О задачах Национального объединения строителей в области технического регулирования Директор Департамента технического регулирования Национального объединения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Реализация требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в рамках ТС, ЕврАзеС и ЕЭП Гончарова Ксения Игоревна.
Advertisements

Техническое регулирование в строительстве на этапе создания единого экономического пространства Заместитель руководителя Аппарата Национального объединения.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Стандарты НОСТРОЙ: статус и практика применения Департамент технического регулирования Национального объединения строителей (НОСТРОЙ)
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
1 Текущее состояние и перспективы развития системы нормативно-технической документации в строительстве. Проект технического регламента «О безопасности.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Хвоинский Леонид Адамович «Качество и безопасность в транспортном строительстве. Разработка стандартов» 1.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Разработчик презентации – Кришталь Владислав Окружная конференция СРО по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
17 апреля 2009 г. СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» В.А.ГАПАНОВИЧ.
Начальник Центра технического регулирования ФГБУ ВНИИПО МЧС России Стрекалёв Александр Николаевич 1.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
Президента Национального объединения строителей (Россия) Е.В.Басина на заседании Межправительственного Совета по сотрудничеству в строительной деятельности.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Транксрипт:

О задачах Национального объединения строителей в области технического регулирования Директор Департамента технического регулирования Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) С.В.Пугачев

Приоритетные направления деятельности и задачи Национального объединения строителей Утверждены решением Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (протокол от 15 апреля 2010 года 2) Раздел II. Участие в техническом регулировании в строительстве Пункт 2.2. Задачи национального объединения строителей Формирование доказательной базы принятых регламентов. Определение приоритетных направлений актуализации действующих нормативных документов и их гармонизации с международными, в т.ч. региональными (СНГ, ЕС и другие), и зарубежными Разработка системы стандартов саморегулируемых организаций в строительстве, создание в рамках Национального объединения строителей системы подтверждения соответствия продукции, работ и услуг в строительстве

Решения, принятые на заседании Совета НОСТРОЙ 29 сентября 2010 года Одобрено создание Системы стандартизации и Системы добровольной оценки соответствия НОСТРОЙ Утверждены стандарты СТО НОСТРОЙ 1.0 «Основные положения» и СТО НОСТРОЙ 1.1. «Порядок разработки, утверждения, оформления, учета, изменения и отмены стандартов НОСТРОЙ» Утверждена Программа стандартизации НОСТРОЙ Членам НОСТРОЙ рекомендовано принять участие в работе созданных Систем и реализации Программы стандартизации НОСТРОЙ

Доказательная база, обеспечивающая безопасность объектов капитального строительства Федеральный закон от г. 384-ФЗ Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» Приказ Минрегиона РФ от г. 624 Перечень видов работ…, которые оказывают влияние на безопасность объектов кап.строительства Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г р Перечень НС и СП, обязательных к применению для соблюдения требований ТР «О без-сти зданий и сооружений» Приказ Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г Перечень добровольного применения, обеспечивающих соблюдение требований ТР «О без-сти зданий и сооружений» 8 ГОСТов(НС), 83 СНиПа(СП) 123 ГОСТа Инж. изыскания: 30 Проектирование: 42 Строительство: 284 Программа разработки национальных стандартов на 2011 год Программа актуализации СНиП до г. Программа разработки стандартов НОСТРОЙ на годы Статьи 55.5 и ГК РФ Стандарты НОСТРОЙ (СРО объединения) по требованиям к качеству и результатам работ, и контролю за их соблюдением Программа стандартизации НОСТРОЙ Программа гармонизации с международной и европейской системой технического нормирования

Действующие документы по стандартизации в области строительства 779 национальных (межгосударственных) стандартов ( в т.ч. более 160 стандартов – на методы контроля, 260 стандартов на строительные материалы и изделия) 135 строительных норм и правил (СНиП) 100 сводов правил по проектированию, строительству и эксплуатации (СП) 16 ведомственных строительных норм (ВСН) 182 территориальных строительных норм (ТСН), а также 45 СН, 24 РСН, 19 РДС и т.д.

Международные (региональные) документы по стандартизации в области строительства В ИСО действуют 22 технических комитета по стандартизации (ТК) в области строительства. Опубликовано – 760 стандартов, находятся в стадии разработки стандартов. В МЭК действует более 100 стандартов на электроустановки зданий и электротехнические изделия, применяемые в строительстве В СЕН действует 71 ТК в области строительства и 10 смежных ТК. В целом опубликовано более 2300 европейских стандартов. В рамках директивы ЕС по строительным материалам и изделиям в официальном журнале ЕС опубликовано 414 стандартов ЕН В СНГ действует 22 межгосударственные строительные нормы и 228 межгосударственных стандартов, принятых МНТКС

Пересмотр (актуализация) сводов правил и национальных стандартов Национальные стандарты и своды правил, включенные в перечень, указанный в части 1 статьи 6 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем каждые пять лет (часть 6 статьи 6 регламента) Документы в области стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 статьи 16-1 ФЗ «О техническом регулировании», подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет (пункт 5 статьи 16-1 ФЗ «О техническом регулировании» Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 1 июля 2012 года осуществляет актуализацию строительных норм и правил, признаваемых в соответствии с техническим регламентом сводами правил и включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 6 технического регламента В соответствии с проектом плана работ Минрегиона России на 2010 год предусмотрена актуализация: - 23 СНиП и 2 ГОСТ ( с завершением работ в 2010 году: ) - 30 СНиП ( спредставлением на утверждение в 2011 году 27 СниП)

Еврокоды, перевод и техническое редактирование которых будут осуществляться в 2010 – 2011 г.г. ЕN 1990:2002 «Основные положения по проектированию строительных конструкций» EN :2004 «Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий» Еврокоды, финансирование перевода и технического редактирования которых запланированы в Программе стандартизации НОСТРОЙ EN :2002 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-1. Общие воздействия. Плотность, собственный вес и прилагаемые нагрузки на здания» EN :2002 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-2. Общие воздействия. Воздействие огня на строительные конструкции» EN :2003 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-3. Общие воздействия. Снеговые нагрузки» EN :2005 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-4. Общие воздействия. Ветровые нагрузки» EN :2003 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-5. Общие воздействия. Температурные нагрузки» EN :2005 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-6. Общие воздействия. Воздействия во время исполнения» EN :2006 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-7. Общие воздействия. Случайные воздействия» EN :2003 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 2. Транспортные нагрузки на мосты» EN :2006 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 3. Воздействия кранов и машин» EN :2006 «Воздействие на строительные конструкции. Часть 4. Воздействия на силосные сооружения и резервуары с водой»

Технический комитет по стандартизации (в области строительства) Работы в области стандартизации в области строительства техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство» Приказом Ростехрегулирования от 12 мая 2010 года 1716 ТК 465 реорганизован, за ним закреплено 20 ТК ИСО Приказом Минрегиона России от 28 августа 2010 года 385 за ТК 465 «Строительство» закреплена экспертиза сводов правил (СНиП) и специальных ТУ В состав ТК введены 75 экспертов от 54-ех организаций НОСТРОЙ В стандартах СТО 1.0 и СТО 1.1 НОСТРОЙ предусмотрена экспертиза и добровольная регистрация стандартов НОСТРОЙ в ТК 465 «Строительство»

Соглашения (документы) о техническом регулировании объединений на постсоветском пространстве Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ «О концепции технического регулирования в государствах-участниках СНГ» от 3 декабря 2009 года Соглашение ЕврАзЭС о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер (25 января 2008 года) Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭС (24 марта 2005 года) Проект Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (17 августа 2010 года) Проект Рекомендаций по реализации Концепции технического регулирования в государствах-участниках СНГ в сфере строительства и производства изделий строительного назначения (будет рассмотрен на заседании Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ в ноябре 2010 года)

1. Программы разработки технических регламентов: Российская Федерация – 70 технических регламентов Республика Беларусь – 33 технических регламента ЕврАзЭС – график утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭС от с изменениями от , решение 473, и включает 38 ТР при этом за РФ – 28 ТР, в т.ч.: О безопасности зданий и сооружений О безопасности строительных материалов и изделий СНГ - не разработана (есть проект) Таможенный Союз - программа утверждена решением Комиссии ТС от и включает 57 ТР, в т.ч. О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий (разработчик – РФ, срок представления в Комиссию ТС – июнь 2011г.) Союзное государство – программа ЕврАзЭС 2. Принято технических регламентов: АрменияБеларусьКазахстанМолдоваРоссияУкраина «О состоянии работ по разработке технических регламентов ЕврАзЭс и СНГ»

Национальные ТР в области строительства Республика Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/ВY) Российская Федерация Технический регламент о безопасности зданий и сооружений Республика Казахстан Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий Безопасность строительных материалов, изделий и конструкций Требования к безопасности деревянных конструкций Требования к безопасности металлических конструкций Требования к безопасности железобетонных, бетонных конструкций Требования к безопасности деревянных конструкций Требования к безопасности конструкций из других материалов Требования к безопасности строительства наземных и морских производственных объектов, связанных с нефтяными операциями Требования к безопасности вентиляционных систем Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог Требования к безопасности дорожно-строительных материалов Требования к безопасности лакокрасочных материалов и растворителей Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Протокол заседания Рабочей группы по разработке технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» апреля 2010 года г.Москва Учитывая, что: …произошли существенные изменения в области национальных законодательств по техническому регулированию в области строительства …безопасность зданий и сооружений неразрывно связана и обеспечивается безопасностью строительных материалов и изделий, применяемых в процессе строительства …строительные материалы и изделия предназначены для создания строительных конструкций, а также для применения в качестве элемента строительных конструкций Рабочая группа по итогам обсуждения, а также с учетом поступивших замечаний и предложений сторон решила: считать целесообразным объединить… с целью разработки единого технического регламента ЕврАзЭС … «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»

Протокол заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России (протокол 8, 20 января 2010 года, г.Липецк) …в) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О техническом регулировании», предусматривающий, в т.ч.: - возможность применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового подхода» и «модульного подхода», основанных на использовании в технических регламентах только общих требований безопасности и упрощении выбора процедур оценки соответствия; - создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов… …е) подготовить проект межправительственного соглашения о техническом регулировании с государствами- участниками Таможенного Союза и ЕврАзЭС, а также предложения по поэтапному переходу на единую систему технического регулирования и поэтапной гармонизации национальных законодательств в области технического регулирования… л) подготовить предложения по законодательному совершенствованию института стандартизации…

Протокол заседания Рабочей группы по разработке технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» августа 2010 года г.Москва Отметить, что проект технического регламента «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» направлен российской стороной для организации публичного обсуждения Отметить, что в проекте Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации отсутствует учет особенностей технического регулирования в области строительства, в т.м числе в части использования сводов правил в качестве доказательной базы выполнения требований технических регламентов, учета национальных особенностей каждой из сторон на уровне документов, подтверждающих выполнение требований технических регламентов и т.д. Кроме того, наличие ряда противоречий между проектом указанного Соглашения и Рекомендациями по типовой структуре технического регламента ЕврАзЭС приводит к необходимости существенной переработки проекта технического регламента.

Замечания по проекту Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации Проект Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации не учитывает особенностей технического регулирования в области строительства: отсутствуют такие цели принятия ТР как обеспечение необходимых условий проживания, доступности для маломобильных групп населения и т.д. сторонам запрещено устанавливать в своем законодательстве обязательные требования в отношении продукции, не включенной в Единый перечень, т.е. все здания, сооружения и объекты инфраструктуры должны быть включены в Единый перечень национальные особенности могут быть установлены только в ТР установлен приоритет международных, а не региональных стандартов, при этом отсутствует определение региональных стандартов отсутствуют своды правил в качестве доказательной базы ТР оценка соответствия не может проводиться после выпуска в обращение ( на этапах эксплуатации, капитального ремонта, утилизации и т.д.)

Предлагается: Пункт 2 статьи 1 проекта Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации изложить следующим образом: «Действие настоящего Соглашения не распространяется на здания и сооружения, а также на установление и применение санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер». Разработать специальное Соглашение об основах гармонизации технических регламентов в области строительства государств- участников СНГ Разработать (при необходимости) специальные Соглашения по признанию результатов оценки технической пригодности строительных материалов и изделий, лицензий и допусков на право проведения работ в области изысканий, проектирования и строительства Принять Программу разработки межгосударственных строительных норм и стандартов, в т.ч. принимаемых на основе европейских стандартов (еврокодов и поддерживающих их стандартов) с закреплением отдельных направлений за странами- участницами СНГ

Нормативная база Системы стандартизации НОСТРОЙ Федеральный закон от 27 декабря 2002 года 184-ФЗ «О техническом регулировании»: Статья 17. Стандарты организаций – устанавливает, что стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно … Градостроительный Кодекс Российской Федерации: Статья Документы саморегулируемой организации – устанавливает, что саморегулируемая организация вправе разработать стандарт, устанавливающий в соответствии с законодательством о техническом регулировании правила выполнения работ, требования к результатам таких работ, системе контроля за выполнением таких работ. Основополагающий ГОСТ Р «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения». Устав НОСТРОЙ (пункты 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 2.2.4, 2.2.5, и 2.3.8),

Приказ Минрегиона России от 30 декабря 2009 года 624 Правовой статус документов по стандартизации в области строительства (пример): Строительные нормы и правила (СНиП) 7 СНиП Доказательна база технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» Нацио- нальные стандарты (ГОСТ) 27 ГОСТ Территориальные строительные нормы (ТСН) Более 10 ТСН Ведомственные строительные нормы (ВСН) 16 ВСН Своды правил, технологические карты, методики сертификации Более 100 Правовой статус с отсутствует! Переработка ТСН, ВСН, технологических карт и других документов в стандарты НОСТРОЙ, принимаемые на уровне СРО. В целях доказательства соответствия выполнения работ по строительству железных дорог (пункт 26.1, 26.3, 26.4, 26.5, 26.6, 26.7, 26.8 перечня) применяются:

СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ Ассоциация автомобильных инженеров НП «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию, теплоснабжению» (АВОК). Российские профессиональные и общественные ассоциации, например: Российские вертикально- интегрированные компании, госкорпорации например: ГК «РОСАТОМ» ОАО «ФСК ЕЭС» Зарубежные строительные ассоциации, например: ASCE (США) ISTT (Великобритания) СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ» Российское общество инженеров строительства (РОИС) EBC (Евросоюз) СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ТК 465 С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О Техниче ские регламен ты СНиПы Своды правил ГОСТ ГОСТ Р ISO EN ASTM DIN Национальное объединение строителей Национальное объединение изыскателей Национальное объединение проектировщиков Добровольная система оценки соответствия Национального объединения строителей Обеспечение контроля со стороны СРО за деятельностью своих членов (Градостроительный Кодекс, статья 55.13) Совместные основополагающие стандарты национальных объединений Совместные стандарты с требованиями к системе контроля за выполнением работ Совместные стандарты с требованиями к результатам работ Совместные стандарты на выполнение строительных работ Совместные рекомендации Основополагающие стандарты национального объединения Стандарты на выполнение строительных работ Стандарты с требованиями к результатам работ Стандарты с требованиями к системе контроля за выполнением работ Рекомендации Стандарты СРО на выполнение строительных работ Стандарты СРО с требованиями к результатам работ Стандарты СРО требованиями к системе контроля за выполнением работ Система стандартизации в рамках национальных объединений

Проект стандарта НОСТРОЙ Размещение на сайте Правка на основе замечаний Координаторы по округам Профильные Комитеты Заинтересованные СРО Замечания сторонних организаций Экспертиза в ТК 465 «Строительство» Другие организации Согласование УТВЕРЖДЕНИЕ, ИЗДАНИЕ И РАССЫЛКА СТАНДАРТА РАЗРАБОТКА ПЕРВОЙ РЕДАКЦИИ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ Рассылка ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ ФИНАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ УТВЕРЖДЕНИЕ СТАНДАРТА Этапы разработки стандартов НОСТРОЙ:

Программа стандартизации Национального объединения строителей (разработана в соответствии с решением совета от 15 июня 2010 г.) Стандарты НОСТРОЙ на производство строительных работ 30 документов на основе предложений Саморегулируемых организаций (Союз стройиндустрии Свердловской области, Союздорстрой, Объединение подземных строителей, Монтажтеплоспецстрой, ИСЗС-Монтаж), Профессиональных ассоциаций (АВОК, АПРОК, АНФАС). Рекомендации НОСТРОЙ на производство строительных работ 3 документа на основе предложений СРО «ИСЗС-Монтаж» и Ассоциации «АВОК». Стандарты НОСТРОЙ по контролю строительных работ 4 документа на основе существующих стандартов по контролю работ, разработанных в системе Росстройсертификации. Стандарты и рекомендации НОСТРОЙ по оценке соответствия 2 документа на основе предложений Ассоциации «АНФАС» и рекомендации на основе документов системы качества ISO 9001:2008. Разработка (актуализация) национальных стандартов и сводов правил (СНиП) применяемых на добровольной основе, для обеспечения соблюдения требований Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» 9 документов на основе программы актуализации норм, реализуемой совместно с Минрегионом России и Национальным объединением проектировщиков. Разработка (актуализация) национальных стандартов и сводов правил (СНиП) применяемых на добровольной основе, для обеспечения соблюдения требований Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» 3 документа на основе предложений Комитета по системам инженерно-технического обеспечения НОСТРОЙ и СРО «Объединение подземных строителей. Гармонизация с европейской системой технического регулирования. Перевод и техническое редактирование Еврокодов 10 основных документов на основе поручения Правительства РФ по обеспечению внедрения европейских норм в Российской Федерации.

Система стандартизации Национального объединения строителей ПОЗВОЛИТ: Профессиональным организациям в области строительства устанавливать собственные стандарты с учетом современных технологий и материалов и контролировать их соблюдение Исключить дублирование и противоречия в стандартах СРО Обеспечить нормативную базу, необходимую для контроля за ходом выполнения работ в рамках выданных членам СРО допусков на проведение работ Обеспечить нормативную базу, необходимую для объективной оценки соответствия в Системе подтверждения соответствия НОСТРОЙ Обеспечить обоснованную гармонизацию с международными стандартами и внедрение современных технологий в строительство Повысить качество и конкурентоспособность предприятий строительного комплекса, а также результатов строительной деятельности, обеспечить экономию ресурсов

ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ Национального объединения строителей технические регламенты, национальные стандарты и своды правил; международные стандарты; стандарты Национального объединения строителей; стандарты СРО. 1. Организация удостоверения соответствия (сертификация) строительной продукции, процессов проектирования, инженерных изысканий и строительства * статья 55.5, п.12.5 Градостроительного кодекса статья 6. п.1.6. Закона о саморегулируемых организациях от ФЗ стандарты Национального объединения строителей; стандарты СРО. 2. Обеспечение контроля за исполнением требований и условий выполнения работ членами СРО в соответствии с выданными им допусками статья Градостроительного кодекса Нормативная база сравнения Правилами саморегулирования могут устанавливаться…требование о наличии сертификатов соответствия работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации

Руководящий орган Системы СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ Наблюдательный Совет (НО СТРОЙ, НО ИЗ, НО П, Минрегион России, ФОИВ…) Центральный орган системы Экспертный совет по допуску в Систему Комиссия по апелляциям Научно- методические центры Реестры Системы (ОС, ИС, эксперты, сертификаты ) Учебные центры СДС «Росстройсертификация» Подсистема работ, услуг, продукции в строительстве Подсистема новых строительных материалов Подсистема рейтинговой оценки качества проектных и строительных решений Подсистема контроля соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске Подсистема по экспертизе результатов инженерным изысканий и проектной документации Подсистема по системам менеджмента Подсистема по строительной технике, машинам механизмам и инструментам Подсистема по наилучшим доступным технологиям Подсистема по энергоэффек тивности Подсистема по экспертам

Введение Системы добровольной оценки соответствия в строительстве ПОЗВОЛИТ: информировать потребителя о качестве и безопасности строительной продукции, работ и услуг повышать уровень качества, конкурентоспособности и безопасности строительной продукции, работ и услуг на внутреннем и внешних рынках решать вопросы энергосбережения и охраны окружающей среды на стадиях строительства, эксплуатации и утилизации зданий и сооружений осуществлять контроль за деятельностью членов СРО и соблюдением требований по выданным допускам на проведение работ создать единый информационный ресурс в виде единой группы реестров сертификатов на продукцию, работы, услуги, системы менеджмента, аттестованных экспертов осуществлять экспертное сравнение выполняемых работ в стране с зарубежными аналогами обеспечить условия признания результатов работ по оценке соответствия (сертификатов «РСС») на внешнем рынке и, как следствие, содействовать международной торговле строительной продукцией, продвижению строительных компаний на зарубежные рынки.

Результаты анкетирования СРО-членов НОСТРОЙ (размещены на сайте НОСТРОЙ: Более 81% опрошенных организаций положительно оценивают созданий Системы стандартизации НОСТРОЙ Около 78% опрошенных организаций положительно оценивают создание добровольной Системы оценки соответствия НОСТРОЙ 94% опрошенных организаций применяют или планируют применять Методические рекомендации по разработке, оформлению, изменению и учету стандарта СРО Более 56% опрошенных организаций готовы участвовать (обучить специалистов и участвовать) в работах по актуализации СНиПов, национальных стандартов и стандартов НОСТРОЙ, при этом другие 27% организаций доверяют в этой части проведение работ аппарату НОСТРОЙ

Структура раздела «Техническое регулирование» сайта

Благодарю за внимание! , Москва, М.Грузинская, д.3, корп.4, Деловой центр, этаж 10 Телефон/факс: Интернет: