ДЕНЬ методического центра 13 сентября 2013 года
В. В. Путин послание к Федеральному собранию «Качественное обучение без воспитания невозможно…»
Сектор воспитательной работы Цель работы: Совершенствование компетентности педагогов, занимающихся воспитанием. Задачи: Организация непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, занимающихся воспитательной работой по актуальным вопросам воспитания, современного образования. Научно-методическое обеспечение и поддержка инновационных процессов в МСО. Методическое, информационное и организационное сопровождение долгосрочной целевой программы развития МСО. Реализация и осуществление практико-ориентированного подхода к повышению квалификации педагогических работников.
Сектор воспитательной работы Образовательные программы, реализованные в этом учебном году «Активные методы обучения» (2 потока) «Применение проектного метода в учебно- воспитательном процессе школы» «Школа молодого классного руководителя» (2 года обучения) «Проектирование программ внеурочной деятельности в контексте задач ФГОС (подходы, формы, содержание)» (2 потока) Получили удостоверение 138 педагогов из 38 образовательных учреждений (УДО - 4, ДОУ - 4, ОУ – 30) Создано всего 56 проектов: сценарии ОМ, родительских собраний
Сектор воспитательной работы Тематика разовых семинаров: «Система работы с социально-одаренными детьми» Прутченков А.С. «К вопросу о моделировании воспитательной системы «Нашей новой школы»» Попова И.Н. «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС» Куликов А.С. «Современное эффективное образовательное мероприятие» Афанасьева Е.А. «Компетентностный подход в деятельности классного руководителя» Афанасьева Е.А. «Профилактика эмоционального выгорания педагога» Афанасьева Е.А. «Эффективный классный час за 20 минут» Афанасьева Е.А. «АМО – технология ФГОС» Афанасьева Е.А. «Требования к написанию воспитательных программ» Афанасьева Е.А. «Нейродиагностика психического развития» Лукьянова Е.В. «Моделирование программ внеурочной деятельности» Логинова Н.Н. Проучено 130 педагогов из 18 ОУ (в прошлом уч. году – 48), т.е. 370%
Сектор воспитательной работы Проведение научно-практических конференций по актуальным вопросам воспитания: научно- практическая конференция «Личностный и профессиональный рост педагога как необходимое условие современного образования» (25 января 2013 года) В конференции мастер-классы показало 17 педагогов, всего приняло участие 247 человек. Всего участвовало (конференции, день МЦ, форум) –318 педагогов из 75 ОУ
Отдел воспитательной работы Организация и проведение муниципальных конкурсов для педагогов «Уроки жизни», «Возрождение» Название конкурса Уроки жизни Возрождение514038
Сектор воспитательной работы Деятельность опорных площадок МОП (ОУ 3,15, 18, 36) работали по 2-м образовательным программам Как обучать взрослых Инновационные воспитательные системы в условиях внедрения ФГОС Выдано 30 удостоверений педагогам из 17 ОУ
Сектор воспитательной работы Организация работы ММО классных руководителей Тематика ММО: ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса. Личность педагога как инструмент воспитания Классный руководитель и родители: партнёры или соперники и что об этом говорит ФГОС Модели методического сопровождения деятельности классного руководителя приоритеты в работе: Привлечение к работе Совет Ассоциации классных руководителей и Совет ММО классных руководителей при подготовке конференции классных руководителей.
Сектор воспитательной работы Подготовка методических изданий: 11 занятий в сборники для ДОУ, начальной, средней и старшей школы - материалы конкурсов «Уроки жизни», «Возрождение» 11 ЦОРов. Сборники методических рекомендаций: «Воспитательные системы: опыт создания, перспективы развития»
Сектор воспитательной работы Методические сборники к Форуму инноваций: В помощь классному руководителю (методический инструментарий) Календарь знаменательных дат Возможности дополнительного образования по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Приоритетные направления работы по воспитанию ценностных ориентиров школьников (из опыта реализации ФГОС НОО) Методические разработки по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Превентивное обучение в школе Система работы классного руководителя в целях достижения новых результатов образования (из опыта работы педагога Алексеевой Н.С.)
Сектор воспитательной работы Подготовка методических рекомендаций на сайте МЦ: Урок к 1 сентября, Урок к году гражданской обороны, К олимпийскому уроку, Урок к 400-летию освобождения Москвы от польско- литовских интервентов, Урок к 70-летию советско-французского авиаполка Нормандия-Неман, Урока экологии, Урок по ОБЖ, Урок к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова, «Организация внеурочной деятельности», Урок к дню леса.
Сектор воспитательной работы Количество ОУ/ педагогов, постоянно участвующих в методических мероприятиях сектора воспитательной работы МБОУ – 52,ЧОУ – 1,УДО – 10, ДОУ педагогических работников (34%, в прошлом году - 53%) Активные школы – 3, 6, 15, 19, 43, 64 Активные УДО – ДЮЦ1, ЦДТ 4, МУК 1 Неактивные школы – 2, 9, 24, 26, 55, 56, 58, 67
Развитие воспитательной компоненты «Активные методы обучения» «Применение проектного метода в учебно-воспитательном процессе школы» «Современные подходы по созданию программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО» «Проектирование работы с детьми и родителями по профилактике аддиктивного поведения подростков» «Современная модель воспитательной системы класса» «Проектирование программ внеурочной деятельности «Применение новой образовательной технологии – активные методы обучения в учебно-воспитательный процесс школы» (педагогический десант) Программы межкурсовой подготовки
Проведение семинаров, тренингов, групповых консультаций, МО классных руководителей по запросам образовательных учреждений Интерактивные формы работы Компетентностный подход в образовании Требования к современному образовательному мероприятию Интерактивные формы работы с детьми Технология целеполагания Эффективные классный час за 20 минут Развитие воспитательной компоненты
Конференция классных руководителей «Организация социально-направленной деятельности как одно из главных условий реализации ФГОС» (январь 2014 г.) Развитие воспитательной компоненты
Фестиваль - конкурс воспитательных систем «Уникальность образовательного учреждения в программе воспитания и социализации обучающихся» (март 2014 г.) Развитие воспитательной компоненты
Конкурс методических разработок «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА» Номинация «УММ по воспитательной работе» Тематика: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человек, воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание. Развитие воспитательной компоненты
Сектор воспитательной работы Другие педагогические конкурсы: « Педагог года » (заявка до 20 октября 2013 г) « Педагогический дебют » (заявка до 20 января 2014 г.) «Воспитать человека» (региональный)
Сектор воспитательной работы Деятельность муниципальных опорных площадок по направлению «Инновационные воспитательные системы в условиях внедрения ФГОС» (ОУ 3,15, 18) Программа «Особенности проведения классного часа в условиях реализации ФГОС на ступенях НОО и ООО»
Сектор воспитательной работы Организация работы ММО Тематика ММО: Программа развития воспитательной компоненты: моделирование деятельности участников образовательного процесса. Утверждение плана работы ММО классных руководителей на учебный год Профессиональный стандарт педагога. Интерактивные форма проведения заседаний МО Моделирование программы воспитания и социализации Педагогическое проектирование как форма организации методического сопровождения в школе. Анализ работы ММО за учебный год. Перспективы на учебный год
Спасибо за внимание!
ДЕНЬ Методического центра 10 сентября 2010 года