Использование метода наглядного моделирования в коррекции CНР у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Advertisements

МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
это характеристика предмета в статике. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков,
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с ОНР Учитель-логопед МДОБУ ЦРР-ДС 12 «Непоседы»
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Проект подготовила: Воспитатель МОРОЗОВА Т. А. МБДОУ детский сад 3 «ЗОРЕНЬКА» Г. Лобня Московская область.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Транксрипт:

Использование метода наглядного моделирования в коррекции CНР у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой О.Н. ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда

Одна из задач специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно излагать свои мысли

Затруднения у детей с СНР при составлении описательного рассказа Самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки; Установить последовательность изложения выявленных признаков; Удержать в памяти ту последовательность, которая является планом рассказа- описания.

Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Этапы моделирования: Усвоение и анализ сенсорного материала; Перевод его в знаково-символический язык; Работа с моделью.

Дидактические задачи: Знакомство с графическим способом представления информации; Развитие умения дешифровки модели; Формирование навыка самостоятельного моделирования.

Описание овощей 1. Цвет. В квадрате нарисованы цветовые пятна. 2. Форма. Геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. 3. Величина. Изображены два контрастных по величине предмета: большой и маленький. 4. Вкус. Нарисованы контрастные по вкусу продукты: кислый лимон, горький лук, сладкая конфета. 5. Место произрастания. Изображены дерево, грядка, куст. 6. Как употребляется в пищу. В квадрате изображены тарелка, вилка, ложка.

Описание овощей.

Описание фруктов. 1. Что это? 2. Цвет 3. Форма. 4. Величина. 5. Вкус. 6. Место произрастания. 7. Как употребляется в пищу

Описание фруктов. ?

Описание времён года. 1. Солнце. 2. Небо. 3. Земля. 4. Деревья. 5. Люди. 6. Звери. 7. Птицы. 8. Занятия детей.

Описание времён года.

Описание предметов посуды. 1. Цвет 2. Форма. 3. Величина. 4. Из чего сделана. 5. Части посуды. 6. Действия с посудой.

Описание предметов посуды.

Описание животных 1. Кто это? 2. Величина. 3. Цвет шерсти животного. 4. Характерные признаки частей тела (уши, хвост, …). 5. Где обитает и чем питается?

Описание животных ?

Описание животных.

Литература 1. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников – М. «Просвещение», Смышляева Т.Н. Артуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. -// Логопед, 1, Ткаченко Т. Использование схем при составлении описательных рассказов. - // Дошкольное воспитание.! Косинова Е.М. Развитие речи. Природа. – М.; Олма-пресс.2002.