Повышение ответственности строительных компаний перед потребителями услуг в системе саморегулирования, действенные механизмы имущественной ответственности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День саморегулирования Обеспечение имущественной ответственности и реорганизация СРО и членов СРО Страхование рисков СРО в части защиты средств компенсационных.
Advertisements

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО (саморегулируемых организаций)
20 лет успеха Изменения в страховании гражданской ответственности в соответствии со ст. 60 Градостроительного Кодекса.
Информационная открытость: Практика и предложения в законодательство. Бабинцев Глеб Владимирович Член Совета ТПП РФ по саморегулированию, Руководитель.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Страхование гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности Специальное предложение для членов Саморегулируемой организации __________________________________________.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Москва, 20 сентября 2007 г. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ Деловая встреча «Новое в законодательстве о туризме: вопросы и ответы».
Страхование гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности 148-ФЗ о СРО Специальное предложение для членов СРО.
Страхование при саморегулировании. Нормативная база 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 148-ФЗ Градостроительный кодекс РФ с изменениями; Стандарты.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
СООТНОШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СРО Москва, 11 ноября 2009 г.
Предложения по внесению изменений в 315-ФЗ Москва, г. Каминский Алексей Владимирович Руководитель Рабочей группы «Разработка Стратегии развития.
1 СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Доклад Генерального директора СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Д.Л. Мурзинцева.
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
Тема доклада: " ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РИСКОВ В УСЛОВИЯХ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА " 1 Автор: Аспирант кафедры «ЭМС» ПГУПС Чепель.
Транксрипт:

Повышение ответственности строительных компаний перед потребителями услуг в системе саморегулирования, действенные механизмы имущественной ответственности членов СРО Президент Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство строителей малого и среднего бизнеса Федоров В.В. >1>1 Заседание Комиссии РСПП по строительному комплексу и ЖКХ 04 марта 2011 г.

Механизмы обеспечения ответственности в системе саморегулирования в строительной отрасли 2 Обеспечение ответственности перед потребителями Компенсационный фонд ст ФЗ от 1 декабря 2007 г. ст ГрК в ред. от ФЗ Страхование ст.55.8, ГрК в ред. от ФЗ

Компенсационный фонд Является необходимым элементом подтверждения статуса саморегулируемой организации; Формируется за счет взносов членов, размер взносов установлен законодателем. Сумма взносов для строителей определена в соответствии с п.2,ч.2, ст.55.4 Градостроительного кодекса РФ в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если при установлении требований к страхованию ее членами гражданской ответственности, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации; 240-ФЗ внесены изменения связанные с повышением ответственности лиц организующих строительство (подрядчиков) и дифференцированные суммы взносов в Компенсационный фонд в зависимости от планируемой стоимости по договорам: 3

Недостатки существующего механизма компенсационного фонда Не выполняет свою основную функцию – суммы КФ могут быть несоизмеримы с размером ущерба. Средства КФ по сути выведены из оборота строительной отрасли. Отсутствуют законодательно установленные возможности по использованию КФ для реализации иных задач саморегулирования. Нет четкого и прозрачного механизма управления средствами КФ. Отсутствуют ограничения по выплатам из КФ- опасность «обнуления» КФ. Жесткая законодательная конструкция по установлению суммы взносов в КФ. Отсутствие дифференциации взносов. Необходимость внесения в КФ при выполнении работ по организации строительства до заключения договоров.

Страхование гражданской ответственности ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ Гражданская ответственность за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций; Саморегулируемой организацией В ПРАВИЛАХ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ТРЕБОВАНИЯ О СТРАХОВАНИИ ЧЛЕНАМИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования. МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СТРАХОВОГО ПОКРЫТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО НЕ УСТАНОВЛЕН 5

Проблематика реализации механизмов страхования гражданской ответственности Отсутствие должной оценки страхования гражданской ответственности которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, как основного элемента для урегулирования негативных последствий; Определение ответственности за причинение ущерба может быть затруднено в рамках установленных действующим законодательством требований к страхованию гражданской ответственности членов СРО. Разработанные и утвержденные системы страхования гражданской ответственности членов СРО зачастую не позволяют идентифицировать страховой случай, что может привести к отказу в выплате страховых покрытий. 6

Необходимость увеличения объема информации о деятельности организации на строительном рынке Раскрытие информации на данном этапе происходит на основании базового закона (виды деятельности, суммы и негативные последствия в отношении организаций). Система оценки (допуска на рынок) основывается на ограниченном числе критериев. Потребность в информации для принятия решений у потребителя на строительном рынке выше, чем предоставляемый уровень информации «за кадром» остается важная информация об истории, сроке деятельности организации на рынке, ее опыте, репутационных показателях, характеризующих в том числе взаимоотношения с контрагентами, финансовай стабильности, как гарантии исполнения обязательств. 7

Перспективные механизмы разрешения споров 8 В третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом Способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (т.е. решения, которое устроит обе стороны). Федеральный закон 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» Федеральный закон 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» МЕДИАЦИЯТРЕТЕЙСКИЙ СУД

Благодарю за внимание! 9 Федоров Виталий Вячеславович Президент Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство строителей малого и среднего бизнеса Тел./факс: +7 (495)