Концептуальная модель муниципальной методической службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
09 ноября 2012 года «Совершенствование и развитие муниципальной методической службы города Ачинска»
Advertisements

«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Городской методический сбор «Становление новой модели муниципальной методической службы города Ачинска» 14 марта 2013 года.
Вариант реализации концептуальной модели ММС в г. Минусинске, задачи ФГОС, решаемые в рамках модели Проблемный семинар Красноярск 23 марта 2013.
Модель муниципальной методической службы.. Цель: Развитие системы непрерывного профессионального развития педагогических работников с учетом современных.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«Переустройство ММС Шушенского района в логике краевой концептуальной модели ММС» Цель проекта: Переустройство муниципальной методической сети исходя из.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Индивидуальная образовательная программа Базовая схема процесса непрерывного образования – схема создания индивидуальной образовательной программы Методист.
Региональная модель апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) в Омском регионе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Шавела Ольга Ивановна АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ММС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
Повышение квалификации педагога: профессиональный диалог для будущего развития Семёнова Ольга Юрьевна, руководитель отдела мониторинга, образовательной.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Транксрипт:

Концептуальная модель муниципальной методической службы

Предназначение ММС Муниципальная методическая служба – механизм опережающего построения образовательной, ресурсно-методической сети для решения актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности (см.схема 1)

Настоящее состояние системы общего образования Будущее состояние системы общего образования Типовые проблемы Актуальные задачи Модели Инстру менты Техноло гии МетодыПриемы… Схема 1 Образцы будущего

Цель деятельности ММС Целью деятельности ММС является создание условий (образовательной, ресурсно- методической среды) для решение актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности

Ценностные основания Ценность конкретного человека Ценность профессионального сообщества Ценность непрерывного профессионального образования Методологическое основание Деятельностный подход к организации муниципальной методической службы

Принципы организации методической работы Принцип индивидуализации Сетевой принцип Принцип непрерывности Принцип субъектности

Ценностные основания Человек Профессиональное сообщество Непрерывность проф.образования Процедуры и нормы деятельности муниципальной методической службы Принципы деятельности ММС Индивидуальность Сетевость Непрерывность Субъектность Методологическое основание Деятельностный подход к организации деятельности ММС Предназначение ММС Механизм опережающего построения будущего Цель деятельности ММС создание условий для решение актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности Схема 2

Будущее состояние Логика построения модели муниципальной методической службы в территориях ММС: устаревшееММС: новое построено ММС: требуется изменить ММС: изменено ММС: требуется сохранить ММС: сохранено Настоящее состояние Схема 3

Виды методической деятельности Актуальные задачи развития образования Мероприятия Подборка Организация Разработка Нормативные документы Консалтинговые услуги Экспертные услуги Научный ресурсМетодический ресурс Образовательны е услуги Выявление заказа Выявление Успешный опытПроблемы деятельности Информационный ресурс М е т о д и ч е с к и й п о р т а л Заполнение

Уровни методической деятельности. УровеньВид деятельности РМ Подборка пакета нормативных документов РМ Подборка научного и методического ресурса МШ Выявление успешного опыта как ресурса решения АЗ, его квалифицирование РМШ Сбор информации о мероприятиях Р Сбор информации об обучении Ш Проведение проблематизирующих семинаров, оформление проблем деятельности по решению АЗ Р Организация разработческих семинаров, собственные разработки Р Разработка требований и регламентов для экспертизы (в т.ч. аттестационной) Ш Выявление запроса на экспертную и консалтинговую услугу Ш Оформление заказа на разработку образовательных программ, экспертных и консалтинговых услугах М Заполнение муниципального раздела методического портала

Процедуры и нормы деятельности муниципальной методической службы Понимание актуальных задач Выявление проблем деятельности Понимание причин проблем Оформление образовательных потребностей Выявление образовательных дефицитов Проектирование деятельности в области решения АЗ Осмысление способов его обеспечения Оформление образовательного ресурса Составление индивидуальной образовательной программы Анализ существующего ресурса Рефлексия деятельности Выявление актуальных результатов ……………… Схема 4