КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ СТАЖЕРСКИХ ПРАКТИК: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ильина Нина Федоровна, зав. научно - методическим отделом КК ИПК
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ « РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ »
Нормативные документы, регламентирующие деятельность Соглашение с МОН РФ 03.G от Положение о стажировочной площадке с функционалом ( Приказ МинОБРа Красноярского края 171 – 04 / 1-2 прил. 1 + приказ по Институту 123 от ) Положение о Базовых площадках Института ( приказ 41 от ) Протоколы конкурсной комиссии Договоры о реализации программ ПК Договоры о сотрудничестве с др. регионами
2011 год – 15 учреждений (18 программ ) ( по направлениям ННШ, кроме инфраструктуры и работы с одаренными детьми ) 17 учреждений – (17 программ ) ( по всем направлениям )
Количество программ по направлениям Введение ФГОС – 18 Развитие системы поддержки талантливых детей – 6 Совершенствование учительского корпуса – 2 Создание условий для развития самостоятельности ОУ – 4 Сохранение и укрепление здоровья школьников – 3 Изменение школьной инфраструктуры – 2
Количество слушателей, прошедших обучение (выполнение обязательств) 2011 г чел (297 др. регионы ) 2012 г (317 др. регионы ) 2013 – 263 (145 др. регионы ) Всего 2879 (759 др. регионы ) Обязательства 2500 (1500 др. регионы ) остаток нашими программами
Основания выводов Статистические отчеты о реализации ФЦПРО в Красноярском крае Аналитические справки « Оценка слушателями качества обучения по программам повышения квалификации, разработанным базовыми учреждениями ИПК ( в рамках проекта ФЦПРО и 2012) ( по результатам анкетирования )
Цель и предмет анализа статистическое описание качества предоставленных образовательных услуг по реализации указанных программ ПК и некоторый качественный анализ ( анализ удовлетворенности слушателей содержанием и процессом обучения по параметрам « анкеты потребителя »). Это следующие параметры и показатели качества курса ПК : -« соответствие содержания курса ожиданиям потребителя » (%), - « удовлетворенность потребителя предложенными формами ( технологиями ) и способами обучения » (%); - описание потребителем тех несоответствий, которые снизили качество предоставленной образовательной услуги ( несоответствия ожидаемого содержания и процесса обучения полученному ).
Большой охват слушателей Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы в условиях реализации ФГОС ООО 104 ( ) Образовательное событие как средство формирования универсальных учебных действий учащихся 93 ( ) Нелинейное расписание как инструмент введения ФГОС основного общего образования (5-6 классы ) 85 ( )
Высокий уровень удовлетворенности слушателей Формирование смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (100/ 100) Практика создания индивидуальных учебных планов старшеклассников (100/ 100) Организация образовательного процесса для детей с проблемами здоровья, обучающихся по образовательным программам. ( г. Железногорск ) (100/ 100)
Высокий уровень удовлетворенности слушателей Проектирование деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ООО ( г. Назарово ) (100/ 100) Образовательное событие как средство формирования УУД у учащихся (100/ 96,15 ; 100/ 100)
Качество обучения (результаты on-line-анкетрования слушателей) -« полное соответствие предложенного содержания курса ожидаемому » - 94,3% ( группов. средняя ) « полная удовлетворенность предложенными формами ( способами, технологиями ) обучения » - 89,6%; доля курсов ПК, получивших « замечания о несоответствиях » - 70% ( через систему анкетирования прошли в 2012 – 2013 гг.10 новых программ ПК )
Основные замечания слушателей и их интерпретация несовпадение сформированного у потребителя образа содержания с реализованной программой и неоправданность ожиданий ( обещали одно, по факту получилось другое, появлялись другие темы, название программы – одни ожидания, на практике другое ), смысловая незавершенность обучения, « недостижение » результата ( В процессе работы не сложилась полная картина о том как вводить ФГОС в основной школе, хотелось бы узнать, что делать на своем предмете – русский язык ), недостаточная практикоориентированность процесса обучения ( мало показано занятий, уроков или курсы построены интересно и содержательно, но хотелось бы больше примеров практической работы ) Недостаточная оснащенность образовательного процесса методическими материалами ( побольше бы материалов по НПБ )
Методические ресурсы (обобщение опыта) Сборник научно - методических работ « Повышение квалификации в образовательных учреждениях : инновационные механизмы и модели » Сборник инновационных образовательных программ ПК 3 статьи в журналах ( Завуч начальной школы ; Общество : социология, психология, педагогика, Приднепровские социально - педагогические чтения )
Установка на работу в группах 1. Обсудить достижения, проблемы, трудности в реализации программ ПК. 2. Возможные пути их ( проблем, трудностей ) решения. 3. Перспективы дальнейшего развития площадок : Выставление программ, имеющих высокие результаты обучения в систему муниципального заказа переход в статус образовательных площадок реализация программ ПК на внебюджетной основе объединение нескольких школ для подготовки и реализации совместной ( сетевой ) программы и т. п.
Спасибо за внимание