Седьмая Открытая Всероссийская Конференция Профессиональные и образовательные стандарты в области ИТ как инструмент подготовки кадров для перспективных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Разработка и реализация образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» (из опыта работы) Лукашова.
Advertisements

Костикова И.М. – преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП», г. Лыткарино, МО.
ПАСПОРТ ПРОФЕССИИ «Повар, кондитер». Назначение профессии Осуществление технологического процесса приготовления блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских,
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Профессия Повар, кондитер. Экспертная оценка сформированности профессиональных и общих компетенций по нескольким видам профессиональной деятельности,
1. НАЗНАЧЕНИЕ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ЦЕХА 3. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА 4. ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ.
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «КУЛИНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Производственное обучение Модуль 1. Технология приготовления прозрачных супов.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Повар это человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания. Слово «повар»
Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
Тема урока: Приготовление супов. Пищевая ценность и значение в питании. Понятие «суп» Классификация супов. Подготовка основных продуктов и дополнительных.
Готовит супы, вторые блюда, компоты и другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять.
Основы стандартизации тьюторской деятельности в контексте российских разработок 12 ноября 2009 г. Жилина М.Ю.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Приготовление супов"
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Разработка и экспертиза профессионального стандарта тьюторской деятельности 09 ноября 2011 г. М.Ю. Чередилина
Выполнила: учитель технологии Сасова Людмила Григорьевна Волгоград Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86.
Министерство образования и науки Мурманской области «Апатитский политехнический колледж » ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж » Повар – человек.
Разработка модульной программы на основе компетентностного подхода по технологии приготовления первых блюд ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж» Мастер.
Транксрипт:

Седьмая Открытая Всероссийская Конференция Профессиональные и образовательные стандарты в области ИТ как инструмент подготовки кадров для перспективных потребностей российской экономики Круглый стол Преподавание информационных технологий в России Йошкар-Ола, 18 мая 2009 г.

Структура нынешних профстандартов на примере профессии «Специалист по информационным системам» Аннотация Краткое описание содержания профессии «Специалист по информационным системам» Общие требования по уровням квалификации Необходимый образовательный ценз (по каждому квалификационному уровню) Перечень должностных обязанностей (для каждого квалификационного уровня) Перечень умений и навыков, требуемых для выполнения каждой должностной обязанности (для каждого квалификационного уровня) Перечень знаний, требуемых для выполнения каждой должностной обязанности (для каждого квалификационного уровня) Требования к практическому опыту (количество лет) Требования к необходимости сертификации (подлежит/не подлежит) Требования к состоянию здоровья (особые требования есть/нет) Свойства личности, необходимые для соответствия должности Источник: Профессиональные стандарты в области ИТ,

Новый макет профессионального стандарта (утвержден Распоряжением Президента РСПП РП-46 от 28 июня 2007 г.) область профессиональной деятельности - совокупность видов трудовой деятельности, имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожий набор компетенций для их выполнения. Корреспондируется с одним или несколькими видами экономической деятельности; вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций; трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения; единица профессионального стандарта – структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности Источник: Макет профессионального стандарта, qualification-system/professional-standards/model-of-professional-standard

КАРТОЧКИ ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по каждому виду) Квалификационный уровень Возможные наименования должностей Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности Возможные места работы Условия труда Требования к профессиональному образованию и обучению работника Необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию Требования к практическому опыту работы Особые условия допуска к работе Перечень единиц профессионального стандарта Шифр Наименование единицы профессионального стандарта Источник: Макет профессионального стандарта, qualification-system/professional-standards/model-of-professional-standard

ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА (для каждого квалификационного уровня) Единица профессионального стандарта Шифр Название Основные трудовые действия Средства труда Предметы труда Другие характеристики квалификационного уровня: Нестандартность Ответственность Самостоятельность Необходимые знания Необходимые умения Последовательно описываются все единицы профессионального стандарта данного квалификационного уровня Источник: Макет профессионального стандарта, qualification-system/professional-standards/model-of-professional-standard

Пример КАРТОЧКИ ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по каждому виду) Квалификационный уровень: I квалификационный уровень, Помощник повара Возможные наименования должностей: помощник кондитера Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности: Производит обработку и нарезку традиционных видов овощей, грибов и плодов, подготовку муки, яиц, зерновых и прочих продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, домашней птицы и рыбы для приготовления простых блюд/изделий с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. Готовит простые блюда из овощей, круп, бобовых, рыбы, мяса, домашней птицы, яиц и макаронных изделий, простые мучные и сладкие блюда, простые напитки, простые хлебобулочные изделия и отделочные полуфабрикаты в соответствии с методами приготовления и технологическими требованиями к блюдам и с учетом требований к безопасности приготовления продукции. Готовит напитки, соки, мороженое, коктейли с использованием автоматов и безопасно использует технологическое оборудование. Подготавливает к работе производственные цеха и поддерживает в чистоте и порядке рабочее место и технологическое оборудование. Составляет однодневный заказ на продукты в соответствии с потребностями и имеющимися условиями хранения и проверяет качество и количество продуктов при получении. Отпускает готовую продукцию с раздачи/прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. Может упаковывать блюда/изделия для продажи на вынос, принимать и оформлять платежи и подготавливать помещения к приему пищи. Источник: утвержденные Профессиональные стандарты индустрии питания,

Пример КАРТОЧКИ ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по каждому виду) Возможные места работы: Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства Условия труда: Работа в команде; гибкий или постоянный график работы; возможна работа ночью, в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа; возможен неполный или ненормированный рабочий день; питание по месту работы. Требования к профессиональному образованию и обучению работника: Профессиональное обучение на рабочем месте или в центре внутрифирменной подготовки или в учебном центре Необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию (в ПС не указана) Требования к практическому опыту работы: Не предъявляются. Особые условия допуска к работе: Наличие личной медицинской книжки Источник: утвержденные Профессиональные стандарты индустрии питания,

Пример ОПИСАНИЯ: Единица 1А 9.1. Готовить простые блюда из яиц Данная единица стандарта относится к процессу приготовления простых блюд из яиц и включает в себя следующие действия: проверять качество предварительно обработанных яиц; варить яйца в скорлупе до различной степени готовности (всмятку, «в мешочек» и вкрутую); жарить яйца основным способом с добавлением других ингредиентов и без; жарить яйца на плоской поверхности; взбивать яйца с молоком и без; смешивать массу для омлета с другими ингредиентами; запекать омлеты в жарочном шкафу; определять степень готовности простых блюд из яиц; сервировать и оформлять простые блюда из яиц для подачи; выдерживать температуру подачи простых блюд из яиц; хранить простые блюда из яиц с учетом требований к безопасности готовой продукции. Данная единица стандарта включает в себя выполнение действий со следующими типами яиц: яйца куриные; яйца перепелиные. Источник: утвержденные Профессиональные стандарты индустрии питания,

Пример ОПИСАНИЯ: Единица 1А 9.1. Готовить простые блюда из яиц Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием технологического оборудования и производственного инвентаря: электрической плиты; жарочного шкафа; холодильного оборудования; кастрюль; сковород; электрической яйцеварки; венчика для взбивания. Данная единица стандарта предполагает наличие у работников предварительных умений подготавливать яйца для приготовления блюд; работу под руководством/наблюдением в знакомых и четко определенных обстоятельствах; ответственность за результаты выполнения простых заданий. Данная единица стандарта предусматривает способность работника: подготавливать рабочее место для приготовления простых блюд из яиц; подбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование, необходимые в процессе приготовления простых блюд из яиц; производить все действия с соблюдением требований к безопасности приготовления продукции и техники безопасности. Источник: утвержденные Профессиональные стандарты индустрии питания,

Пример ОПИСАНИЯ: Единица 1А 9.1. Готовить простые блюда из яиц Необходимые знания Ассортимент простых блюд из яиц. Правила выбора яиц и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с технологическими требованиями к простым блюдам из яиц. Требования к качеству простых блюд из яиц. Методы приготовления простых блюд из яиц: варка в скорлупе до различной степени готовности (всмятку, «в мешочек» и вкрутую), жарка основным способом, жарка на плоской поверхности, взбивание, смешивание, запекание. Температурный режим и правила приготовления для разных типов яиц и диетического питания. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении простых блюд из яиц. Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовления простых блюд из яиц с учетом требований техники безопасности при: варке в скорлупе до различной степени готовности (всмятку, «в мешочек» и вкрутую), жарке основным способом, жарке на плоской поверхности, взбивании, смешивании, запекании. Техника выполнения действий в соответствии с типом яиц и питания: варки в скорлупе до различной степени готовности (всмятку, «в мешочек» и вкрутую), жарки основным способом, жарки на плоской поверхности, взбивания, смешивания, запекания. Технология приготовления простых блюд из яиц в соответствии с методами приготовления и типом яиц: яиц вареных всмятку; яиц вареных «в мешочек»; яиц вареных вкрутую; яичницы- глазуньи натуральной; яичницы-глазуньи с ветчиной; яичницы-глазуньи с грибами; яичницы- глазуньи с луком; яичницы-глазуньи с помидорами; яиц, жаренных на плоской поверхности; омлета натурального, омлета с мясными продуктами, омлета с замороженными или консервированными овощами. Органолептические способы определения степени готовности простых блюд из яиц и их соответствие стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции. Методы сервировки и подачи простых блюд из яиц с учетом требований к безопасности готовой пищи. Варианты оформления для подачи простых блюд из яиц. Температура подачи простых блюд из яиц. Требования к безопасности хранения приготовленных простых блюд из яиц, предназначенных для последующего использования. Источник: утвержденные Профессиональные стандарты индустрии питания,

Пример ОПИСАНИЯ: Единица 1А 9.1. Готовить простые блюда из яиц Необходимые умения: Проверять органолептическим способом качество яиц и дополнительных ингредиентов к ним и их соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из яиц. Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении простых блюд из яиц; Соблюдать технологию приготовления простых блюд из яиц с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции; Определять органолептическим способом правильность приготовления и готовность простых блюд из яиц для подачи. Сервировать и оформлять простые блюда из яиц для подачи с учетом требований к безопасности готовой продукции. Обеспечивать правильный температурный и временной режим при подаче и хранении простых блюд из яиц, предназначенных для последующего использования. Источник: утвержденные Профессиональные стандарты индустрии питания,

Спасибо за внимание, буду рада вашим вопросам! Жеребина Ольга Георгиевна, фирма «1С»,