Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Advertisements

Выполнила: Шарыпова Алина Научный руководитель: Шваб З.Н.
ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 10 класса «А» Васильченко Елена Руководитель: к.ф.н. Гутлин.
ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 10 класса «А» Васильченко Елена Руководитель: к.ф.н. Гутлин.
Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Лекция 1 Общественная сущность языка Введение в языкознание Перевод в сфере профессиональной коммуникации Центр иностранных языков ст.преп. Василенко М.С.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
Язык – это основанная на звуках система семантических, или значимых, знаков. Язык – средство человеческого общения, мыслительной деятельности, усвоения,
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Слово как единица языка. Основной значимой единицей языка является слово. Слова несут в себе информацию о предметах, действиях, понятиях, качествах окружающего.
Транксрипт:

Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель: к.ф.н. Глебкин В.В.

Целью исследования является изучить традиционный язык и язык жестов, сопоставить их и выявить существующие различия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: Проанализировав необходимую литературу выяснить, что представляет собой естественный язык и язык жестов Сравнить значения, типы и функции вышеуказанных языков

Проблема заключается в том, что на данный момент сведений о науке, изучающей невербальное общение, сравнительно мало, а известных фактов, составляющих саму теорию, ограниченное количество.

Ещё в древние времена люди общались друг с другом при помощи звуков и жестов. Речь как способ общения появилась позже, и именно она является определяющей особенностью, отличающей человека от животного.

Существуют языки, которые зародились ещё в первобытном обществе: естественный язык, язык животных и, конечно, язык жестов.

Формы передачи речи: 1.Человеческие языки -естественные человеческие языки, -искусственные языки для общения людей (эсперанто), - жестовые языки глухих. 2.Формальные языки -компьютерные языки (Алгол, SQL), 3.Языки животных.

Язык представляет собой систему. Система – ( от греческого systema – целое, составленное из частей; соединение) объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство. Она состоит: - из множества элементов; - элементы находятся в связи друг с другом; - элементы образуют единство, одно целое. Язык

Язык состоит из единиц: - звук; - морфема (приставка, корень, суффикс, окончание); - слово; - фразеологическая единица (устойчивое словосочетание ); - свободное словосочетание; - предложение (простое, сложное ); - текст.

Жесты Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет их значение, говорящие правильно понимают и используют их, так как, жест, а сопровождает слово.

Жест некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом

Одной из причин, по которой люди не могут воспользоваться языком, являются болезни, но это не мешает человеческому общению. Люди создали новые специальные языки. Это язык глухонемых.

В итоге выяснилось, что между жестовыми и естественными языками наблюдается различия, однако сходств было выявлено на порядок больше. Естественный язык и жесты – это отдельные знаковые системы. Они различаются формой и содержанием своих знаков, но очень часто используются одновременно и вместе. Их сферы использования совпадают. Жесты дополняют и обогащают нашу речь и, делая ее более эмоциональной и выразительной, чем письменный текст, - ведь не существует письменных знаков, передающих жесты и мимику. В этом взаимодействии главным является естественный язык. Жесты помогают языку, выступают в роли его спутника.

Спасибо за внимание!