Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Транксрипт:

Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.

Дифференциация обучения. Под дифференциацией обучения понимают такую форму организации учебной деятельности школьников, при которой: Под дифференциацией обучения понимают такую форму организации учебной деятельности школьников, при которой: а) учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности и а) учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности и б) не снижается базовый уровень общеобразовательной подготовки учащихся, понимаемый как уровень, обеспечивающий возможность продолжения образования. б) не снижается базовый уровень общеобразовательной подготовки учащихся, понимаемый как уровень, обеспечивающий возможность продолжения образования.

В практике обучения дифференцируется содержание обучения: учебные планы, программы, учебники, а в них- номенклатура и объём изучаемых вопросов, глубина изложения материала, темпы и сроки обучения. В практике обучения дифференцируется содержание обучения: учебные планы, программы, учебники, а в них- номенклатура и объём изучаемых вопросов, глубина изложения материала, темпы и сроки обучения.

Дифференцирование требований к усвоению учебного материала. Эта возможность для дифференциации широко реализуется в традиционном учебном процессе. Программы и учебники четко задают минимальные требования к уровню преподавания. На этой основе формируется система требований к уровням усвоения изучаемого материала в соответствии с установкой: «ученик обязан выучить всё, что дает ему учитель, и при этом чем больше, тем лучше». Такая установка определяет требования только к уровню возможного усвоения, достижение которого оценивается отметкой «пять». Дифференциация требований к усвоению проявляется в выставлении пониженных отметок (в зависимости от допущенных учеником ошибок). Эта возможность для дифференциации широко реализуется в традиционном учебном процессе. Программы и учебники четко задают минимальные требования к уровню преподавания. На этой основе формируется система требований к уровням усвоения изучаемого материала в соответствии с установкой: «ученик обязан выучить всё, что дает ему учитель, и при этом чем больше, тем лучше». Такая установка определяет требования только к уровню возможного усвоения, достижение которого оценивается отметкой «пять». Дифференциация требований к усвоению проявляется в выставлении пониженных отметок (в зависимости от допущенных учеником ошибок).

Выбор «пятерочного уровня» в качестве исходного более соответствует модели элитарного, нежели массового образования. Заранее известно, что по отдельным предметам его достигнет % детей, а по всему школьному курсу лишь считанные единицы медалистов. Выбор «пятерочного уровня» в качестве исходного более соответствует модели элитарного, нежели массового образования. Заранее известно, что по отдельным предметам его достигнет % детей, а по всему школьному курсу лишь считанные единицы медалистов.

Иной подход к дифференциации требований к уровню усвоения реализуется в технологии уровневой дифференциации. Здесь фиксируется уровень «идеального знания», но отсчет ведется от требований к уровню обязательного для всех усвоения материала. Его достижение оценивается отметкой «зачет». Повышение учеником обязательного уровня поощряется системой повышенных отметок. В зависимости от контингента учащихся варьируются темпы и сроки изучения материала, методики преподавания и даже, в определенной мере, содержание обучения. Иной подход к дифференциации требований к уровню усвоения реализуется в технологии уровневой дифференциации. Здесь фиксируется уровень «идеального знания», но отсчет ведется от требований к уровню обязательного для всех усвоения материала. Его достижение оценивается отметкой «зачет». Повышение учеником обязательного уровня поощряется системой повышенных отметок. В зависимости от контингента учащихся варьируются темпы и сроки изучения материала, методики преподавания и даже, в определенной мере, содержание обучения.

Основания для дифференциации. Успеваемость (общая и по отдельным предметам). Успеваемость (общая и по отдельным предметам). Неуспеваемость. Неуспеваемость. Способности (общие и частные). Способности (общие и частные). Интересы учащихся. Интересы учащихся. Достижение учеником обязательного уровня требований. Достижение учеником обязательного уровня требований.

Внешняя дифференциация. Селекция учащихся (разделение их по разным типам школ, классов, потоков, групп). Селекция учащихся (разделение их по разным типам школ, классов, потоков, групп). Аргументы против селекции: Аргументы против селекции: явная зависимость учебных достижений детей от социальных условий и от характера предшествующего образования; явная зависимость учебных достижений детей от социальных условий и от характера предшествующего образования;

нестабильность интересов вплоть до юношеского возраста; нестабильность интересов вплоть до юношеского возраста; отсутствие надежных методик для выявления способностей; отсутствие надежных методик для выявления способностей; необходимость в разнообразном круге общения (даже у одаренных детей); необходимость в разнообразном круге общения (даже у одаренных детей); искажение системы жизненных ценностей, этических установок; искажение системы жизненных ценностей, этических установок; опасность фуркаций; опасность фуркаций; технологические сложности в построении учебного процесса; технологические сложности в построении учебного процесса; появление тупиковых направлений в образовании. появление тупиковых направлений в образовании.

Достижение учеником обязательного уровня требований. Организация работы класса в так называемых подвижных группах, состав которых постоянно меняется – от темы к теме, от урока к уроку, и даже на одном и том же уроке, по мере того как ребенок осваивает обязательный уровень. Организация работы класса в так называемых подвижных группах, состав которых постоянно меняется – от темы к теме, от урока к уроку, и даже на одном и том же уроке, по мере того как ребенок осваивает обязательный уровень.

Принятие решения о введении дифференциации и о её формах. Принимает решение : Принимает решение : педагогический коллектив школы. педагогический коллектив школы. Имеют право на принятие решения: Имеют право на принятие решения: родители; родители; учащиеся. учащиеся. Признание и обеспечение приоритетного права ребенка на сознательный самостоятельный выбор не только содержания, но и уровня обучения лежит в основе системы обучения, основанной на уровневой дифференциации. Признание и обеспечение приоритетного права ребенка на сознательный самостоятельный выбор не только содержания, но и уровня обучения лежит в основе системы обучения, основанной на уровневой дифференциации.

Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствиями с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам в познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы. Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствиями с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам в познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

О работе учителя. Технология ориентирует учителя на индивидуальную работу с учащимися, в результате которой все учащиеся должны освоить материал, минимально необходимый для последующего обучения, а отдельные ученики могут освоить и сверхпрограммный, дополнительный материал. Технология ориентирует учителя на индивидуальную работу с учащимися, в результате которой все учащиеся должны освоить материал, минимально необходимый для последующего обучения, а отдельные ученики могут освоить и сверхпрограммный, дополнительный материал. Данная технология предоставляет свободу учителю в выборе методов, средств и форм обучения-все это находится полностью в компетенции учителя, подчиняясь его личностным особенностям и методическим пристрастиям. Данная технология предоставляет свободу учителю в выборе методов, средств и форм обучения-все это находится полностью в компетенции учителя, подчиняясь его личностным особенностям и методическим пристрастиям.

Изменения в учебном процессе. Изменение стиля взаимодействия с учащимися. В условиях технологии учащийся- это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений. Задача учителя-помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, своевременно его проконсультировать и проконтролировать. Изменение стиля взаимодействия с учащимися. В условиях технологии учащийся- это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений. Задача учителя-помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, своевременно его проконсультировать и проконтролировать.

Реальные учебные достижения учащихся определяются определяются его собственным выбором, основанном на самооценке своих познавательных возможностей, способностей, интересов и потребностей, а также кадровыми, материально-техническими и другими возможностями образовательного учреждения. его собственным выбором, основанном на самооценке своих познавательных возможностей, способностей, интересов и потребностей, а также кадровыми, материально-техническими и другими возможностями образовательного учреждения. Учебные достижения учащихся могут быть разными: от освоения всеми минимально необходимого материала до более глубокого и полного освоения изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Учебные достижения учащихся могут быть разными: от освоения всеми минимально необходимого материала до более глубокого и полного освоения изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности.