Я и мой ребенок Приемы эффективного общения: Навыки владения чувстваами Активное слушание Я- высказывания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Advertisements

Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Развитие социальной уверенности дошкольников. Республиканский прект «Уверенный старт» Цель : - обеспечение психолого-педагогических условий по апробации.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Я и мой ребенок Приемы эффективного общения: Навыки владения чувстваами Активное слушание Я- высказывания

Основные навыки владения чувствами и влияния друг на друга Навыки владения чувствами Эмпатия Навыки взаимодействия с другими Сотрудничество и навыки решения проблем

Навыки владения чувствами Навыки владения чувствами влияют на уравновешенность эмоциональной жизни и способность справиться с самим собой Эмоциональная интеллигентность выражается в целенаправленном применении умения владеть чувствами и в способности приспосабливаться к практическим жизненным ситуациям. Например: - как я владею и управляю своими чувствами (регулирую их) при возбуждении

Эмоциональная интеллигентность (emotional intelligence) Распознавание и выражение чувств Пользование чувствами для поддержки мышления Осмысление и анализ эмоциональной информации Регулирование собственных чувств и чувств других Salovey & Mayer 1997

Восприятие чувств: распознавание собственных чувств и чувств других требует умения, так же как и распознавание чувств в предметах, в изобразительном искусстве, в музыке, в литературе. Применение чувств при мышлении: умения необходимы для того, чтобы применять/формировать свои чувства при концентрации внимания, говорить о чувствах, или нужно тренировать навыки решения проблем, принятия или понимания решений. Понимание чувств: нужны умения понимать эмоциональную информацию, причины чувств, взаимосвязь чувств, изменение чувств и поведения. Регулирование чувств: требуются умения быть открытым к чувствам, развивать действенные приемы улучшения своего эмоционального состояния, приемы самовоспитания

Распознавание чувств Айсберг гнева Гнев есть вторичное чувство, которое выражается например в виде хлопанья дверью, молчания, притоптывания пятками... Первоначальные чувства часто как бы скрыты «под поверхностью». Зачастую эти чувства не распознаются. Или же их не хотят выражать словами.

Регулирование чувств Активные способы – например движение, игра на инструменте, пение, уборка, сон, еда, употребление того, что доставляет удовольствие. Можно также регулировать их при помощи мышления, например считать до десяти, писать, говорить, мысленно «переноситься в любимое место».

Навыки социального общения, т.е. взаимовлияния Навыки взаимовлияния определяют нашу способность справляться с общением с другими людьми и достигать социальных целей. Например: как я себя выражаю какую обратную связь я даю как я слушаю другого человека как я способен советоваться как я способен сотрудничать

Описание поведения Поведение можно увидеть, услышать или почувствовать он смеется он говорит громким голосом Описание поведения является клеймящим, если мы добавляем свои оценки, предположения или толкования он счастливый он постоянно мешает

«Каждый может разгневаться – это просто. Но непросто гневаться в нужное время и именно на того, кто виноват, гневаться в меру, гневаться по правильной причине и допустимым образом. Это – гораздо труднее». Аристотель

Камни преткновения при разрешении проблем Приказание Угроза Чтение нотаций Характеристика умственных способностей Готовое решение Обвинение Благодарение Приклеивание ярлыков Анализ Сочувствующая жалость Расспрос Иронизирование

Вмешивающееся в проблему я-высказывание состоит из 3 частей: Поведение другого лица Влияние этого поведения на тебя Твои чувства, которые пробудились в тебе под влиянием конкретных последствий поведения другого лица или же непосредственно самого его поведения

Вмешивающееся в проблему я- высказывание «Если вы опаздываете на урок, то мне приходится снова повторять разъяснения, и поэтому я не успеваю пройти весь запланированный материал, и это меня сердит».

Воздействие я-высказывания на того, кто его высказал: Улучшение самопознания и повышение самоуважения Содействие распознаванию собственных чувств Удовлетворение собственных нужд Уменьшение возможности неправильного толкования сказанного Лучшее понимание других Уменьшение противоречий Возможность улучшения отношений со слушающим

На того, кто его принял: Улучшается понимание говорящего Повышается открытость слушающего Возрастает желание сотрудничества Не страдают отношения с говорящим Повышается ответственность за свои поступки Открывается возможность конструктивных действий Уменьшаются противоречия Беспечность часто сменяется заботой

Позитивное я-высказывание Позитивное я-высказывание применяется в том случае, когда хотят высказать признание или положительную оценку поведению другого человека, которое было говорящему в помощь или доставило ему радость. Несет сообщение о том, что было сделано хорошо, и описывает по-настоящему позитивное чувство говорящего здесь и сейчас. Это слышат и другие, чтобы они при желании могли получить положительное наблюдение.

Позитивное я-высказывание Говорит об оценке удовольствии благодарности облегчении счастливом состоянии удовлетворенности

Позитивное я-высказывание содержит три части Поведение другого Свое чувство Влияние этого поведения на тебя

«Я доволен тем, что ты собрал все инструменты и убрал их в шкаф. Теперь можно не спеша идти обедать.» (Ты молодец!)

Признаки хорошего слушателя Визуальный контакт Открытая поза Прикосновения Кивки Молчание во время речи другого Сопереживание Да-да… Так-так… «Открывание дверей»: Хотел бы еще послушать

Ловушки при оказании помощи: Решения, советы Преуменьшение проблемы Расспросы Утешение Чтение нотаций: Я же уже говорил.. Предостережение ….

Сопереживающее, т.е. активное слушание При сопереживающем, т.е. активном слушании говорящему пересказываются суть услышанного, воспринятые чувства … в целях контроля понимания и принятия. Сопереживающим, т.е. активным слушанием пользуются тогда, когда другого человека одолевают сильные чувства.

Сообщение отправляется назад говорящему с утверждением, что ….. Это …..(чувство)…..тебя Ты хотел бы, чтобы….. Я понял, что ты….. Ты чувствуешь себя как….. Ты выглядишь….. …..ты чувствуешь ….. и т.д.

ВЛИЯНИЕ СЛУШАНИЯ НА ГОВОРЯЩЕГО чувство выставления оценки понимание принятие разъяснение своих мыслей и чувств развитие самопознания разрешение своих проблем без указаний развитие самостоятельности