Законопроект «О деятельности по взысканию просроченной задолженности» Москва, сентябрь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законопроект «О деятельности по взысканию просроченной задолженности» Ирина Поддубная – заместитель Генерального директора, директор по развитию бизнеса.
Advertisements

Рынок взыскания задолженности и законопроект «О деятельности по взысканию просроченной задолженности» Москва, июнь 2012.
Проект закона «О деятельности по взысканию просроченной задолженности». Александр Морозов Президент НАПКА Москва, 3 марта 2011.
Рынок просроченной задолженности Тренды и перспективы: этика в коллекторском бизнесе Москва Июль 2012г.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
14 ноября 2013 года Законопроект о потребительском кредитовании Олег Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных банков России.
Пути регулирования коллекторской деятельности в России. Использование лучшего из опыта Европейского Союза и США Артур Александрович, Вице-президент НАПКА.
шапка в док-2
шапка в док-2
шапка в док-2
Работа коллекторского агентства с бюро кредитных историй и ЦККИ (материал для обсуждения)
П ервое И потечное К оллекторское А гентство Профилактика невозможности возврата проблемной задолженности Кредитора путем минимизации юридических рисков.
Минэкономразвития России Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) физических лиц Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) физических.
Работа с просроченной задолженностью в Республике Беларусь посредством коллекторской деятельности БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический.
Предоставление государственных гарантий Красноярского края 2009.
18 декабря 2007 года1 Закон о потребительском кредитовании Олег Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных банков России, Эксперт Комитета Государственной.
Эффективное управление просроченной задолженностью в условиях финансового кризиса.
Правовое регулирование реабилитационных процедур, применяемых в деле о банкротстве физических лиц Правовое регулирование реабилитационных процедур, применяемых.
Артур Александрович Вице-президент НАПКА Генеральный директор Долгового агентства «Пристав» Санкт-Петербург, 4 октября 2010 Эффективное управление проблемными.
Р ЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ : МИФЫ И ПРАВДА Круглый стол «Социальная ответственность финансовых институтов. Реструктуризация задолженности.
Транксрипт:

Законопроект «О деятельности по взысканию просроченной задолженности» Москва, сентябрь 2011

2 Зачем нужны коллекторы? Снижение издержек кредиторовПовышение эффективности взысканияСнижение уровня просрочкиПовышение доступности кредитов Повышение финансовой грамотности населения Коллекторы – неотъемлемая часть финансового рынка во всем мире

Зачем нужен закон? 3 Отсутствие специального законодательства, регулирующего деятельность по взысканию задолженности Присутствие недобросовестных коллекторов на рынке, жалобы должников Неоднозначная репутация бизнеса в обществе Несоответствие Международной практике, отсутствие цивилизованного рынка взыскания просроченной задолженности

Как это работает в других странах? 4 БельгияШвейцарияВеликобрита ния НорвегияГрецияСШАРоссия (законопроек т) Наличие специального закона да (Law regarding amicable consumer debt collection) нетряд законодатель ных актов (Consumer Credit Act) дада (закон 3758 Law No 3758 Debtors Notification Companies for Debts Due and other provisions) да (FDCPA- the Fair Debt Collection Practices Act) Предлагается принять специальный закон Насколько закон регулирует взаимоотноше ния взыскатель- должник и коллектор- кредитор Коллектор/кре дитор - должник N/DКоллектор/кре дитор- должник коллектор- кредитор Коллектор/кре дитор- должник коллектор- кредитор Коллектор/кре дитор- должник коллектор- кредитор Коллектор/кре дитор- должник коллектор- кредитор Лицензирован ие, регулятор отрасли требуется регистрация, Министерство торговли (the Federal Ministry of Trade) не требуется лицензии, СРО под контролем департамента юстиции и полиции (the Federal Office of Justice and Police) необходима лицензия, Управление по добросовестн ой торговле (the Office of Fair Trading (OFT) необходима лицензия, Ведомство по финансовому надзору (The Financial Supervisory Authority of Norway) необходима лицензия, Министерство развития (the Ministry of Development) N/DСРО

5 Как это работает в других странах? БельгияШвейцарияВеликобрит ания НорвегияГрецияСШАРоссия Доступ к актуальной информации о должнике (место проживание, доходы, работодатель), источник данных доступ предоставляе тся частично (данные о проживании), государственн ые органы да, через коммерческие организации, получающих информацию от государственн ых органов нет, информацию передает кредитор да, через коммерческие организации и государственн ые органы да, информацию передает кредитор да, государственн ые органы Да, государственн ые органы Доступ к базе данных Бюро кредитных историй Отсутствуют бюро кредитных историй дачастичноданетда Получатель платежей кредитор и коллекторы коллекторыопределяется условиями договора кредитор и коллекторы кредиторколлекторыкредитор и коллекторы Период работы с должником, остается ли должник в работе у кол.агентства после окончания срока размещения зависит от условий договора между коллектором и кредитором должник остается в работе у коллектора до полного погашения задолженност и зависит от условий договора между коллектором и кредитором должник остается в работе у коллектора до полного погашения задолженност и предлагается закрепить право коллекторов оставлять должника в работе до полного погашения задолженност и

6 Как это работает в других странах? БельгияШвейцарияВеликобрит ания НорвегияГрецияСШАРоссия Обязательны й объем информации о должнике, передаваемой взыскателю регулируется сложившейся бизнес- практикой передается вся необходимая информация передается вся необходимая информация, определяется условиями договора N/Dпредлагается оговорить в законе объем передаваемой информации о должнике Кто несет расходы на взыскание? кредитор кредитор и должник должникN/Dкредитор и должник кредитор Взыскание долгов в пользу государства дада, все виды долгов да в процессе обсуждения дапредлагается в законопроекте предусмотрет ь взыскание долгов в пользу государства

7 Основные принципы законопроекта Закрепление терминологииРегулирование взаимоотношений взыскателя и должникаРегулирование взаимоотношений кредитора и взыскателяЗакрепление требований к коллекторским агентствамЗащита прав должникаОпределение прав и обязанностей как взыскателя так и должника Взаимодействие с гос.органами и БКИ: предоставление информации о должнике по запросу коллектора

8 Ключевые положения законопроекта Звонки должникам не более трех раз в сутки или два раза в течение часа во временном промежутке с 6.00 до Запрет об информировании третьих лиц о наличии у должника задолженностиОбязательное информирование должника о передаче долга в работу коллекторуОбязательное и полное представление коллектора при общении с должникомПраво должника отказаться от общения с коллектором (кроме письменных коммуникаций)Ответственность за недобросовестные действия коллекторовОбязательное вступление коллекторов в профильные СРООбязательное страхование ответственности коллекторов на сумму от 5 млн.руб Невозможность кредитора привлекать более одного подрядчика для взыскания одного и того же долга Право коллекторов получать информацию о должнике в государственных органах

Благодарю за внимание! 9