Постановка целей, как инструмент мотивации команды технических специалистов Константин Кондратюк 17 марта 2012 Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Development Technologies 20 ГРАНЕЙ Результаты исcледования компетенций успешных менеджеров на Западе и в России Гатина Светлана 14 июля.
Advertisements

2009 департамента по работе с корпоративными клиентами: цели, проблемы, пути достижения Эдуард Колотухин сентябрь 2008 Департамент по работе с корпоративными.
г. 1.Вступление 2.Причины нежелания учиться 3.Профилактика сопротивления обучению 4.Мотивирующие факторы 5.Выводы.
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
ПОДГОТОВКА КЛИЕНТСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ В РАМКАХ ПРОГРАММ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА Филякина Е.В. 30 марта 2010 года.
НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Идеальный сотрудник.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Анализ структуры мотивации сотрудников агентства недвижимости – как основа качественного отбора и удержания персонала.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Лысун Татьяна Анатольевна Начальник Управления обслуживания клиентов Департамента дистанционного клиентского сервиса Особенности управления персоналом.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Тема 4. Основные способы повышения личной и корпоративной эффективности.
Улучшать управление каждый день Управлять – делать выборы в направлении к цели (Грек Поллюций)
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Наталья Рассказова Кросскультурныеаспекты деловой коммуникации Кросскультурные аспекты деловой коммуникации (преодоление коммуникативного барьера)
Транксрипт:

Постановка целей, как инструмент мотивации команды технических специалистов Константин Кондратюк 17 марта 2012 Москва

Программа Введение Мотивация – базовые понятия и российская специфика Особенности мотивации технических специалистов Правила постановки целей Практические примеры Вопросы и ответы

Введение Мотивация оказывает большее влияние на продуктивность и качество по сравнению с любым другим фактором Garry Boehm, 1981

Мотивация

Мотивация - базовые понятия Мотивация желание и возможность выполнять работу желание работать в компании ощущение значимости от результатов Факторы индивидуальной мотивации Теории мотивации Теория содержания Теория процессов Теория подкрепления Российская специфика

Карьерные установки (В.Герчиков) Профессиональная. В этом случае для сотрудника на первом месте стоит содержание работы, а материальное вознаграждение за нее отходит на второй план. Инструментальная. Одна из наиболее распространенных психологических установок, предполагающая, что работа является для человека исключительно инструментом для зарабатывания денег, а ее суть вторична. Хозяйская. Свойственна людям с сильно развитым чувством ответственности. Им просто важно, чтобы доверенная им дело было выполнено хорошо. И смысл работы, и вознаграждение за нее не являются для таких людей определяющими факторами. Патриотическая. Человек "болеет" за компанию, ее идею и миссию. Он абсолютно уверен, что является незаменимой деталью общего механизма. Чем более незаменимым он себя чувствует, тем с большей самоотдачей трудится на общее благо. Люмпенизированная. Одно по-настоящему сильное желание: чтобы его никто не "дергал", а работы было бы поменьше. Советская планово-распределительная система весьма способствовала формированию у граждан люмпенизированного мировоззрения.

Национальные особенности построения команды Командный принцип работы придуман в США Напрямую использовать чужие методы нельзя Подчиненные не всегда готовы стать партнерами Исторически в России в группы объединяли силой Разница американского индивидуализма и русского (первые ищут свободу, вторые волю) В ответах на вопрос: «Следует ли избегать зависимости от других? русские набрали 3,98, а американцы 2,15 из 5 возможных Преобладание эмоционального начала, над рациональным По исследованиям россияне считают, что группа является наиболее важной частью организации, а американцы считают, что индивид Для россиян групп это защита Мы любим работать вместе, но предпочитаем индивидуальное вознаграждение

Культурные различия Источник: Richard Lewis Communications RLC Ориентация на людей/работу Планирование Задачи и действия Факты Личное/профессиональное Правда

Особенности мотивации технических специалистов

Особенности технических специалистов Малообщительные Очень умные Молодые Имеют высокую самооценку Мобильны

Обзор пяти самых сильных мотивационных факторов ТС Достижения Возможность роста Удовольствие от работы Личная жизнь Техническое кураторство Что еще…

Что НЕ мотивирует технических специалистов По сравнению с менеджерами ТС значительно менее мотивированы большей ответственностью официальным признанием заслуг (статусом) коммуникациями и отношениями вне команды (другие подразделения) По сравнению с менеджерами для ТС более значимы Техническое кураторство Личная жизнь

Что убивает мотивацию Гигиена Менеджерские манипуляции Неуважение стараний и усилий Отсечение технических специалистов от влияния на принятие технических и организационных решений Постоянно низкое качество продукта Классические ошибки

Правила постановки целей

Команда в рамках организации Типы оргструктур компании Функциональная Матрица Проектная Корпоративная культура Разница в постановке целей

ИТ-стратегия Общая цель ЧТО делать и КАК делать? Тактика и стратегия (as-is – to be, стоимость владения, риски) Индивидуальное развитие SMART S – specific M – measurable A – achievable R – relevant T – timed Ситуационное лидерство

Возможные проблемы Цели могут оказаться слишком завышенными или заниженными Демотивация Противоречия в рамках организации Снижение качества Изменения Интерпретация

Практические примеры

Степень участия в продажах / обслуживании клиентов Степень влияния на финансовый результат Расчет базовых KPI 19

Выводы Постановка целей ЧТО и КАК Команда/Организация Интерпретация результатов Наука и жизнь Возможные проблемы Российская специфика Развитие и изменения

Спасибо!