МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» КУПИНСКОГО РАЙОНА Новосибирская обл. г.Купино, ул. Элеваторская 52. т. 23-697.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развлечение, игры, соревнования на лужайках Развлечение, игры, соревнования на лужайках.
Advertisements

МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 10 ИЛЬЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
Руководитель проекта Шугаева Елена Егоровна ПРОЕКТ ПРОЕКТ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Уголки природы в группах В средней группе «Весёлые ребята» В уголке природы имеется календарь, в котором дети большой стрелкой отмечают время года, а.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК»
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида 6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области «Формирование.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» КУПИНСКОГО РАЙОНА Новосибирская обл. г.Купино, ул. Элеваторская 52. т В этом доме мы живём, здесь танцуем и поём, Здесь друзей себе находим, на прогулку с ними ходим, Вместе спорим и мечтаем, незаметно подрастаем, «Теремок» второй наш дом, как тепло, уютно в нём! Все его мы крепко любим, добрый дом во всей округе.

Наш любимый детский сад МДОУ д/с «Теремок» Купинского района НСО на межрайонном семинаре поделился с коллегами своей работой с дошкольниками по экологическому воспитанию. Хотелось бы рассказать о своей работе педагогам других регионов. Особое Внимание хотелось бы обратить на предметную среду в ДОУ и создание Эколого-дизайнерского проекта «Чудо рядом с тобой».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); развитие познавательного интереса к миру природы; развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой); формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой); освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Реализуемые программы: -КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА»Т.Н.ДОРОНОВОЙ -КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА»Т.Н.ДОРОНОВОЙ -СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИИ: - «Юный эколог» С.Н. Николаевой - «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.

Формы работы с детьми: ЗАДАЧА: ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ: ЗАДАЧА: ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - занятия, беседы экскурсии по экологической тропе - занятия, беседы экскурсии по экологической тропе - игровую деятельность: дидактические, игры, режиссёрские, народные игры, логические игры, - игровую деятельность: дидактические, игры, режиссёрские, народные игры, логические игры, - игры –занятия по речевому развитию. - игры –занятия по речевому развитию. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ: - занятия по художественно- продуктивной деятельности; - занятия по художественно- продуктивной деятельности; - музыкальные занятия, праздники, развлечения; - музыкальные занятия, праздники, развлечения; ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - увлекательные игры по ритмике; - увлекательные игры по ритмике; -народные, подвижные группы; -народные, подвижные группы; -фольклорные праздники; -фольклорные праздники; - народная педагогика; - народная педагогика; - праздники экологического характера. - праздники экологического характера. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО- ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - лаборатория природы, эксперименты; - лаборатория природы, эксперименты; - наблюдения и уход за комнатными растениями; - наблюдения и уход за комнатными растениями; - календарь природы; - календарь природы; -огород лекарственных и овощных культур; цветники. -огород лекарственных и овощных культур; цветники.

Познаём и развиваемся Познаём и развиваемся

ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, ГАЗОНЫ – КРАСОТА О КОТОРОЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ МЫ ЗАБОТИМСЯ И УХАЖИВАЕМ, ПОЗНАЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ

ТРУД НА ОГОРОДЕ И ЦВЕТНИКАХ

На занятиях по художественно- продуктивной деятельности ( рассматривание готовых работ на тему: «птицы нашего края ) На занятиях по художественно- продуктивной деятельности ( рассматривание готовых работ на тему: «птицы нашего края )

Выставка работ детей и родителей из природного материала. Выставка работ детей и родителей из природного материала.

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПРАЗДНИК ОСЕНИ «ОСЕННИЙ КВН» ПРАЗДНИК ОСЕНИ «ОСЕННИЙ КВН» НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА» НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА» НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «ТРОИЦА» НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «ТРОИЦА»

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГ.ВОСПИТАНИЕДЕТЕЙ Эколог.опыты,акции Экологические проекты проекты Предметно-развивающая среда среда Подготовкапед.кадров Диагностика детей детей Консул. по охране природы природы Выставки детских работ праздники Экол. просвещ. просвещ. родителей родителей Взаимодест.сотруд.

Взаимодействие с социумом с социумом по экологическому воспитанию Родители Школа 2,105 Дополнительноеобразование: школа искусств, дом творчества Районная библиотека ЦРБ Краеведческий музей Купинского района Купинского района Участие в конкурсах областного, районного и городского уровня

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Сформированность элементарных представлений детей о явлениях природы. Сформированность элементарных представлений детей о явлениях природы. Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о растениях и животных. Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о растениях и животных. Удовлетворенность красотой, в которой находятся дети, умение видеть и воспринимать красоту окружающего растительного и животного мира эстетически воспринимать и получать эмоциональное удовольствие. Удовлетворенность красотой, в которой находятся дети, умение видеть и воспринимать красоту окружающего растительного и животного мира эстетически воспринимать и получать эмоциональное удовольствие. Активное участие родителей в эколого – образовательном пространстве детского сада, выявление интересных идей и их осуществление с помощью родителей. Полноправное участие родителей в педагогическом процессе. Активное участие родителей в эколого – образовательном пространстве детского сада, выявление интересных идей и их осуществление с помощью родителей. Полноправное участие родителей в педагогическом процессе.

Формы работы с педагогами Педагогические советы; Педагогические советы; Семинары; Семинары; Семинары- практикумы; Семинары- практикумы; Занятия методического часа; Занятия методического часа; Мастер-классы; Мастер-классы; Деловые игры Деловые игры

Принимаем участие во всех районных выставках выставках

Педагогическая копилка Экологическая тропинка и экологический паспорт к ней Экологическая тропинка и экологический паспорт к ней Экологический паспорт дошкольного учреждения Экологический паспорт дошкольного учреждения Дидактический материал по теме Дидактический материал по теме Конспекты занятий и сценарии праздников по формированию экологических знаний у дошкольников Конспекты занятий и сценарии праздников по формированию экологических знаний у дошкольников Эколого- образовательные проекты Эколого- образовательные проекты

Природа благоприятно воздействует на здоровье ребёнка, на эмоциональное состояние, на его общение с природой, с миром растений, на взаимодействие личности ребёнка и пространства вокруг него. Положительно влияет на его эмоциональное состояние, на формирование экологически направленной личности, осознанное отношение к окружающей действительности. Городской ребёнок реже общается с красотой родной природы, красота вокруг него основной источник формирования детских ощущений, восприятий, представлений, поэтому и возникла актуальность этого проекта Актуальность проекта Актуальность проекта

Задачи проекта 1. Окружить ребёнка красотой родной природы, учить любоваться ею, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и творить её вокруг себя. 1. Окружить ребёнка красотой родной природы, учить любоваться ею, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и творить её вокруг себя. 2.Создание детям положительного эмоционального настроя, желание с удовольствием ходить в детский сад и любить его как родной дом. 2.Создание детям положительного эмоционального настроя, желание с удовольствием ходить в детский сад и любить его как родной дом. 3.Создать условия для психологической разгрузки, закаливания, массажа детских пяточек. 3.Создать условия для психологической разгрузки, закаливания, массажа детских пяточек. 4. Развивать интерес к труду взрослых, совместное выращивание растений и уход за ними 4. Развивать интерес к труду взрослых, совместное выращивание растений и уход за ними 5. Территорию парка сделать ухоженной, красивой, разумно спланированной при этом решая вопросы физического развития, укрепления здоровья детей, решая вопросы экологического воспитания, чтобы прогулки детей на территорию парка отдыха и развлечений были интересны, могли радовать и удивлять детей. 5. Территорию парка сделать ухоженной, красивой, разумно спланированной при этом решая вопросы физического развития, укрепления здоровья детей, решая вопросы экологического воспитания, чтобы прогулки детей на территорию парка отдыха и развлечений были интересны, могли радовать и удивлять детей. Создать удобный, свободный стиль планировки в соответствии с интересами детей - главное, чтобы на газонах и лужайках было удобно играть, развлекаться Создать удобный, свободный стиль планировки в соответствии с интересами детей - главное, чтобы на газонах и лужайках было удобно играть, развлекаться

Уютные уголки парка отдыха и развлечений

Развлечение, игры, соревнования на лужайках Развлечение, игры, соревнования на лужайках

Пруд на территории парка- любимое место для развлечения детей любимое место для развлечения детей

Газоны для отдыха и массажа детских пяточек. Газоны для отдыха и массажа детских пяточек.

Беседка, в которой дети отдыхают, читают сказки в жаркие летние дни.

Огород для детского труда. Огорожен белым заборчиком, что придаёт ему особыё колорит.

Площадка для развлечений с удобными скамейками для маленьких зрителей.

Мини-площадка для психологической разгрузки, закаливания и массажа детских пяточек.

На территории парка имеется:

Формы работы с родителями: Родительский всеобуч; Родительский всеобуч; Собрания в нетрадиционной форме; Собрания в нетрадиционной форме; Деловые игры Деловые игры Папки передвижки, папки раскладушки на данную тему, папки копилки «Бабушкины рецепты» (лечебные рецепты, напитки) Папки передвижки, папки раскладушки на данную тему, папки копилки «Бабушкины рецепты» (лечебные рецепты, напитки) Консультации; Консультации; Индивидуальные и групповые беседы; Индивидуальные и групповые беседы; Мероприятия: выставки, праздники Мероприятия: выставки, праздники - лучший зимний букет - лучший зимний букет - поделки из бросового и природного материала - поделки из бросового и природного материала - кормушка помогает зимующим птицам, акция «Скворечник» - кормушка помогает зимующим птицам, акция «Скворечник» - экологические праздники - экологические праздники

«ПУСТЬ РЕБЁНОК ЧУВСТВУЕТ КРАСОТУ И ВОСТОРГАЕТСЯ ЕЮ, ПУСТЬ В СЕРДЦЕ И ПАМЯТИ НАВСЕГДА СОХРАНЯЮТСЯ ОБРАЗЫ, В КОТОРЫХ ВОПЛОЩАЕТСЯ РОДИНА». В.А.СУХОМЛИНСКИЙ