КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИПК (взаимодействие со стажерскими, инновационными площадками) «… ОТ СПРОСА ДО ПРИЗНАНИЯ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СКАЗ О ТОМ, КУДА ИНСТИТУТ ДВИГАТЬСЯ БУДЕТ … Елена ЧигановаРектор.
Advertisements

Участники : 50 пилотных школ, 135 классов, 700 педагогов. ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Основные направления работы Введение ФГОС ОООВведение.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИПК «… ОТ СПРОСА ДО ПРИЗНАНИЯ ». Елена ЧигановаРектор.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИПК «… ОТ СПРОСА ДО ПРИЗНАНИЯ ». Елена ЧигановаРектор.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Бурятский республиканский институт образовательной политики - модель опережающего управления инновационным развитием региональной системы образования»
Проектная идея к изменению системы повышения квалификации педагогов ДОУ Разработали Л.Г. Обросова Т.И. Юстус.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Анализ актуального состояния дел, перспективы развития Елена ЧигановаРектор.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
LOGO Индивидуализация образования в Агинской окружной гимназии-интернате.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИПК (взаимодействие со стажерскими, инновационными площадками) «… ОТ СПРОСА ДО ПРИЗНАНИЯ». Елена ЧигановаРектор

- Какая медлительная страна ! - сказала Королева. - Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте ! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее ! - Льюис Кэрролл. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье ( Пер. Н. М. Демуровой )

Замысел семинара 1. Оценка результативности деятельности инновационных и стажерских образовательных площадок Института 2. Планирование деятельности базовых образовательных площадок Института на 2013 г.: по корректировке содержания имеющихся учебных модулей по разработке нового содержания по уточнению механизма и форматов взаимодействия

Замысел семинара Совместный анализ актуальности практики : - Тематика базовых площадок ( СП ), - СП и ИПК – способ взаимодействия, - СП и « новые виды деятельности », - Что есть результат совместной работы, - СП и формирование « грамотного заказчика », - СП и проф развитие, СП – сетевое взаимодействие.

Проблемы 1. Взаимодействие с ИПК лишь на момент написания программ. 2. Отсутствие взаимодействия между площадками. 3. Стоимость « идеи » – 37 мл. руб 4. Предметность …..

Задачи 1. Определить место и роль площадок в решении задачи по переходу на ФГОС. 2. Актуальность, отчуждаемость, применяемость собственного опыта. 3. Возможные формы взаимодействия. 4. В чем следующий шаг ….

Стратегия 2020 – глобальные вызовы Кризис традиционной модели детства ; Утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию ; Разрушение единого корпуса культурных образцов ; Становление нового технологического уклада и инновационной экономики

Стратегия 2020 (проблемы) Поддержка раннего развития детей ; Ухудшение качества педагогического корпуса ; Рост межрегиональных и межшкольных различий в качестве образования ; Стагнация системы дополнительного образования и воспитания ; Образование не выполняет функцию социального лифта, закрепляет социальную дифференциацию ; Механизм единовременного обновления СО не работает.

Стратегия 2020 (проблемы) Институциональные реформы не завершены ; Усталость от постоянных изменений и новых инициатив, имитация реформ ; Ограничены возможности принятия решений ( от регионального до школьного уровней ); Отсутствие механизмов обратной связи и самокоррекции.

Стратегия 2020 ( учительский корпус) Медленное обновление компетенций педагогических кадров ; Отсутствие конкуренции на рынке ПК ; Архаичные по форме и содержанию программы ПК ; Современный подход – непрерывное профессиональное развитие учителей.

Стратегия 2020 Переход от реформы организационно - экономических, ифраструктурных механизмов на достижение нового качества образовательных результатов. Объект образовательной политики не система школ и дошкольных ОУ, а сфера образования и социализации молодого поколения.. Рефлексивное управление.

ИПК - ИРО ИПК Базовый процесс – ПК ( кафедры ), центры – агенты изменений, отделы - обслуживание ведущих процессов. Основной « клиент » - узкий специалист, предметник, администратор Результат - ПК отдельных категорий ИРО Проектирование изменений на основе анализа актуального состояния ( учитель, ОУ, УО ) ПК _ Команда, управленец, педагог... Изменения в системе, прирост.

МОДЕЛЬ НПК ДПО системообразующая система : идеология постдипломного образования ВПО теоретические положения и методические подходы ОУ опыт педагогической деятельности в ОУ НЕПРЕРЫВНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРО ОУ

Профессиональное развитие Шанхай – 240 часов на ПК в 5 лет Сингапур – 100 часов в год 90% респондентов из 26 стран ( ОЭСР ) участвовали в деятельности по проф развитию в 18 месячный период

Проф развитие Только реформы, реализуемые на уровне классов могут быть эффективными. Учителя должны быть разработчиками и исполнителями реформ. Согласованность карьеры и изменения системы образования. Проф сотрудничество учителей

1 личностные результаты 2 метапредметные результаты 3 предметные результаты 30% неурочное пр - во внеурочное пр - во 70% урочное пр - во как подросток замечает свое взросление ? как решаются задачи возраста ? какой педагог так может работать ? как должно быть устроено пространство ? как подросток замечает свое взросление ? как решаются задачи возраста ? какой педагог так может работать ? как должно быть устроено пространство ? возраст какая ? в каких формах ? в каких помещениях / местах ? какой педагог это может делать ? какая ? в каких формах ? в каких помещениях / местах ? какой педагог это может делать ? деятельность ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

ДОКУМЕНТ ПРАКТИКА Экспертиза как механизм развития ЦЕНТР ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

цели результаты работа

Структура института Оптимизация структуры Актуальное Разработка внутреннего мониторинга эффективности деятельности структурных подразделений. Должное кафедры 9 9 ? ? центры 11 ? ? отделы 12 ? ? лаборатории 7 7 ? ? площадки 151 … … филиалы Норильск … …

Кадровый состав Общее количество сотрудников – 315, из них Общее количество сотрудников 315 внештатные ППС, научные сотрудники 82 штатные ППС, научные сотрудники 74 административный персонал 46 другие категории 113 внештатные сотрудники 848

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Институт развития образовательной практики ( практик ); Институт развития образования ; Институт профессионального развития.

Основные виды деятельности Аналитическая деятельность по выявлению проблем региональной системы образования на основе данных ЦОКО, службы по надзору. Прогностическая деятельность Проектная : образовательные проекты, изменяющие содержание образования ; проекты, изменяющие систему образования в той или иной территории.

Основные виды деятельности Профессиональное развитие ; Повышение квалификации ; Прикладные исследования и разработки ; Оперирование, реализация краевых ДЦП ; Оперирование региональным депозитарием программ ПК ; Организация сетевого взаимодействия ОУ ; Диверсификация процесса профессионального развития в крае.

Задачи 1. Определить место и роль площадок в решении задачи по переходу на ФГОС. 2. Актуальность, отчуждаемость, применяемость собственного опыта. 3. Возможные формы взаимодействия. 4. В чем следующий шаг ….