворенность предложенными формами ( способами, технологиями ) обучения » - 89,6%; доля курсов ПК, получивших « замечания о несоответствиях » - 70% ( через систему анкетирования прошли в 2012 – 2013 гг.10 новых программ ПК )

Основные замечания слушателей и их интерпретация несовпадение сформированного у потребителя образа содержания с реализованной программой и неоправданность ожиданий ( обещали одно, по факту получилось другое, появлялись другие темы, название программы – одни ожидания, на практике другое ), смысловая незавершенность обучения, « недостижение » результата ( В процессе работы не сложилась полная картина о том как вводить ФГОС в основной школе, хотелось бы узнать, что делать на своем предмете – русский язык ), недостаточная практикоориентированность процесса обучения ( мало показано занятий, уроков или курсы построены интересно и содержательно, но хотелось бы больше примеров практической работы ) Недостаточная оснащенность образовательного процесса методическими материалами ( побольше бы материалов по НПБ )

Методические ресурсы (обобщение опыта) Сборник научно - методических работ « Повышение квалификации в образовательных учреждениях : инновационные механизмы и модели » Сборник инновационных образовательных программ ПК 3 статьи в журналах ( Завуч начальной школы ; Общество : социология, психология, педагогика, Приднепровские социально - педагогические чтения )

Установка на работу в группах 1. Обсудить достижения, проблемы, трудности в реализации программ ПК. 2. Возможные пути их ( проблем, трудностей ) решения. 3. Перспективы дальнейшего развития площадок : Выставление программ, имеющих высокие результаты обучения в систему муниципального заказа переход в статус образовательных площадок реализация программ ПК на внебюджетной основе объединение нескольких школ для подготовки и реализации совместной ( сетевой ) программы и т. п.

Спасибо за внимание