Санкт-Петербург 2010 г. Начальник управления консалтинга и экспертизы в ТЭК и ЖКХ к.э.н. Добрякова Антонина Васильевна Реализация инвестиционных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Advertisements

Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Модельное законодательство в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Составлен: специалистами отдела по ЖКХ.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Транксрипт:

Санкт-Петербург 2010 г. Начальник управления консалтинга и экспертизы в ТЭК и ЖКХ к.э.н. Добрякова Антонина Васильевна Реализация инвестиционных программ по реконструкции систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных соглашений. Возмещение инвестиций через тарифные источники. ООО «СЭТ» Тел / факс (812) 320 – 82 – 70, ; , Санкт-Петербург, ул. Зайцева, д.4, корп. 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН НА ТЕПЛОВУЮ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Федеральный закон от г. 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»; Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении»; Постановление Правительства РФ от г. 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от г. 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса»; Приказ ФСТ России от э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»; Приказ ФСТ России от э «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала»

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Федеральный закон от г. 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; Федеральный закон от г. 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ»; Постановление Правительства РФ от г. 673 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии»; Постановление Правительства РФ от г. 464 «Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций комм.комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения»; Приказ Минрегионразвития от г. 99 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций комм.комплекса»; Приказ Минрегионразвития от г. 100 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке ТЗ по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»; Приказ Минрегионразвития от г. 48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Федеральный закон от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; Постановление Правительства Российской Федерации от г «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»; Постановление Правительства Российской Федерации от г «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Постановление Правительства Российской Федерации от г. 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»; Приказ Минрегионразвития от г. 273 « Об утверждении методики расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

Разграничение полномочий (1)- при условии передачи полномочий органам местного самоуправления законом субъекта РФ Контроль применения индексов Контроль применения тарифов Водоснабжение, водоотведение, ТБО Минэнерго России, Минрегион России Федеральные органы исполнительной власти ФСТ России Плата за жилое помещение Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Электро снабжение Электро снабжение Газоснабжение Теплоснабжение Выработка государственной политики. Нормативно-правовое регулирование (методики, правила, рекомендации) Предельные тарифы на э/э, на передачу э/э. Тарифы системных организаций Предельные тарифы по субъектам РФ Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок по субъектам РФ (по решению Правительства РФ) Органы исполнительной власти в области регулирования тарифов Отраслевые органы исполнительной власти в сфере ЖКХ Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение (по муниципальным образованиям) Оптовые цены на газ, тарифы на транспорт по магистральным трубопроводам, ГРО, ПССУ Тарифы на электроэнергию, плата за передачу, за присоединение к распред.сетям Размер платы за жилое помещение Розничные цены на газ для населения. Заключение экономической обоснованности тарифов ГРО Норматив потребления природного газа Тарифы на тепловую энергию, тарифы на подключение Конечные тарифы Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (по муниципальным образованиям) Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок (по муниципальным образованиям) Органы местного самоуправления Нормативы потребления коммунальных услуг Конечные тарифы Региональные стандарты (по МО) (в соответствии с ЖК и Постановлением от г. 761 ) Местные стандарты (по муниципальным образованиям) (в соответствии с ЖК и Постановлением от г. 761 ) Норматив потребления электроэнергии Тарифы на тепловую энергию (1) Органы регулирования муниципальных образований Представительные органы муниципальных образований Утверждение программ комплексного развития Согласование производственных программ Контроль за применением предельных тарифов Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль применения тарифов Заключения на инвестиционные программы Контроль применения тарифов Контроль применения предельных индексов Контроль применения тарифов Тарифы на подключение Мониторинг производственных и инвестиционных программ Контроль применения тарифов 2 Плата за подключение к газораспредели- тельным сетям Утверждение инвест. программ (1) Согласование инвест. программ Утверждение инвестиционных программ ОКК Тарифы на подключение (1) Утверждение инвестиционных программ

Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Наименование работРезультат работ 1. Подготовка системы к инвестированию (аудит, предпроектные проработки технических решений по реконструкции (модернизации) 2. Формирование адресной программы по реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры(ИП), расчет инвестиционных затрат 3. Разработка плана финансирования ИП. 4. Обоснование финансовых потребностей ИП 5. Расчет тарифных последствий осуществления инвестиций (расчет тарифов и необходимых инвестиционных надбавок, тарифов на подключение) 6.Расчет показателей эффективности инвестиций Обоснование инвестицион- ных надбавок, тарифов на подключение 7. Расчет прогнозных индексов роста отпускной цены на энергию, услуги организации коммунального комплекса (тарифы + инвестиционные надбавки к ним) для организации-производителя услуг на срок реализации ИП. 8. Расчет прогнозных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (с учетом обоснованных инвестиционных надбавок к тарифам) на срок реализации ИП 9. Анализ влияния тарифных последствий осуществления инвестиций на платежи потребителей за коммунальные услуги, доступность услуг потребителям. 10. Анализ влияния тарифных последствий осуществления инвестиций на расходы бюджета муниципального и регионального уровня на цели ЖКХ. Обоснование доступности услуг потребителям

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ИНФРАСТРУКТУРНЫХ СЕКТОРАХ 1. Цена поставки тепловой энергии (услуг) регулируется органами государственного ценового регулирования. 2. Полномочия государственного ценового регулирования распределены между следующими органами: -федеральный (ФСТ), -региональный (тарифные комитеты органов исполнительной власти субъектов РФ), -муниципальный (уполномоченные органы местного самоуправления). 3. Механизм ограничения предельной величины тарифов путем установления ежегодных предельных индексов роста 4. Механизм ограничения предельной величины платы за ЖКУ для граждан путем установления ежегодных предельных индексов роста

Совершенствование государственного регулирования инфраструктурных секторов для достижения целей: Повышение эффективности производственной и инвестиционной деятельности ОКК Обеспечение привлечения инвестиций на цели реконструкции и модернизации, повышение инвестиционной привлекательности ОКК Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности Обеспечение доступности коммунальных услуг потребителям, защита интересов потребителей Развитие конкуренции в регулируемых государством секторах

Снижение рисков организаций при реализации инвестиционных программ Осуществление деятельности ОКК на основе долгосрочной финансовой модели Метод RAB долгосрочные тарифы на базе федерального закона 210-ФЗ Совершенствование системы договорных отношений Создание юридических инструментов гарантированного возмещения привлеченных инвестиций через тарифные источники

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ Договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры Концессионное соглашение Долгосрочные договоры поставки теплоэнергии по ценам, регулируемым соглашением сторон

Инвестиционное соглашение определяет: 1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ 2. ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЯ (ИНВЕСТИРОВАНИЯ) 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТОРУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 5. ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 6. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 7. СРОКИ ПО СОГЛАШЕНИЮ 8. ОПЛАТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 9. ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА УСЛУГИ 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНВЕСТОРОМ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ УСЛОВИЙ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 12. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ 13. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ 14. ПРЕКРАЩЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ПРИЛОЖЕНИЕ К СОГЛАШЕНИЮ: ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ

Порядок определяет долгосрочную тарифную политику при реализации ИП, условия ее стабильного финансирования, порядок возмещения и обслуживания привлеченных инвестиций через тарифные источники, гарантии по возврату инвестиций: график поступления средств на финансирование инвестиционной программы из бюджета график поступления средств на финансирование инвестиционной программы через тарифные источники Формат и порядок мониторинга выполнения графика поступления средств на финансирование ИП, компенсация накопленного «небаланса» поступления средств (отклонений) порядок корректировки ИП и досрочного пересмотра инвестиционных надбавок к тарифам.

Инвестиционная программа ОАО «Теплосеть» по реконструкции и модернизации системы централизованного теплоснабжения Ставрополя на среднесрочный период гг. ООО «СЭТ» Тел / факс (812) 320 – 82 – 70, ; , Санкт-Петербург, ул. Зайцева, д.4, корп. 2

Цели ИП: 1. строительство новых, реконструкция и модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения 2. внедрение энергосберегающих инновационных технологий, позволяющих повысить эффективность производства и транспорта тепловой энергии. ИП содержит 102 мероприятия, планируется: произвести реконструкцию и модернизацию 58 котельных, 4 ЦТП, 15 километров тепловых сетей; построить 1,2 километра новых тепловых сетей с целью закрытия двух не эффективно работающих котельных и обеспечения резервирования источников тепла для потребителей первой категории; закрыть четыре котельные, расположенные в подвалах жилых домов и административных зданий; вынести 1,4 километра транзитных тепловых сетей из подвалов жилых домов; внедрить мероприятия по повышению энергетической эффективности системы теплоснабжения; внедрить комплексную информационно-графическую электронную модель системы теплоснабжения

Баланс мощности ОАО «Теплосеть» до и после реализации инвестиционной программы Тепловой источник До реализации инвестиционной программы (2009 г.) После реализации инвестиционной программы (2020 г.) Коэффициент использования мощности Установленная мощность, Гкал/час Подключенная нагрузка, Гкал/час Коэффициент использования мощности Установленная мощность, Гкал/час Подключенная нагрузка, Гкал/час 1Юго-западный район0,88314,94275,790,82379,94312,79 5 котельных 2 Северо-западный район 0,36406,22147,880,73228,10167,02 9 котельных 3Центральный район0,87399,14348,130,85415,03354,32 36 котельных, 4 ЦТП 4Северный район0,6319,7012,330,5721,6012,35 7 котельных 5Юго-восточный район0,5961,6836,410,6169,3642,43 4 котельных 6 Восточная промышленная зона 0,8811,209,820,8711,309,82 7 Магистральная (пос.Демино) 0,3512,504,310,3312,504,10 8Всего по предприятию0, ,38834,690, ,83902,82

Целевые индикаторы, достигаемые при реализации инвестиционной программы Группа целевых индикаторов Целевые индикаторы До реконструкции 2009 г. После реконструкции 2020 г. Надежность Реконструкция котельных в Юго-западном, Центральном, Северном, Юго- восточном р-нах с увеличением установленной мощности теплогенерирующих источников до уровня, обеспечивающего покрытие тепловых нагрузок с учетом перспективного роста и резервирование поставок теплоэнергии, ликвидация дефицита мощности в Центральном р-не в зоне теплоснабжения котельных, не обеспечивающих присоединенную нагрузку. Реконструкция котельных в Северо-западном р-не с уменьшением установленной мощности для приведения установленной мощности в соответствие с подключенной нагрузкой и вывода из эксплуатации избыточной мощности Закрытие котельных с критическим уровнем износа оборудования (замена на мини-котельные/переключение нагрузки потребителей на другие котельные/установка индивидуальных отопительных приборов) Реконструкция котельных с критическим уровнем износа котлов Строительство тепловой сети (около метров) Реконструкция трубопроводов с увеличением пропускной способности (порядка м) Реконструкция трубопроводов с критическим уровнем износа Вынос транзитных тепловых сетей из подвалов жилых домов Вынос тепловых сетей с территории спортивного комплекса Академии МВД

Целевые индикаторы, достигаемые при реализации инвестиционной программы Группа целевых индикаторов Целевые индикаторы До реконструкции 2009 г. После реконструкции 2020 г. Сбалансирован ность Установленная мощность, Гкал/ч1 225, ,83 Присоединенная нагрузка, Гкал/ч834,69902,82 Коэффициент использования мощности 0,680,79 Годовое число часов использования мощности Топливный баланс: - газ, %100% - мазут, %-- - уголь, %-- Эффективность Расход теплоэнергии на собственные нужды котельных, % 2,23%2,0% Удельный расход ресурсов на выработку теплоэнергии: - топливо, кг у.т./Гкал167, вода, м 3 /Гкал0,3020,28 - электроэнергия, кВтч/Гкал2720,2 Потери при транспорте т/энергии, % 11,22%8,5%

Целевые индикаторы, достигаемые при реализации инвестиционной программы Группа целевых индикаторов Целевые индикаторы До реконструкции 2009 г. После реконструкции 2020 г. Снижение себестоимости теплоэнергии Повышение технологической эффективности производства и транспорта теплоэнергии Повышается эффективность Доступность товаров и услуг Повышение качества услугПовышается качество Выполнение температурного графика Ликвидация отклонений от температурного графика Увеличение площади отапливаемого жилого фонда, тыс.м , ,43 Обеспечение экологических требований Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу снижение выбросов Снижение приземной концентрации загрязняющих веществ не превышает ПДК

Инвестиционные затраты на реализацию ИП ОАО «Теплосеть»

План финансирования ИП ОАО«Теплосеть»

Финансовые потребности ИП ОАО«Теплосеть»

Долгосрочный тарифный сценарий для реализации ИП ОАО «Теплосеть», показатели эффективности инвестиций

Структура отпускной цены на теплоэнергию, отпускаемую ОАО «Теплосеть» (тариф + инвест.надбавка) тариф Отпускная цена

Договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры Ставрополя Разделы, определяющие порядок создания и (или) реконструкции объектов инвестирования, порядок эксплуатации имущественного комплекса (арендуемых объектов и объектов инвестирования), владение, пользование и распоряжение объектами инвестирования, порядок оплаты услуг, производимых с использованием объектов инвестирования, ответственность сторон Раздел «Порядок финансирования инвестиционной программы», определяющего долгосрочную тарифную политику при реализации инвестиционной программы, гарантии платежей за услуги и возмещения инвестиций через тарифные источники

1.Общие положения 2.Финансовые потребности ИП 3.Долгосрочный тарифный сценарий для реализации ИП 4.График поступления средств из бюджетов разного уровня 5.График поступления средств через тарифные источники 6.Порядок мониторинга выполнения Графиков поступления средств на финансирование ИП 7.Порядок ежегодного формирования Общие положения 8.(корректировки) тарифа 9.Порядок корректировки инвестиционной надбавки к тарифу 10.Порядок ежегодного формирования цены на теплоэнергию Порядок финансирования инвестиционной программы при осуществлении деятельности, предусмотренной договором

Мониторинг выполнения Графика поступления средств на финансирование ИП ОАО «Теплосеть» из бюджета, тыс. руб.

Мониторинг выполнения Графика поступления средств на финансирование ИП ОАО «Теплосеть» через тарифные источники, тыс. руб.

Отклонения от графика («НЕБАЛАНС») Δ =100* ( Δ1 + Δ2) / ( ГБФр + ГВИр), % Пределы допустимых отклонений суммарных объемов фактического поступления средств на финансирование ИП от согласованного Графика поступления средств ( Δ) должны составлять не более ±10% от суммарного расчетного объема финансирования нарастающим итогом, предусмотренного согласованным Графиком

Досрочный пересмотр инвестиционной надбавки к тарифу изменение условий реализации ИП, влияющее на стоимость поставляемой теплоэнергии, корректировка ИП в части изменения состава реализуемых мероприятий, корректировка ИП части изменения величины финансовых потребностей для реализации мероприятий, включенных в ИП, связанных с уточнением величины инвестиционных затрат, изменением плана финансирования, условий обслуживания привлеченных инвестиционных ресурсов, изменение налогового законодательства; по результатам мониторинга выполнения ИП и по результатам мониторинга Графика поступления средств на финансирование ИП.

ФОРМУЛА ЦЕНЫ НА ТЕПЛОЭНЕРГИЮ Ц = Т + ИНкор = (Зэ + Ам + Ар+ П + ΔПр)/Qпол + ИНкор Ц - отпускная цена на тепловую энергию, руб/Гкал Т - тариф на теплоэнергию, руб./Гкал; ИНкор – инвестиционная надбавка к тарифу с учетом ее последней корректировки, руб/Гкал; Зэ - эксплуатационные затраты на выполнение годовой производственной программы, руб.; Ам – амортизационные отчисления с учетом объектов инвестирования, руб.; Ар – арендная плата по объектам имущественного комплекса теплоснабжения, эксплуатируемым на основании договоров аренды; П - прибыль по выполнению годовой производственной программы, руб.; ΔПр - финансовый результат по выполнению производственной программы предыдущих периодов регулирования, подлежащий учету в тарифе следующего периода регулирования, руб.; Qпол – полезный отпуск теплоэнергии в соответствии с производственной программой на очередной год, Гкал