ПРОБЛЕМА ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ Соколов Лев бизнес-тренер, консультант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Advertisements

Система управления по ценностям как инструмент развития и обучения персонала в компании. Особенности реализации и практические аспекты внедрения. Михаил.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Адаптация выпускников ВУЗов: взгляд работодателя О.Ю. Базанова, директор по маркетингу и коммуникациям «ОТИС Россия» 21 апреля 2004 года.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Круглый стол: Управление командой в НКО Тема: Специфика формирования и управления коллективом в НКО.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ И ПРОВАЙДЕРАМИ ОБУЧЕНИЯ.
Для просмотра презентации щелкните мышкой Обзор рынка заработных плат.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
«Климат-контроль» Оценка удовлетворенности сотрудников работой Basic Resource of Business.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Обзор рынка заработных плат. Эффективная система оплаты труда - ключевой фактор в управлении человеческими ресурсами. Выработать.
Командный менеджмент в организации Научный руководитель:к.с.н.,доцент Юрьева О.В Работу выполнил:Яруллин Р.Н. гр
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ Соколов Лев бизнес-тренер, консультант

Двойной стандарт - практика, при которой: 1)К разным группам людей применяются различные нормы и требования. Синоним дискриминации по полу, национальности и т.п. 2)Происходит избирательное применение к разным группам людей норм, публично декларируемых как одинаковые для всех.

Сферы действия двойных стандартов 1.Мое отношение к «одним» vs. мое отношение к «другим» 2.Мое отношение к себе vs. мое отношение к другим

Найм: 1)Дискриминация при приеме на работу по признакам: Демографическим: пол, возраст, национальность и т.д. Географическим: гражданство, прописка, регионы vs. «центр» и т.д. Образования: «элитные» вузы vs. «обычные». Формального опыта: опыт работы в отрасли, на позиции и т.п. «Блата» - прием на работу «нужных людей» по знакомству. 2)Давление в процессе переговоров о найме: Вы нам рассказывайте все, а мы – то, что захотим. Двойной стандарт в менеджменте

Работа в компании: 1)Политика в заработной плате, компенсациях и т.п. 2)Политика в продвижении по службе, карьере и т.п. 3)Политика в отношении соблюдения трудовой дисциплины 4)Политика в доступе к ресурсам компании (Internet и т.д.) 5)Политика в вопросах отношений, дресс-кода и т.п. Двойной стандарт в менеджменте

Увольнение, пенсии и т.п.: 1)Политика в отношении перехода сотрудников на работу в другие компании. 2)Политика в отношении увольнений, сокращений и т.п. 3)Политика в отношении ухода на пенсию. Двойной стандарт в менеджменте

Двойной стандарт – плюсы Для руководителя: Размытые стандарты = размытые обязательства = размытая ответственность Широкие возможности для политической игры Возможности укрепления личной власти Возможность объединения «избранных» Для подчиненного: Размытые стандарты = размытые обязательства = размытая ответственность Широкие возможности для политической игры Хорошо, если ты один из «хороших»

Двойной стандарт – минусы Для руководителя: Размытые стандарты = размытые обязательства = размытая ответственность = потеря управляемости. Наличие «неприкасаемых», возможность шантажа. Негативный психологический климат в коллективе. Для подчиненного: Размытые стандарты = размытые обязательства = размытая ответственность = дезориентированность. Негативный психологический климат, борьба группировок. Важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь. Важно не кто ты, а откуда ты. Плохо, если ты один из «плохих».

Негативные последствия практики двойных стандартов ЭтическиеУправленческиеЭкономические

Этические проблемы практики двойных стандартов Недовольство сотрудников, ощущение неравенства и несправедливости Наличие группировок и нездоровой конкуренции между ними Обман, сокрытие информации «Шок реальности» для новых сотрудников

Управленческие проблемы практики двойных стандартов Подрыв авторитета руководства Неподконтрольность «избранных» «Торг» вместо приказов и подчинения Шантаж и политические «разборки» Стремление угодить вместо того, чтобы делать работу Снижение мотивации

Экономические проблемы практики двойных стандартов Снижение мотивации и управляемости = снижение эффективности Высокая текучесть Ухудшение имиджа компании

Двойной стандарт и лояльность Лояльность – от англ. «loyal» – «верный». верность действующим законам, постановлениям органов власти; корректное, благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо. Двойной стандарт и лояльность – взаимоисключающие понятия!

Преодоление двойных стандартов в системе менеджмента Власть ЛичностиИнструкции Кому, чего и сколько дать, решаю Я. Кому, чего и сколько дать, написано в законе.

Источники двойных стандартов 1.Размытая граница между личностными и деловыми отношениями. 2.Размытая граница между властью личной и властью инструкции (закона). 3.Отсутствие в компании правил и инструкций, либо их низкое качество (неоднозначность, нечеткость и т.п.) 4.Наличие в компании «неприкасаемых»: родственников, «нужных» людей и т.п.

Роль консультанта (тренера) в преодолении двойных стандартов 1.Взгляд со стороны! Прояснение ситуации. 2.Формирование оптимального стиля и инструментов управления. 3.Работа с командой или отдельными сотрудниками по развитию навыков управления, коммуникации и т.п. 4.Медиация (посредничество в конфликте).

Роль «зеркала» - очень важная роль консультанта!

Как преодолеть двойной стандарт, если Вы - руководитель 1.Будьте честны. Прежде всего с самим собой. 2.Определите объекты и зоны двойных стандартов. 3.Взвесьте все «за» и «против» применения двойного стандарта (ДС). 4.Примите решение, нужны Вам ДС или нет. 5.Проведите границы. Разработайте правила. 6.Если ДС не нужны, доведите правила до подчиненных, обсудите их совместно. 7.Открытость – необходимое условие преодоления ДС.

Как преодолеть двойной стандарт, если Вы - подчиненный 1.Будьте честны. Прежде всего с самим собой. 2.Определите зоны действия двойных стандартов (ДС). 3.Взвесьте все «за» и «против» двойного стандарта (ДС). 4.Оцените возможные последствия борьбы с ДС. 5.Примите решение, нужно ли Вам бороться с ДС. 6.Определите план действий и Ваши требования. 7.Обсудите проблему ДС с руководителем. 8.Совместно постарайтесь сформулировать правила дальнейшей работы.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Контактные координаты КГ «СЭТ»: Тел. (495)